Формы работы с родителями детей комбинированной группы (Консультация для родителей)
консультация по логопедии (старшая группа)

Царегородцева Татьяна Леонидовна

Взаимодействие логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями детей комбинированной группы

Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где логопед и родители действуют сообща.

Все мы прекрасно понимаем, что родители оказывают большое влияние на развитие ребенка в целом и, в частности, на развитие речи. Мама - это лучший педагог, психолог и логопед, так как может осуществлять обучение малыша непрерывно и ежедневно. Чаще родители не знают, как и что делать. Поэтому так важна тесная работа с семьей, особенно, если у малыша выявлены какие-либо проблемы.

Правильно организованная совместная работа поможет оптимизировать коррекционный процесс. Систематическая работа в ДОУ и дома ускорит автоматизацию звуков, поможет в закреплении лексических тем. У ребенка выработается установка на успех, так как он сам заметит значительные улучшения собственного произношения.

Положительное отношение родителей к занятиям и поощрение успехов малыша мотивируют его к деятельности и вырабатывают желание у ребенка заниматься с логопедом.

Важное направление коррекционной работы с дошкольниками - это ранняя диагностика и исправление нарушений речи, а также профилактика речевых расстройств и подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционных мероприятий во многом определяется тем, как четко организованна преемственность в работе логопеда и семьи. Ни одна педагогическая система не сможет быть в полной мере эффективной, если не задействована работа семьи.

Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Задачи:

1. сформировать у родителей желание помогать ребенку;

2. формирование мотивации к участию в образовательном процессе;

3. повышение уровня педагогической компетенции родителей;

4. информационная и дидактическая поддержка семьи.

Формы работы с семьей многогранны. Выделяют традиционные формы и инновационные. Это повысит их эффективность, так как часто родители не понимают сути заданий и выполняют их неправильно.

Применение традиционных и новых (с привлечением инновационных технологий) форм работы способствует повышению компетентности родителей в вопросах коррекции речевого развития дошкольников и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений.

  1. Беседы с родителями логопед проводит ещё при отборе детей в специализированные группы ещё весной. Он объясняет, почему их детям необходима логопедическая помощь. Основная же работа с родителями начинается с начала учебного года. Беседы-консультации  являются основной формой индивидуальной работы с родителями обучающихся дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и направлены на оказание конкретной помощи.
  2. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей. Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т.д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких встреч как «круглый стол»  родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей  в воспитании  детей с ОВЗ. 

    Наиболее интересными и познавательными для родителей являются родительские собрания, проводимые в нетрадиционной форме: педагогический ринг « Мальчишки и девчонки, а также их родители…»; ток-шоу, «Почему ребенку нужна игра?» и т.д. Такая форма дает эффект обратной связи между педагогом и родителями и нацеливает их на дальнейшее сотрудничество, сплачивает коллектив родителей. Групповые собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми, способствует формированию у родителей адекватной оценки психического развития их детей. Также родители могут увидеть работу логопеда, получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.

  1. Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, полезно проводить семинары-практикумы, такие как “Контрольная для родителей”, “Знаете ли вы своего ребенка?”.

Давно известно, что влияние семейного окружения, активное вмешательство в развитие ребёнка создают необходимые условия для формирования правильной речи. Участие родителей в ежедневных занятиях значительно сокращает сроки логопедической работы.

        4. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье, закономерностях аномального развития.

  1. Нетрадиционна форма работы с родителями, – фронтальные открытые занятия.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Оформление специальных стендов по вопросам исправления нарушений речи, закрепление поставленных звуков в различных текстах, методические рекомендации по коррекции психического развития детей.

  Задача педагогов, работающих в детском саду, поддержать родителей, помочь и дать надежду, подсказать и вместе найти оптимальный путь решения проблемы. Родители в свою же очередь могут помочь своему ребенку, неукоснительно выполняя рекомендации врачей, специалистов работающих с детьми, участвуя в жизни детского сада.

  Таким образом, при  участие родителей в коррекционной работе; у них появляется удовлетворенность работой, повышается их педагогическая компетентность в вопросах речевого развития детей. В результате взаимодействия педагогов с родителями наблюдается положительная динамика речевого и общего развития детей.

  Литература:

1. Гаркуши Ю.Ф. Коррекционно – педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М., Сфера,2007.

2. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику: Сборник статей. - М., Линка – Пресс,2008.

3. Интернет источник http://www.o-detstve.ru - статья «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями» Татарникова Лидия Петровна.



Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями детей комбинированной группы

Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где логопед и родители действуют сообща.

Все мы прекрасно понимаем, что родители оказывают большое влияние на развитие ребенка в целом и, в частности, на развитие речи. Мама - это лучший педагог, психолог и логопед, так как может осуществлять обучение малыша непрерывно и ежедневно. Чаще родители не знают, как и что делать. Поэтому так важна тесная работа с семьей, особенно, если у малыша выявлены какие-либо проблемы.

Правильно организованная совместная работа поможет оптимизировать коррекционный процесс. Систематическая работа в ДОУ и дома ускорит автоматизацию звуков, поможет в закреплении лексических тем. У ребенка выработается установка на успех, так как он сам заметит значительные улучшения собственного произношения.

Положительное отношение родителей к занятиям и поощрение успехов малыша мотивируют его к деятельности и вырабатывают желание у ребенка заниматься с логопедом.

Важное направление коррекционной работы с дошкольниками - это ранняя диагностика и исправление нарушений речи, а также профилактика речевых расстройств и подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционных мероприятий во многом определяется тем, как четко организованна преемственность в работе логопеда и семьи. Ни одна педагогическая система не сможет быть в полной мере эффективной, если не задействована работа семьи.

Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Задачи:

1. сформировать у родителей желание помогать ребенку;

2. формирование мотивации к участию в образовательном процессе;

3. повышение уровня педагогической компетенции родителей;

4. информационная и дидактическая поддержка семьи.

Формы работы с семьей многогранны. Выделяют традиционные формы и инновационные. Это повысит их эффективность, так как часто родители не понимают сути заданий и выполняют их неправильно.

Применение традиционных и новых (с привлечением инновационных технологий) форм работы способствует повышению компетентности родителей в вопросах коррекции речевого развития дошкольников и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений.

  1. Беседы с родителями логопед проводит ещё при отборе детей в специализированные группы ещё весной. Он объясняет, почему их детям необходима логопедическая помощь. Основная же работа с родителями начинается с начала учебного года. Беседы-консультации  являются основной формой индивидуальной работы с родителями обучающихся дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и направлены на оказание конкретной помощи.
  2. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей. Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т.д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких встреч как «круглый стол»  родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей  в воспитании  детей с ОВЗ. 

    Наиболее интересными и познавательными для родителей являются родительские собрания, проводимые в нетрадиционной форме: педагогический ринг « Мальчишки и девчонки, а также их родители…»; ток-шоу, «Почему ребенку нужна игра?» и т.д. Такая форма дает эффект обратной связи между педагогом и родителями и нацеливает их на дальнейшее сотрудничество, сплачивает коллектив родителей. Групповые собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми, способствует формированию у родителей адекватной оценки психического развития их детей. Также родители могут увидеть работу логопеда, получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.

  1. Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, полезно проводить семинары-практикумы, такие как “Контрольная для родителей”, “Знаете ли вы своего ребенка?”.

Давно известно, что влияние семейного окружения, активное вмешательство в развитие ребёнка создают необходимые условия для формирования правильной речи. Участие родителей в ежедневных занятиях значительно сокращает сроки логопедической работы.

        4. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье, закономерностях аномального развития.

  1. Нетрадиционна форма работы с родителями, – фронтальные открытые занятия.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Оформление специальных стендов по вопросам исправления нарушений речи, закрепление поставленных звуков в различных текстах, методические рекомендации по коррекции психического развития детей.

  Задача педагогов, работающих в детском саду, поддержать родителей, помочь и дать надежду, подсказать и вместе найти оптимальный путь решения проблемы. Родители в свою же очередь могут помочь своему ребенку, неукоснительно выполняя рекомендации врачей, специалистов работающих с детьми, участвуя в жизни детского сада.

  Таким образом, при  участие родителей в коррекционной работе; у них появляется удовлетворенность работой, повышается их педагогическая компетентность в вопросах речевого развития детей. В результате взаимодействия педагогов с родителями наблюдается положительная динамика речевого и общего развития детей.

  Литература:

1. Гаркуши Ю.Ф. Коррекционно – педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М., Сфера,2007.

2. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику: Сборник статей. - М., Линка – Пресс,2008.

3. Интернет источник http://www.o-detstve.ru - статья «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями» Татарникова Лидия Петровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему: "Родителям о психофизиологических особенностях будущего школьника"

В шесть — семь лет жизнь ребенка круто меня­ется. Все меняет в его жизни приход в школу: от­ношения со взрослыми и сверстниками, виды дея­тельности, общение.Каким бу­дет его путь, трудным и тернистым ...

Консультация для родителей детей логопедической группы "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье"

Данная методическая разработка предназначена для учителей -логопедов для консультирования родителей....

" Использование нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей в группе"

Статья о  нетрадиционных формах работы по оздоровлению детей в группе....

Консультация для родителей детей подготовительной группы комбинированной направленности. Готов ли ребенок к школе?

Консультация предназначена для педагогов ДОУ и родителей будущих первоклассников...

ЭКПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА консультация для родителей

Консультация для родителей "Эксперементирование как одна из форм позновательно-исследовательской деятельности детей раннего возрата"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...

Работа с родителями детей ОВЗ. Тема: Консультации для родителей детей с ОВЗ.

Сердце матери - единственный незгораемый капитал, которым всегда и в любое время можно расплатиться.( Монтегаса).Материнские руки- воплощение нежности ....( Викто Мари Гюго)Первый подарок, который дар...