«Использование новых форм и методов работы с родителями в старшей группе»
статья (старшая группа)

ФИРСОВА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

 «От того, как прошло детство,

Кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

От этого в решающей степени зависит,

Каким человеком станет сегодняшний малыш»

/В.А. Сухомлинский/

Слайд  I

Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе. Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в воспитательном процессе. Ведь родители- первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

 

Слайд II

Человеку нравиться делать то, что ему интересно, в чём он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать, показать, что может детский сад сделать для их детей.

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Работа даст положительны результат в том случае, если воспитатели и родители станут действовать согласованно. Мамам и папам необходимо напоминать, что детский сад помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

 

Слайд III

Поэтому целью взаимодействия с родителями является, проведение работы более интересной и насыщенной, с учетом новых инновационных форм и создание в группе атмосферы творческого общения, взаимодействия и поддержки.

 

Слайд IV

Для осуществления цели мною были поставлены задачи:

  • Установить партнёрские отношения семьёй каждого воспитанника;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей:
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Слайд V

Определены принципы взаимодействия с родителями:

  1. Доброжелательный стиль общения  педагога с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным  фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная  модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  1. Индивидуальный подход.

Необходим  не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Все семьи отличаются друг от друга.  Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого. Воспитатель общаясь с родителями,  должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы (быть своего рода психологом). Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать  и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет, положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях образовательного процесса, разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  1. Готовимся серьёзно.

Тщательная подготовка к каждому мероприятию;

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж конкретного воспитателя и  учреждения в целом.

  1. Динамичность

Отдельно взятая группа в современном быстро меняющемся мире должна  находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы воспитателя.

        

Слайд VI

С чего начать?

А начинать (это уже проверено опытом) необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Родителей детей сегодня можно условно разделить на три группы.

Первая группа «Трудоголики» – это родители, очень занятые на работе. Поэтому они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа не может активно посещать родительские собрания, консультации, тренинги, семинары. Но при правильной организации взаимодействия именно они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком работу на конкурс, примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например, «Мама, папа, я – спортивная семья» или  по благоустройству участка детского сада – зимние постройки, облагораживание прогулочной площадки.

Вторая группа «Наблюдатели» – это родители с удобным графиком работы, неработающие бабушки и дедушки. Задача воспитателя – активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу группы, чтобы они не оставались на позиции пассивного наблюдателя. Как видно из практики, активными участниками мероприятий в этой родительской группе становятся бабушки и дедушки.

Третья группа «Молодой актив» – это молодые родители, с завышенными потребностями и требованиями к детскому саду в получении навыков поведения в коллективе, соблюдении правильного режима дня, обучении и развитии. Задача воспитателя – выделить из этой группы родителей энергичных мам или пап с хорошими амбициями, которые после правильной работы с ними в последствие станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателя. На эту родительскую группу и необходимо опираться при подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.

Слайд VII

С целью заинтересованности и  привлечения  родителей к сотрудничеству и партнёрству, активно использую разнообразные формы работы.

Которые можно разделить на традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и нетрадиционные (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, выставки семейного творчества; массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по различным направлениям, презентация группы, телефон доверия, концерты, клубы по интересам, диспуты, оформление стенгазет и буклетов, лепбуков, «дневники обратной связи», где педагоги и родители рассказывают друг другу о достижениях детей;
информация о группе и детском саде на сайте в Интернете).

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи — двух важных социальных институтов социализации ребенка, дает положительные результаты. Всей своей работой педагогический коллектив детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Слайд VIII

Для реализации содержания работы с родителями в ДОУ целесообразно использовать такие формы деятельности как:

  • Коллективные: общие и групповые родительские собрания; консультации и семинары (теоретического и практического характера); вечера вопросов и ответов; лекции; конференции по обмену опытом (семейное воспитание); школа молодых родителей (для родителей, имеющих одного ребенка).
  • Индивидуальные:  консультации (это может быть эпизодическая консультативная помощь по запросам родителей или целевая, систематическая, планомерная с привлечением специалистов детского сада компетентных в вопросах по своему направлению работы); посещения семей; индивидуальные беседы, которые проводятся с родителями систематически в течение года. Первая встреча планируется в начале учебного года. Ее цель – донести до родителей результаты уровня развития ребенка; заручиться их поддержкой в последующей работе.( Беседы проводятся с каждой семьей отдельно, в удобное время).
  • Наглядные: памятки; тематические выставки; педагогические информационные стенды; папки-ширмы; СМИ (газеты). Рационально строить работу с родителями воспитанников, опираясь на годовой план дошкольного учреждения, чтобы тематика мероприятий соответствовала задачам годового плана. Тогда воспитатель имеет возможность более качественно подготовиться к встрече с родительской общественностью, представить более достоверную, грамотно подобранную информацию по интересующим вопросам из разных образовательных областей.

Эти формы могут тать эффективными только в том случае, если педагогу удастся найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.

Слайд  IX (ФОТО С РОДИТЕЛЯМИ)

При организации родительских собраний активно использую презентацию, где знакомлю родителей друг с другом, с педагогическим коллективом: формирование положительного имиджа группы и детского сада в сознании родителей; формируя доброжелательное отношение родителей к детскому саду.

Слайд  X (ФОТО)

Одна из эффективных форм работы – концерты, посвящённые событиям детского сада. Целью, которых является знакомство родителей с традициями детского сада, целенаправленное  формирование позитивного отношения к деятельности сотрудников дошкольного учреждения

Слайд XI (ФОТО поделок)

Ещё одна из форм работы  с родителями, это – конкурсы семейных работ. Семейные конкурсы стали доброй традицией в нашей группе. Конкурс - это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Конкурс-это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Их цель: активизация родительского участия в жизни группы, воспитании ребёнка.

Слайд  XII (ФОТО ЛЕПБУКОВ)

Привлекаю родителей к созданию лепбуков. Целью было не только развить познавательный интерес, творческое мышление и способности, а главное - объединить всю семью для увлекательного и полезного занятия. На сегодняшний день продолжаю работу с родителями по изготовлению лепбуков, думаю, что в течение следующих лет моя копилка пополнится.

Слайд XIII ( фото ПРОЕКТЫ СОВМ)

С целью развития познавательных, интеллектуальных, коммуникативных  способностей ребенка,  применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки. Родители принимают участие в реализации проекта вместе с ребенком. Семейный проект - это замечательная возможность для родителей,  показать ребенку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет. ( «Ладушки – ладошки»,  «Живая капелька», «Профессии». «Наш Кольский край – наша Родина»)

Слайд  XIV (Фото)

Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия с родителями, является организация совместных праздников и развлечений. Мероприятия,  были  разных видов: праздники, игры-путешествия, досуги, театрализованные развлечения, экскурсии, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско-родительских отношений. Развлечения построены на играх «родители-дети», потому что цель встречи: развить взаимоотношения  детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе  с ними танцевать, петь песни, играть.

Слайд XV (ГРАМОТЫ фото)

Результаты совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Активно включаю в работу с родителями распространение информации о жизни группы на сайте в Интернете, что пользуется особой популярностью. Целью чего является: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития ребёнка; пропаганда передового педагогического опыта воспитателей; развитие обратной связи детский сад – родитель – детский сад.

Слайд XVI (МНЕНИЕ ОТЗЫВЫ)

Мнение родителей.

Вывод: В своей работе я стараюсь искать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников, налаживать,  взаимопонимание с ними. Это очень важно и актуально, ведь у нас  общие цели, интересы в  деятельности в деле развития гармоничного и здорового ребенка. Стараюсь вовлекать  родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказывать помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей, устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst.docx69.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование новых форм и методов  работы с родителями в старшей группе»

 «От того, как прошло детство,

Кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

От этого в решающей степени зависит,

Каким человеком станет сегодняшний малыш»

/В.А. Сухомлинский/

Слайд  I

Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе. Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в воспитательном процессе. Ведь родители- первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Слайд II

Человеку нравиться делать то, что ему интересно, в чём он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать, показать, что может детский сад сделать для их детей.

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Работа даст положительны результат в том случае, если воспитатели и родители станут действовать согласованно. Мамам и папам необходимо напоминать, что детский сад помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Слайд III

Поэтому целью взаимодействия с родителями является, проведение работы более интересной и насыщенной, с учетом новых инновационных форм и создание в группе атмосферы творческого общения, взаимодействия и поддержки.

Слайд IV

Для осуществления цели мною были поставлены задачи:

  • Установить партнёрские отношения семьёй каждого воспитанника;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей:
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд V

Определены принципы взаимодействия с родителями:

  1. Доброжелательный стиль общения  педагога с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным  фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная  модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  1. Индивидуальный подход.

Необходим  не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Все семьи отличаются друг от друга.  Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого. Воспитатель общаясь с родителями,  должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы (быть своего рода психологом). Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать  и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет, положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях образовательного процесса, разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  1. Готовимся серьёзно.

Тщательная подготовка к каждому мероприятию;

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж конкретного воспитателя и  учреждения в целом.

  1. Динамичность

Отдельно взятая группа в современном быстро меняющемся мире должна  находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы воспитателя.

        

Слайд VI

С чего начать?

А начинать (это уже проверено опытом) необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Родителей детей сегодня можно условно разделить на три группы.

Первая группа «Трудоголики» – это родители, очень занятые на работе. Поэтому они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа не может активно посещать родительские собрания, консультации, тренинги, семинары. Но при правильной организации взаимодействия именно они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком работу на конкурс, примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например, «Мама, папа, я – спортивная семья» или  по благоустройству участка детского сада – зимние постройки, облагораживание прогулочной площадки.

Вторая группа «Наблюдатели» – это родители с удобным графиком работы, неработающие бабушки и дедушки. Задача воспитателя – активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу группы, чтобы они не оставались на позиции пассивного наблюдателя. Как видно из практики, активными участниками мероприятий в этой родительской группе становятся бабушки и дедушки.

Третья группа «Молодой актив» – это молодые родители, с завышенными потребностями и требованиями к детскому саду в получении навыков поведения в коллективе, соблюдении правильного режима дня, обучении и развитии. Задача воспитателя – выделить из этой группы родителей энергичных мам или пап с хорошими амбициями, которые после правильной работы с ними в последствие станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателя. На эту родительскую группу и необходимо опираться при подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.

Слайд VII

С целью заинтересованности и  привлечения  родителей к сотрудничеству и партнёрству, активно использую разнообразные формы работы.

Которые можно разделить на традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и нетрадиционные (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, выставки семейного творчества; массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по различным направлениям, презентация группы, телефон доверия, концерты, клубы по интересам, диспуты, оформление стенгазет и буклетов, лепбуков, «дневники обратной связи», где педагоги и родители рассказывают друг другу о достижениях детей;
информация о группе и детском саде на сайте в Интернете).

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи — двух важных социальных институтов социализации ребенка, дает положительные результаты. Всей своей работой педагогический коллектив детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Слайд VIII

Для реализации содержания работы с родителями в ДОУ целесообразно использовать такие формы деятельности как:

  • Коллективные: общие и групповые родительские собрания; консультации и семинары (теоретического и практического характера); вечера вопросов и ответов; лекции; конференции по обмену опытом (семейное воспитание); школа молодых родителей (для родителей, имеющих одного ребенка).
  • Индивидуальные:  консультации (это может быть эпизодическая консультативная помощь по запросам родителей или целевая, систематическая, планомерная с привлечением специалистов детского сада компетентных в вопросах по своему направлению работы); посещения семей; индивидуальные беседы, которые проводятся с родителями систематически в течение года. Первая встреча планируется в начале учебного года. Ее цель – донести до родителей результаты уровня развития ребенка; заручиться их поддержкой в последующей работе.( Беседы проводятся с каждой семьей отдельно, в удобное время).
  • Наглядные: памятки; тематические выставки; педагогические информационные стенды; папки-ширмы; СМИ (газеты). Рационально строить работу с родителями воспитанников, опираясь на годовой план дошкольного учреждения, чтобы тематика мероприятий соответствовала задачам годового плана. Тогда воспитатель имеет возможность более качественно подготовиться к встрече с родительской общественностью, представить более достоверную, грамотно подобранную информацию по интересующим вопросам из разных образовательных областей.

Эти формы могут тать эффективными только в том случае, если педагогу удастся найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.

Слайд  IX (ФОТО С РОДИТЕЛЯМИ)

При организации родительских собраний активно использую презентацию, где знакомлю родителей друг с другом, с педагогическим коллективом: формирование положительного имиджа группы и детского сада в сознании родителей; формируя доброжелательное отношение родителей к детскому саду.

Слайд  X (ФОТО)

Одна из эффективных форм работы – концерты, посвящённые событиям детского сада. Целью, которых является знакомство родителей с традициями детского сада, целенаправленное  формирование позитивного отношения к деятельности сотрудников дошкольного учреждения

Слайд XI (ФОТО поделок)

Ещё одна из форм работы  с родителями, это – конкурсы семейных работ. Семейные конкурсы стали доброй традицией в нашей группе. Конкурс - это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Конкурс-это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Их цель: активизация родительского участия в жизни группы, воспитании ребёнка.

Слайд  XII (ФОТО ЛЕПБУКОВ)

Привлекаю родителей к созданию лепбуков. Целью было не только развить познавательный интерес, творческое мышление и способности, а главное - объединить всю семью для увлекательного и полезного занятия. На сегодняшний день продолжаю работу с родителями по изготовлению лепбуков, думаю, что в течение следующих лет моя копилка пополнится.

Слайд XIII ( фото ПРОЕКТЫ СОВМ)

С целью развития познавательных, интеллектуальных, коммуникативных  способностей ребенка,  применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки. Родители принимают участие в реализации проекта вместе с ребенком. Семейный проект - это замечательная возможность для родителей,  показать ребенку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет. ( «Ладушки – ладошки»,  «Живая капелька», «Профессии». «Наш Кольский край – наша Родина»)

Слайд  XIV (Фото)

Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия с родителями, является организация совместных праздников и развлечений. Мероприятия,  были  разных видов: праздники, игры-путешествия, досуги, театрализованные развлечения, экскурсии, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско-родительских отношений. Развлечения построены на играх «родители-дети», потому что цель встречи: развить взаимоотношения  детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе  с ними танцевать, петь песни, играть.

Слайд XV (ГРАМОТЫ фото)

Результаты совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Активно включаю в работу с родителями распространение информации о жизни группы на сайте в Интернете, что пользуется особой популярностью. Целью чего является: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития ребёнка; пропаганда передового педагогического опыта воспитателей; развитие обратной связи детский сад – родитель – детский сад.

Слайд XVI (МНЕНИЕ ОТЗЫВЫ)

Мнение родителей.

Вывод: В своей работе я стараюсь искать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников, налаживать,  взаимопонимание с ними. Это очень важно и актуально, ведь у нас  общие цели, интересы в  деятельности в деле развития гармоничного и здорового ребенка. Стараюсь вовлекать  родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказывать помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей, устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме» «Азбука дорожных наук » в возрастной старшей группе

Задачи:1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –   самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.2. Обра...

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/

Цель семинара  - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX  начала  XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....

Открытое мероприятие в форме КВН, совместно с родителями в старшей группе «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья»

Цели: Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.- Пропаганда здорового образа жизни.- Повысить интерес взрослых и детей к физкультуре и спорту....

«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В форме «Программа работы с родителями в старшей группе »

laquo;Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности в контексте требований ФГОС ДО»«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

   Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и...