"Театр. Творчество. Дети. Элементы театрализации на занятиях в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности."
статья (младшая группа)

Терпугова Зоя Сергеевна

Обобщение опыта по теме "Театр. Творчество. Дети. Элементы театрализации на занятиях в младшей  разновозрастной группе общеразвивающей направленности."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon опыт работы42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Обобщение опыта работы

по театрализованной деятельности в ДОУ

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                           З.С. Терпугова

2019г

1 слайд - Добрый день уважаемые коллеги. Я Терпугова Зоя Сергеевна – воспитатель Корниловского детского сада . Стаж моей педагогической работы- 6 лет.

2 слайд - «Детский сад – моя жизнь!» - заявляю при всех.

Эта гордость моя – не грех:

Каждый детский успех – это мой успех!

И любви хватает на всех.

3 слайд- Сегодня я хочу представить свой опыт работы на тему «Театр. Творчество. Дети. Элементы театрализации на занятиях в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности.»

     Как научить ребенка всему, что ему пригодится  в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль?

На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия.

4 слайд Актуальность выбранного мною направления хочу выразить словами Сухомлинского - «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.»

5 слайд    Основные Задачи, которые я поставила перед собой:

1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

2. Расширять представления детей об окружающей действительности.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Воспитывать культуру речевого общения, умение действовать согласованно в коллективе.

6. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

7. Развивать память, мышление, воображение, внимание.

8. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

9. Развивать умение использовать игровые импровизации в

самостоятельной деятельности.

6 слайд - В работе использую: Игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.

7 слайд Детям предлагаю этюды на развитие коммуникативных способностей.

8 слайд -Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии.

-Предлагаю сочинить: новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства,

9 слайд- Сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки, предлагаю изменить характеры героев в сказках на противоположные.

10 слайд- В нашей группе совместно с родителями и детьми я создала уголок театрализации. Театр на стаканчиках, куклы –перчатки, пальчиковый театр, настольный, и театр на фланелеграфе.

11 слайд -Не секрет, что наши дети очень любят сказки. И не просто их слушать или смотреть, но и принимать в них самое активное участие. Например, в качестве актера или режиссера собственной сказочной истории. Ведь это так здорово — придумать сказку самому или изменить конец уже знакомой сказки. Какое они получают удовольствие, какие эмоции они при этом испытывают.

В процессе деятельности у детей развивается сообразительность, фантазия, творческие способности, самостоятельность. А самое главное, такая игра стимулирует активную речь ребенка

Это очень важный этап формирования умственных способностей.

12 слайд- Любимое занятие наших Звёздочек заучивать стихи, используя куклу-перчатку. При этом дети эмоционально передают настроение героя.

13 лайд -Традиционно, на каждый праздник мы с детьми готовим новую постановку. Активными участниками этих праздников становятся не только дети,

14 слайд- но и родители и безусловно

15 слайд- коллектив детского сада.

16 слайд- Персонажи «Театра на палочках» были изготовлены совместно с детьми. Участвуя в играх-драматизациях ребёнок подражает мимике, голосу, жестам своего героя. Активизируется словарь, развивается внимание, память. Создается особая атмосфера.

17 слайд- Оригинальных кукол на стаканчиках мы тоже изготовили вместе с детьми. Театр получился удобным и функциональным.

18 слайд -Дети моей группы самостоятельно организовывают мини- постановки знакомых сказок. При этом моя роль, как педагога помочь юным артистам выразить свои эмоции, и развивать творческое воображение.

19 слайд - В своей работе я очень часто использую пальчиковые игры. Имею картотеку по данным играм. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться

Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Особое значение имеют:

20 слайд- Игры – упражнения для развития выразительной мимики очень нравятся детям. Они пытаются выразить эмоции - грусть, хитрость, плачь, печаль и т. д.

21 слайд- Игры на прогулке  тоже организовываю с применением театральной атрибутики. Это позволяет даже самым стеснительным деткам, перевоплотиться в роль и сыграть ее. Дети преодолевают робость, неуверенность в себе, застенчивость.

22 слайд -Театрализацию я пропускаю, через все режимные моменты

23 слайд- Индивидуальные достижения детей я фиксирую в детских портфолио.

24 слайд -Опыт работы показал, что умения приобретенные в процессе театрализованной деятельности дети переносят в повседневную жизнь.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства!

Дети любят тех, кто с ними играет.

Относитесь к ребенку бережно, с уважением, умейте слушать и слышать его, и он ответит вам тем же. Превращайте каждое занятие в праздник для ребенка. Прислушивайтесь, не обижайте, не предавайте, а, наоборот, прощайте, общайтесь, играйте, сочиняйте...

25 слайд. А самое главное — любите детей!

                И, как родных, обнимут крепко нас.

27 слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».

Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»

Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...

Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»

Познавательное  мероприятие  по нравственно-патриотическому воспитанию детей  «Я гражданин  России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...