"Театр. Творчество. Дети. Элементы театрализации на занятиях в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности."
статья (младшая группа)
Обобщение опыта по теме "Театр. Творчество. Дети. Элементы театрализации на занятиях в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Обобщение опыта работы
по театрализованной деятельности в ДОУ
Воспитатель:
З.С. Терпугова
2019г
1 слайд - Добрый день уважаемые коллеги. Я Терпугова Зоя Сергеевна – воспитатель Корниловского детского сада . Стаж моей педагогической работы- 6 лет.
2 слайд - «Детский сад – моя жизнь!» - заявляю при всех.
Эта гордость моя – не грех:
Каждый детский успех – это мой успех!
И любви хватает на всех.
3 слайд- Сегодня я хочу представить свой опыт работы на тему «Театр. Творчество. Дети. Элементы театрализации на занятиях в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности.»
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль?
На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия.
4 слайд Актуальность выбранного мною направления хочу выразить словами Сухомлинского - «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.»
5 слайд Основные Задачи, которые я поставила перед собой:
1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
2. Расширять представления детей об окружающей действительности.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.
5. Воспитывать культуру речевого общения, умение действовать согласованно в коллективе.
6. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
7. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
8. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
9. Развивать умение использовать игровые импровизации в
самостоятельной деятельности.
6 слайд - В работе использую: Игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.
7 слайд Детям предлагаю этюды на развитие коммуникативных способностей.
8 слайд -Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии.
-Предлагаю сочинить: новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства,
9 слайд- Сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки, предлагаю изменить характеры героев в сказках на противоположные.
10 слайд- В нашей группе совместно с родителями и детьми я создала уголок театрализации. Театр на стаканчиках, куклы –перчатки, пальчиковый театр, настольный, и театр на фланелеграфе.
11 слайд -Не секрет, что наши дети очень любят сказки. И не просто их слушать или смотреть, но и принимать в них самое активное участие. Например, в качестве актера или режиссера собственной сказочной истории. Ведь это так здорово — придумать сказку самому или изменить конец уже знакомой сказки. Какое они получают удовольствие, какие эмоции они при этом испытывают.
В процессе деятельности у детей развивается сообразительность, фантазия, творческие способности, самостоятельность. А самое главное, такая игра стимулирует активную речь ребенка
Это очень важный этап формирования умственных способностей.
12 слайд- Любимое занятие наших Звёздочек заучивать стихи, используя куклу-перчатку. При этом дети эмоционально передают настроение героя.
13 лайд -Традиционно, на каждый праздник мы с детьми готовим новую постановку. Активными участниками этих праздников становятся не только дети,
14 слайд- но и родители и безусловно
15 слайд- коллектив детского сада.
16 слайд- Персонажи «Театра на палочках» были изготовлены совместно с детьми. Участвуя в играх-драматизациях ребёнок подражает мимике, голосу, жестам своего героя. Активизируется словарь, развивается внимание, память. Создается особая атмосфера.
17 слайд- Оригинальных кукол на стаканчиках мы тоже изготовили вместе с детьми. Театр получился удобным и функциональным.
18 слайд -Дети моей группы самостоятельно организовывают мини- постановки знакомых сказок. При этом моя роль, как педагога помочь юным артистам выразить свои эмоции, и развивать творческое воображение.
19 слайд - В своей работе я очень часто использую пальчиковые игры. Имею картотеку по данным играм. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться
Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Особое значение имеют:
20 слайд- Игры – упражнения для развития выразительной мимики очень нравятся детям. Они пытаются выразить эмоции - грусть, хитрость, плачь, печаль и т. д.
21 слайд- Игры на прогулке тоже организовываю с применением театральной атрибутики. Это позволяет даже самым стеснительным деткам, перевоплотиться в роль и сыграть ее. Дети преодолевают робость, неуверенность в себе, застенчивость.
22 слайд -Театрализацию я пропускаю, через все режимные моменты
23 слайд- Индивидуальные достижения детей я фиксирую в детских портфолио.
24 слайд -Опыт работы показал, что умения приобретенные в процессе театрализованной деятельности дети переносят в повседневную жизнь.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства!
Дети любят тех, кто с ними играет.
Относитесь к ребенку бережно, с уважением, умейте слушать и слышать его, и он ответит вам тем же. Превращайте каждое занятие в праздник для ребенка. Прислушивайтесь, не обижайте, не предавайте, а, наоборот, прощайте, общайтесь, играйте, сочиняйте...
25 слайд. А самое главное — любите детей!
И, как родных, обнимут крепко нас.
27 слайд Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».
Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы...
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»
Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...
Театр. Творчество. Дети. Элементы театрализации на занятиях в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности.
презентация из опыта работы...
Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...