НОД с детьми подготовительной группе. «Весна в гости к нам спешит»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Закреплять умение детей использовать в рисовании разные техники (рисование кисточкой и пальчиком.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_gosti_k_nam_speshit.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район
Примерный план организации образовательного события с детьми подготовительной группе.
«Весна в гости к нам спешит»
Воспитатель: Рощупкина Алла Васильевна.
Образовательная область: рисование, коммуникация, музыка, познание.
Тип: интегрированное.
Возраст: 5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: обсуждение, речевые ситуации.
Форма организации: подгруппа.
Задачи: образовательные - закреплять умение детей использовать в рисовании разные техники (рисование кисточкой и пальчиком.)
Совершенствовать навыки работы гуашью — рисовать всей кистью, ее концом.
Развивающие - развивать интерес у детей к изобразительной деятельности.
Закреплять умение детей точно выражать свои мысли, подбирать нужные слова.
Активизировать и поддержать интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, стимулировать желание подмечать проявление красоты.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников: «Весна. Большая вода». И. Левитана; И. Грабарь «Мартовский снег». Слайд – шоу, беседы.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, иллюстрации; тонированная акварельная бумага, гуашь, салфетки, баночка с водой, ноутбук.
Ход образовательного события.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой – то конверт.
- Давайте посмотрим, что в нём!
Дети: Давайте.
(Воспитатель берёт конверт, достаёт письмо и читает.)
«Дорогие дети, пишут вам письмо лесные жители.
У нас беда!
Снежная королева не пускает в наш лес Весну!
Помогите нам!
Воспитатель: Дети, поможем лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вспомнить приметы весны!
- Что происходит с неживой природой?
Дети: тает снег, пригревает солнце….
(Просмотр мультимедийной презентации «Весна»)
- Что происходит с растительным миром?
Дети: Растения просыпаются, на деревьях появляются почки, пробивается первая травка.
Воспитатель: Что происходит с птицами? Как они встречают весну?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь, что нужно сделать? (ТРИЗ)
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путешествие. А как можно попасть в волшебный лес? (ТРИЗ-принимаются все ответы)
Слышится мелодия, и дети оказываются в лесу. (Играет музыка.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились в лесу! Посмотрите, что вы видите? (Дети показывают на поляну, где стоит зайка.) Все подходят к столу. Воспитатель: Ребята, вы видите, на полянке волшебный экран!
(Дети смотрят слайд – шоу «Первые признаки весны».)
Воспитатель: Ребята, таят сосульки, прилетают перелётные птицы, день стал длиннее, а ночь короче – что я перечислила?
Дети: признаки весны!
Воспитатель: Ребята, смотрите и здесь письмо.
(Воспитатель достаёт письмо.)
Воспитатель: Вы должны отгадать загадку.
«Любим мы плясать под нею,
Не страшны её иголки,
И зимой всех зеленее
Что же это?»
Дети: Ёлка!
Воспитатель: Давайте посмотрим, где находится ёлка.
(Дети показывают на ёлку и подходят к ней.)
Воспитатель: Ребята лесные жители приготовили нам подсказку. Мы должны, отгадать вот какую загадку:
Угадайте, что за птичка-
Тёмненькая невеличка
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца?
Дети: Ласточка!
Воспитатель: Ребята, мы должны с вами отправиться в гости к стае птиц.
(Все проходят к столу, на котором сидит птица.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за птицы?
(Воспитатель поочерёдно показывает картинки с изображением птиц.)
Дети: снегирь, воробей, синица.
Воспитатель: А как этих птиц можно назвать, одним словом?
Дети: Зимующие!
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- А это что за птицы? (Воспитатель показывает картинки.)
Дети: грач, ласточка, скворец.
Воспитатель: А это, какие птицы?
Дети: Перелётные!
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте послушаем весеннее многоголосье птиц.
(Дети слушают.)
Воспитатель: Ребята, а какое настроение у вас, когда вы слышите их пение?
Дети: Лирическое.
Воспитатель: Ой, у нас письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
(Воспитатель достаёт лист, и дети читают по слогам.)
Дети: Цветы!
Воспитатель: Ребята, а какие цветы своим появлением говорят о приходе Весны?
Дети: Подснежники!
Воспитатель: Правильно, а вы знаете ребята, что в первоцветах вырабатывается жидкость, которая защищает цветок от холода.
-И чтобы Весна пришла в лес, мы с вами должны нарисовать подснежники!
Воспитатель: Для этого мы с вами отправляемся на полянку белок.
(Дети проходят к столам, на которых приготовлены все необходимые для рисования атрибуты.)
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит подснежник. Из каких частей он состоит?
Дети: Стебелёк, листочек цветочек.
Воспитатель: Какого цвета стебелёк и листочек?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А цветок?
Дети: Белого!
Воспитатель: А рисовать мы его начинаем со стебелька.
(Воспитатель рисует на доске стебелёк)
Воспитатель: А вы знаете ребята, что подснежник из – за холода и ветра склоняет свой стебелёк к земле.
- Посмотрите, я приготовила вам поэтапную схему рисования.
Воспитатель: Подснежник мы будем рисовать гуашью. Стебелёк и листочки с помощью кисти, а цветок – пальчиком.
-Начинаем рисовать стебелёк, но сначала подумайте, в какую сторону он у вас будет наклонён
(Дети приступают к рисованию.)
В процессе рисования воспитатель осуществляет индивидуальную работу, (помогает советом, показывает приемы рисования).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые подснежники вы нарисовали!
-Ой, наш волшебный экран хочет нам что – то показать!
Дети смотрят слайд с прилётом диких гусей и слушают рассказ о птице – зяблик.
Воспитатель: Видите, в наш лес пришла весна, и лесные жители вас благодарят!
(Воспитатель дарит подарки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»
Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»
Цель. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»
Цель. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числ...