Тематическое развлечение «Любопытные почемучки» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение «Любопытные почемучки»

для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: выбираются команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

Ход мероприятия:

1слайд
В: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем Викторину «Любопытные почемучки». Наша Викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.

2 слайд

В: День необычный у нас.
Я искренне рада приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!

Ребята, давайте разделимся на 2 команды и назначим капитанов наших команд.

3 слайд Молодцы, теперь начнём с разминки «Думай, голова»
1. Первый день недели? (Понедельник)
2. Курица в детстве? (Цыплёнок)

3. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
4. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
5. Корова в детстве? (телёнок)
6. Прибор для измерения времени? (Часы)
7. Сколько сторон в треугольнике? (Три)
8. Где живёт белка? (В дупле)
9. Жаркое время года? (Лето)
10. Зимняя квартира медведя? (Берлога)

14 Слайд В: Молодцы! Немного потренировались, а теперь приступим к нашей викторине. Итак, начнем наше развлечение с приветствия. Сегодня встречаются команда «Почемучки». Капитан команды ……..:

Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему? » - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

В: И команда «Любознайки». Капитан команды …….. :

Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть любознайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!

В: Викторина состоит из нескольких заданий. За каждое задание вы будете получать балы. Один балл – это один фломастер  (показывает). И первый конкурс…

15 слайд Конкурс 1 – «Четвертый лишний».
Ребята, перед вами 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет найти.
Слайд 16 – апельсин, банан, груша, огурец
Слайд 17 – самолет, корабль, вертолет, воздушный шар
Слайд 18 – корова, коза, медведь, свинья
Слайд 19 – кактус, еж, цветок, елка
Слайд 20 – шарф, сарафан, пальто, шапка
Слайд 21 – бабочка, вертолет, муравей, птица

Конкурс 2 Игра «Посади и собери урожай»

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обруч);

2-й участник «сажает картошину» (кладет картошку в обруч);

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой);

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Конкурс 3 - «Математики»
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (пять)

В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
1 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (девять)

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (семь)

Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка? (шесть)

В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (девять)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (шесть)

Конкурс 4 – Игра – «Живые числа»
Участвуют все члены команды. Игроки каждой команды получают цифры от 1 до 8.
Задание: под музыку (Песня сладкоежек) все игроки танцуют. Как только музыка остановилась, обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 8. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.


Конкурс 5 - «Скажи наоборот»

А вот и мне пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко»,

В ответ услышу — «низко»,

Скажу я слово — «далеко»,

Ответите вы — «близко»,

Скажу я слово «потолок»,

Ребята скажут — «пол».

Скажу я слово «потерял»,

А скажут все «нашел».

Конкурс 6 -

конкурс капитанов «Прищепки»
Ведущий: Ребята, выходите на коврик. Я прошу капитанов отвернуться (в это время цепляет прищепки к участникам команд (всего 10 штук)). Капитаны, ваша задача найти прищепки, которые прикреплены к участникам вашей команды. Их 10 штук. Тот, кто найдет все прищепки быстрее, тот победит.

В: Вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги викторины. Капитаны, несите ваши фломастеры, будем считать баллы.
Объявляется результат.
Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения "Сбор урожая" для детей старшего дошкольного возраста

Через игры и эстафеты у детей старшего дошкольного возраста закрепляются и систематизируются знания о сборе и хранении овощей и фруктов в осенний период...

Викторина «Крылатые почемучки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и о роли человека в жизни пернатых друзей.Задачи:Обучающие: закреплять и расширять представления детей о зимующих...

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»

Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физ...

Образовательный экологический проект "Солнечная тропинка для маленьких почемучек" для детей старшего дошкольного возраста

       Проект, который предложен нами – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность....

Тематическое развлечение "Волшебница Вода" для детей старшего дошкольного возраста.

Экологическая акция "День воды" проводится в нашем детском саду ежегодно. Для завершения акции мы устраиваем детям праздник, где ребята отгадывают загадки, играют в игры. Очень интересными с...