Викторина «Крылатые почемучки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и о роли человека в жизни пернатых друзей.
Задачи:
Обучающие: закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах; формировать умения различать и называть птиц.
Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам природы, развивать в детях организованность, умение договориться между собой.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Ход викторины:
Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этом зале
Всех вместе вас собрали.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на викторине «Крылатые почемучки», посвященной зимующим птицам.
Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_krylatye_pochemuchki_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 118.95 КБ |
prezentatsiya_k_viktorine.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18»
ВИКТОРИНА для детей старшего дошкольного возраста «Крылатые почемучки»
Подготовила и провела воспитатель Сон М.В.
Донской, 2016г.
Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и о роли человека в жизни пернатых друзей.
Задачи:
Обучающие: закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах; формировать умения различать и называть птиц.
Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам природы, развивать в детях организованность, умение договориться между собой.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Ход викторины:
Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этом зале
Всех вместе вас собрали.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на викторине «Крылатые почемучки», посвященной зимующим птицам.
Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Первое задание – задачка-разминка.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
И вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.
(стихотворение «Новая столовая» З.Александровой)
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего видов птичек прилетело на нашу кормушку? поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок?
Ответьте на вопросы:
1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько воробьев прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?
Воспитатель Молодцы, и с этим заданием справились!
Предлагаю вам смоделировать эту задачу наглядно. Выбрать картинки с изображением птиц и посадить их в кормушку.
На слайде демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц.
Второе задание – «Отгадай загадку»
1. Ссоры, крики, стоны
И звучит везде «кар-кар!»,
Значит здесь… (Вороны).
2. Северные гости
Клюют рябины грозди
Так нарядны и ярки
На головках – хохолки. (Свиристели)
3. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень – тень!
Как прекрасен этот день! » (Синица)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябину
Прилетает к нам опять. (Снегирь)
5. Угадайте, что за птица?
Скачет по дорожке,
Собирает крошки,
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (Воробей)
6. Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг? (Дятел)
7. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу. (Сорока)
8. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
После каждой загадки демонстрируется картинка с изображением птицы (презентация)
Третье задание – «Кто здесь лишний?»
Нужно будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. (Презентация)
Физкультминутка
Воспитатель: Я буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты, чижи
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты стрижи,
Галки и чижи!»
Четвертое задание – музыкальное «Птичий концерт»
Воспитатель: Вам нужно отгадать, какая птичка исполняет эту песню. Отгадав, вам нужно продемонстрировать пение самим.
Воробьи – чирик – чирик.
Синицы – тинь – тинь.
Ворона – кар – кар.
Дятел – тррр – тррр.
Снегирь – дю – дю – дю.
Клёст – цок – цок – цок.
Свиристель – тюр –тюр – тюр.
Пятое задание – «Узнай меня»
Воспитатель: Вашему вниманию предлагаются рисунки, на которых изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. (Презентация)
Шестое задание – «Дорисуй птичку по точкам»
Седьмое задание – «Что мы знаем о птицах?»
1. Какая птица на земле самая большая? (страус, вес 90 кг.)
2. Какая птица самая маленькая на земле? (колибри, размер 6-15 см)
3. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы)
4. Какие птицы устраивают танцы на болотах? (журавли)
5. Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов? (кукушка)
6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
7. Какая птица передвигается по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень)
8. Какая птица высиживает птенца, держа его на лапах? (Пингвин)
Воспитатель: Мне приятно, что вы много знаете интересного о птицах. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. Скажите ребята, а как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы можем сделать кормушку, положив в неё любимую птичью еду.
Ой, кто это к нам стучит в окошко. (Забегает птичка, девочка)
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)
Воспитатель: Птичка прилетала поблагодарить нас, что мы знаем, как им помочь, и поэтому у нас на участках развешаны кормушки.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.
В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому участнику памятки «Кого чем угостить», «Об этом нужно помнить!», «Покормите птиц». Передайте их родителям, друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!
"Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в вашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну"
(А. Яшин)
Я верю, что вы не останетесь равнодушными к зимующим птицам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вороны – преданные друзья. Если какая-либо из ворон получила травму, то ее товарищи обязательно будут о ней заботиться и кормить до полного выздоровления. Вороны умеют считать. Если вороне предложить на выбор две кормушки, в которых будет разное количество пищи, она практически всегда выберет ту, в которой еды больше. К примеру, в одну кормушку клали 14 жуков, а в другую – 15. Человек не мог сразу определить, где жуков больше, а вот вороны делали это с легкостью. Кроме того, вороны очень быстро учатся распознавать цифры и впоследствии даже могут определять, какое число больше, а какое меньше!
Свиристели появляются в одних и тех же местах далеко не каждый год – все зависит от наличия пищи. Птицы будут кочевать, пока не найдут достаточное количество пропитания; Свое название свиристели получили от старорусского «свиристеть», что значит громко кричать и свистеть.
Если в лесу или парке будет "некто" верещать и пищать, знайте - это синица. Кто-то или что-то довел бедолагу до стресса. А еще, полет синиц не похож ни на один другой стайный перелет. Они крайне редко эксплуатируют свои крылья, поэтому в воздухе могут находится достаточно долго.
С негиря часто называют пересмешником за то, что он зачастую может подражать пению других птиц, часто передразнивая других представителей птичьего вида. В домашних условиях он может изображать звук скрипящей двери или некоторые звуки, которые может издавать сам хозяин или другой питомец, если таковой имеется.
Воробей — это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека (отсюда её видовое название «домовый ») Купаясь в песке воробьи чистят перья и избавляются от паразитов. По народной примете подобная песчаная процедура предвещает дождь.
Дятел за один прием пищи может поглотить до 1000 муравьев, но плохо ему не станет . Язык дятла - незаменимое орудие для добычи пищи. Когда он высовывается изо рта, можно увидеть маленькие "крепежи", благодаря которым он черпает жучков.
Сорока очень неравнодушна к незнакомым и блестящим предметам. Поселившись вблизи человека, она может таскать и прятать в укромном месте металлические ложки, кусочки стекла или зеркала, ключи и тому подобное. Но не приучает ли она этим человека к порядку: зачем разбрасывать, где попало свои вещи или мусор? При приближении человека или животного, сорока начинает громко стрекотать. Так что это не просто «сорочья болтовня», а сигнал тревоги для других птиц.
Удивительным у этих уникальных существ является зрение. Его совершенно не способны ослепить солнце и «молнии» электросварочных аппаратов. Даже в таких условиях птица может найти очень маленькие зернышки среди камней . Голуби набивают желудок до упора, а когда места уже не остается, то еда отправляется прямо в зоб, который состоит из левой и правой части. В первую очередь заполняется левая сторона, а затем открывается правая. Этой особенностью они чем-то напоминают хомячков.
Третье задание – «Кто здесь лишний?»
Седьмое задание – «Что мы знаем о птицах ?» 1. Какая птица на земле самая большая? (страус, вес 90 кг.) 2. Какая птица самая маленькая на земле? (колибри, размер 6-15 см) 3. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы) 4. Какие птицы устраивают танцы на болотах? (журавли) 5. Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов? (кукушка) 6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел) 7. Какая птица передвигается по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень) 8. Какая птица высиживает птенца, держа его на лапах? (Пингвин)
"Покормите птиц зимой ! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна – И не страшна Будет им зима. Столько гибнет их, Не счесть, Видеть тяжело! А ведь в вашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну" (А. Яшин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...
Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.
Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады....
"Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста
"Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста."
"Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста....
Образовательный экологический проект "Солнечная тропинка для маленьких почемучек" для детей старшего дошкольного возраста
Проект, который предложен нами – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность....
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...
Тематическое развлечение «Любопытные почемучки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;2. Поддерживать интерес к интеллектуаль...