Семинар-практикум "Ритм, движение, речь"
проект (подготовительная группа)

Мясникова Забава Сергеевна

"Ритм, движение, речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley_ritm_dvizhenie_rech.ppsx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ритм, движение, речь Подготовили Воспитатель: Мясникова З.С. Педагог-психолог Браева Е.П.

Слайд 2

Школьные навыки Желание учиться Развитая мелкая моторика Произвольное внимание Навык запоминания Понимание причинно-следственных связей Умение выражать свои мысли и задавать вопросы Умение следовать инструкциям Общительность Самостоятельность

Слайд 3

Основные учебные навыки Познавательные процессы Нейропсихологический подход Р еч ь

Слайд 4

Мыслительные операции Ориентировка в пространстве Программирование и контроль Познавательные процессы

Слайд 5

Ориентировка в пространстве Структура пространственных представлений 1 этап. Самый главный и обязательный. Пространственные представления собственного тела. Начинать целесообразно со второй младшей группы. Игра « Что ниже, что выше?». Что ниже - ноги или руки? «Что выше - плечи или колени? и т.д. Данная игра предполагает активизацию и уточнение словаря по теме «Части тела человека». В зависимости от возраста детей словарь усложняется. В подготовительной группе дети должны знать слова: затылок, макушка, темя, подбородок, голень, бедро, кисть и т.д. Игра «Что находится под, над?» Игра «Кто находится спереди, сзади?» Данный тип игр можно проводить с группой детей, парами, тройками.

Слайд 6

Понятия, формируемые на первом этапе выше н иже н ад п од между ближе, дальше, перед, за, лево, право

Слайд 7

Ориентировка в пространстве 2 этап. Представления о взаимоотношении объектов. Игра « Послушай и сделай». Возьми кубик и положи его на стульчик. Или Возьми красный кубик и положи его на нижнюю полку. Таким образом, инструкция зависит от возраста и уровня развития детей.

Слайд 8

Ориентировка в пространстве 3 этап Вербализация пространственных отношений Игра « Расскажи, где предмет». Усложненный вариант игры- работа с 2-мя детьми, когда они. Посмотрев на картинки. Отворачиваются и называют по памяти что где.

Слайд 9

Работа с листом Работа начинается с формирования понятий «середина» и «центр». 1.Работа с вертикальным листом: - стороны(верхняя-нижняя, левая-правая) - углы (верхние-нижние, левые- правые). 2.Работа с наклонным листом: - Схватись за верхний правый угол ; или нажми на нижний левый угол и т.д. 3.Разлиновка листа: История появления клетки на листе. Игра «Электронная муха» (движение от центра в разных направлениях) « Прошагивание » по боковым сторонам клетки.

Слайд 11

Слуховое внимание Путаница Послушай предложение и скажи, что неправильно. • Мама стирает сына в ванне. • Мама купила пять бананы. • Бабушка поставила на чашку стол. • Толя вымыл свои ботинок. • У дедушки порвалась одна тапки. • Мамы купила новые сапог. Морковочка Сделай шаг вперед, если услышишь слово морковочка Послушай и выполни Ребенку предлагается сложная инструкция: «Возьми красный мяч и положи его под стол»

Слайд 12

Речевые игры Запомни – повтори (до 5 слов) Назови одним словом (Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом) Например: машина, мяч, кукла — это... (игрушки). КТО ЧТО ДЕЛАЕТ Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает. Например, дождь — идет, а еще... солнышко — светит... собака — лает... паровоз —мчится... ЧТО БЫВАЕТ ВЫСОКИМ? Взрослый начинает игру: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, че- ловек ... « — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? и т. д. Послушай-покажи (пальчиковые вариации, можно за спиной) Каким бывает? По очереди подбираем определения к слову (кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. п.). Что бывает? Называем , что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы. Что внутри? Мама называет предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть (яйцо-цыпленок , кошелек — деньги, самолет — пассажиры ) Что было раньше? Рыба — икрой, лужа — дождиком, лист — почкой и т. п.).

Слайд 13

Семья слов Папа Мама Р ебенок Дети

Слайд 14

ОХ!... УХ!... АХ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-физминутки (развиваем координацию движений, согласовываем движения с речью)

Приобщение детей к словесному искусству. Игры со словами весело и непринужденно развивают разные речевые навыки,зкр....

Презентация: «Мелодекламация как принцип гибкого отражения смыслового, интонационного и эмоционального движения речи»

Значение слова Мелодекламация по Ожегову: Мелодекламация - декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой. «Мелодекламация — искусство синтетическое. Слияние слова и звука, взаимопроникновение вы...

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"

В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта "Музыка. Движение. Речь" в  рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...

"Эмоции, движения, речь- их значение в развитии детей раннего возраста"

Обеспечить лучшие  условия для полноценного развития движений, создать комфортную,  эмоционально-благоприятную обстановку, атмосферу доброжелательности в общении с воспитанниками - мои...

Буклет «Движение – речь!»

Психомоторная коррекция у детей с речевыми нарушениями в домашних условиях...

«Движение – речь!» (психомоторная коррекция у детей с речевыми нарушениями )

laquo;Движение – речь!» (психомоторная коррекция у детей с речевыми нарушениями )...

Проект "Музыка - движение - речь"

Предлагаю вашемувниманию проект "Музыка - движение - речь". Он разработан и реализуется логопедом совместно с инструктором по ФК. Направлен на формирование и развитие артикуляционной моторик...