Семинар-практикум "Ритм, движение, речь"
проект (подготовительная группа)
"Ритм, движение, речь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley_ritm_dvizhenie_rech.ppsx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьные навыки Желание учиться Развитая мелкая моторика Произвольное внимание Навык запоминания Понимание причинно-следственных связей Умение выражать свои мысли и задавать вопросы Умение следовать инструкциям Общительность Самостоятельность
Основные учебные навыки Познавательные процессы Нейропсихологический подход Р еч ь
Мыслительные операции Ориентировка в пространстве Программирование и контроль Познавательные процессы
Ориентировка в пространстве Структура пространственных представлений 1 этап. Самый главный и обязательный. Пространственные представления собственного тела. Начинать целесообразно со второй младшей группы. Игра « Что ниже, что выше?». Что ниже - ноги или руки? «Что выше - плечи или колени? и т.д. Данная игра предполагает активизацию и уточнение словаря по теме «Части тела человека». В зависимости от возраста детей словарь усложняется. В подготовительной группе дети должны знать слова: затылок, макушка, темя, подбородок, голень, бедро, кисть и т.д. Игра «Что находится под, над?» Игра «Кто находится спереди, сзади?» Данный тип игр можно проводить с группой детей, парами, тройками.
Понятия, формируемые на первом этапе выше н иже н ад п од между ближе, дальше, перед, за, лево, право
Ориентировка в пространстве 2 этап. Представления о взаимоотношении объектов. Игра « Послушай и сделай». Возьми кубик и положи его на стульчик. Или Возьми красный кубик и положи его на нижнюю полку. Таким образом, инструкция зависит от возраста и уровня развития детей.
Ориентировка в пространстве 3 этап Вербализация пространственных отношений Игра « Расскажи, где предмет». Усложненный вариант игры- работа с 2-мя детьми, когда они. Посмотрев на картинки. Отворачиваются и называют по памяти что где.
Работа с листом Работа начинается с формирования понятий «середина» и «центр». 1.Работа с вертикальным листом: - стороны(верхняя-нижняя, левая-правая) - углы (верхние-нижние, левые- правые). 2.Работа с наклонным листом: - Схватись за верхний правый угол ; или нажми на нижний левый угол и т.д. 3.Разлиновка листа: История появления клетки на листе. Игра «Электронная муха» (движение от центра в разных направлениях) « Прошагивание » по боковым сторонам клетки.
Слуховое внимание Путаница Послушай предложение и скажи, что неправильно. • Мама стирает сына в ванне. • Мама купила пять бананы. • Бабушка поставила на чашку стол. • Толя вымыл свои ботинок. • У дедушки порвалась одна тапки. • Мамы купила новые сапог. Морковочка Сделай шаг вперед, если услышишь слово морковочка Послушай и выполни Ребенку предлагается сложная инструкция: «Возьми красный мяч и положи его под стол»
Речевые игры Запомни – повтори (до 5 слов) Назови одним словом (Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом) Например: машина, мяч, кукла — это... (игрушки). КТО ЧТО ДЕЛАЕТ Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает. Например, дождь — идет, а еще... солнышко — светит... собака — лает... паровоз —мчится... ЧТО БЫВАЕТ ВЫСОКИМ? Взрослый начинает игру: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, че- ловек ... « — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? и т. д. Послушай-покажи (пальчиковые вариации, можно за спиной) Каким бывает? По очереди подбираем определения к слову (кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. п.). Что бывает? Называем , что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы. Что внутри? Мама называет предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть (яйцо-цыпленок , кошелек — деньги, самолет — пассажиры ) Что было раньше? Рыба — икрой, лужа — дождиком, лист — почкой и т. п.).
Семья слов Папа Мама Р ебенок Дети
ОХ!... УХ!... АХ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-физминутки (развиваем координацию движений, согласовываем движения с речью)
Приобщение детей к словесному искусству. Игры со словами весело и непринужденно развивают разные речевые навыки,зкр....
Презентация: «Мелодекламация как принцип гибкого отражения смыслового, интонационного и эмоционального движения речи»
Значение слова Мелодекламация по Ожегову: Мелодекламация - декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой. «Мелодекламация — искусство синтетическое. Слияние слова и звука, взаимопроникновение вы...
Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"
В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого проекта "Музыка. Движение. Речь" в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...
"Эмоции, движения, речь- их значение в развитии детей раннего возраста"
Обеспечить лучшие условия для полноценного развития движений, создать комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку, атмосферу доброжелательности в общении с воспитанниками - мои...
Буклет «Движение – речь!»
Психомоторная коррекция у детей с речевыми нарушениями в домашних условиях...
«Движение – речь!» (психомоторная коррекция у детей с речевыми нарушениями )
laquo;Движение – речь!» (психомоторная коррекция у детей с речевыми нарушениями )...
Проект "Музыка - движение - речь"
Предлагаю вашемувниманию проект "Музыка - движение - речь". Он разработан и реализуется логопедом совместно с инструктором по ФК. Направлен на формирование и развитие артикуляционной моторик...