Методическая разработка программы для дошкольников "Скоро в школу!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка коррекционно-развивающей программы для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ «СКОРО В ШКОЛУ!"
учителя-дефектолога ГБУ
ДО ЦППМСП Московского района
Архиповой Вероники Николаевны.
Введение.
Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал более высоких результатов.
Работу по изучению учебных возможностей ребенка и созданию условий для его оптимального развития следует проводить поэтапно:
1. Сбор предварительных данных о ребенке, их анализ и определение области дальнейшего поиска.
2. Изучение способностей ребенка по предлагаемым методикам в области, установленной на первом этапе.
3. Выбор педагогических средств, обеспечивающих оптимальное развитие ребенка и совершенствование его учебной деятельности.
4. Реализация выбранных педагогических средств.
5. Определение эффективности педагогического воздействия и его корректировка в соответствии с полученными результатами.
Исследования показывают, что многие дети идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Они живо воспринимают слово учителя и активно выполняют его требования. Но в дальнейшем некоторые из первоклассннков сталкиваются со сложностями, с необходимостью сделать выбор между «надо» и «хочу», «интересно» и «неинтересно», «умею» и «не хочу».
Жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования к воле ребенка: надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, нужно выполнять многие правила на уроке и вне его. И каждое такое правило, каждое «надо» требует, чтобы ребенок подчинял им свои действия, мысли, желания, умел сдерживать и контролировать свое поведение. Именно такое поведение и называется произвольным. Именно оно и позволяет бывшему дошкольнику быстрее и легче приспособиться к школе.
Для развития произвольного поведения детей дошкольного возраста была разработана программа «Скоро в школу!», которая включает в себя развивающие упражнения, игры, творческие задания.
Цель: Развитие познавательных процессов, подготовка к школе детей.
Задачи:
1. Развитие памяти.
2. Развитие воображения.
3. Развитие сенсорных способностей.
4. Развитие навыков логического мышления.
5. Развитие творческих способностей.
6. Развитие учебных навыков.
7. Обучение навыкам общения в группе детей.
8. Развитие мыслительной и конструктивной деятельности.
9. Развитие элементарных математических представлений.
Программа рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет). Время проведения занятия 15 - 30 минут СВ зависимости от возраста). Направленность и сложность занятий строятся с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.
Занятия проводятся индивидуально и в малых группах (2 – 3 человека).
Для построения более эффективного взаимодействия с ребенком перед началом занятий проводится диагностическое обследование, направленное на изучение уровня подготовленности ребенка к обучению.
В рамках дифференцированного подхода проводится промежуточное диагностическое обследование детей с целью изучения успешности обучения после каждого блока занятий.
Работу с детьми проводят специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог.
Учебно-тематический план занятий.
Тема занятия | 6-7 лет | 5-6 лет | 4-5 лет |
количество часов | |||
Диагностическое обследование (до и после проведения занятий) | 2 | 2 | 2 |
1. «Память» | 2 | 1,5 | 2,5 |
2. «Воображение» | 1,5 | 1,5 | 2,5 |
3. «Сенсорные способности» | 1,5 | 1,5 | 2,5 |
4. «Логическое мышление» | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5. «Творческие способности» | 1,5 | 2 | 2 |
6. «Навыки учебной деятельности» (для детей 4-5 лет - развитие внимания) | 3 | 1 | 1,5 |
7. Развитие мыслительной и конструктивной деятельности | 9 | 9 | 7 |
8. РЭМП - развитие элементарных математических представлений | 9 | 9 | 7 |
9. Блок занятий, закрепляющих пройденные темы | 3 | 3 | 1,5 |
ИТОГО часов: | 34 | 32 | 30 |
Диагностическое обследование детей
Возраст | Методика |
4-5 лет | 1. Зрительное восприятие - узнавание реальных предметов, предметов на картинках, выделение детали предметов, восприятие величины (большой -маленький), восприятие цвета, восприятие формы. 2. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса - ориентировка в пространстве (верху - снизу, впереди -сзади), - складывание картинок (3-4 части), складывание фигур из палочек (4 палочки). 3. Память (какой игрушки не стало - 3) 4. Мышление - классификация, обобщение - игрушки, одежда, посуда. 5. РЭМП - счет 1-5, соотнесение заданного числа и количества пальцев, больше - меньше - одинаково. 6. Состояние общей и ручной моторики - переложить предмет (мяч) из одной руки в другую под головой, за спиной, перед собой; рисование круга, рисование тела человека. |
5-6 лет | 1. «Сравнение по форме» 2. «Запомни 1Ослов» 3. «Узнавание фигур» 4. «Графический диктант» 5. «Корректурная проба» 6. «Перепутанные линии» 7. «Четвертый лишний» 8. «Найди различия» 9. «Разбитая ваза» 10. «Последовательные картинки» 11. Проективная методика «Рисование человека» |
6-7 лет | 1. Тест для детей «Хочет ли ребенок идти в школу, что он знает о школе?». 2. «Сравнение по форме» 3. «Запомни 1Ослов» 4. «Узнавание фигур» 5. «Графический диктант» 6. «Корректурная проба» 7. «Перепутанные линии» 8. «Четвертый лишний» 9. «Найди различия» 10. «Разбитая ваза» 11. «Последовательные картинки» 12. Проективная методика «Рисование человека», «Я в школе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.
Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...

Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
методическая разработка проектной деятельности " Скоро в школу"
Подготовка к школьному обучению дошкольников - важная задача, но и проблематичная одновременнокак для педагогов детского сада, так и для родителей. Этот процесс длительный и кропотливый. В соответстви...
методическая разработка физкультурного занятия для средней школы в ДОУ
Программное содержание.Учить детей медленному бегу;упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее.Пособия: 3-4 гимнастические скамейки.Вводно-подготовительная часть занятия:Построен...
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...
методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...