Конспект совместно-игровой организационной деятельности для тетей второй группы раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мацик Ирина Александровна

Дети учатся лепить из кинетического песка в игровой форме разные куличики и пирожки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx645.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего

Вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию

Детей №7 «Березка» город Новочебоксарск Чувашской Республики.

Конспект совместно-игровой организационной деятельности для тетей второй группы раннего

возраста.

Тема: «Веселые куличики для -Топтышки»

        

                                                                        Составила:                        

Воспитатель Мацик И.А.

                                                                        Продолжительность 10 минут.

г.Новочебоксарск  2021 г.

Аннотация

Песок, который называют кинетическим разработан в Швеции, для занятий с детьми. Кинетический песок – это природный материал, не токсичный, без запаха и абсолютно безопасный. Текстура кинетического песка настолько мягкая, что кажется шелковистой. Он бежит сквозь пальцы, он сухой, но лепится. Дети наслаждаются перебирая его, наблюдая и ощущая, как он течет через пальцы. Также приятно лепить из него разные формы, конструкции, это очень успокаивает. Сочетает свойства массы для лепки и морского влажного песка. Кинетический песок легко чистить, потому что он не прилипает, никогда не высыхает. Лепка из этого песка – вид песочной терапии, которая обладает удивительными свойствами для ребенка. После занятий с песком необходимо вымыть руки с мылом и водой.

К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка».

        

- тренирует внимание и усидчивость;

        - улучшает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи;

        - снимает эмоциональный настрой;

        - развивает творческие способности;

        - дарит радостные эмоции;

        - для детей ясельного возраста способствует релаксациям и снижению стресса во время адаптации.


Программное содержание.

Цель: развитие фантазии, творчества, воображения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Побуждать детей к самостоятельной деятельности
  2. Расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями
  3. Вызывать интерес к игровым действиям с песком

Развивающие:

  1. Развивать любознательность
  2. Развивать познавательные процессы
  3. Развивать навыки речевого общения
  4. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

  1. Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам и окружающим
  2. Способствовать формированию эмоционального настроя и усидчивости

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: стол для кинетического песка, мольберт.

Материал: кинетический песок, салфетка для покрытия песка, картины с правилами игры в песок.

Раздаточный материал: формочки для лепки куличиков, влажные салфетки на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка.

Предварительная работа.

  1. Отгадывание загадок
  2. Рассматривание картин с правилами игры
  3. Заучивание стихотворений о правилах поведения с играми в песок

Методы и приемы.

  1. Игровая ситуация: приход в гости к детям мишки-Топтышки
  2. Знакомство детей с песком
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Дети лепят куличики и пирожки для Топтышки
  5. Прощание детей с мишкой
  6. Рефлексия

Ход игровой совместной деятельности.

Приветствие:

Воспитатель:

        Встанем рядышком по кругу

        Скажем «Здравствуйте» друг другу

        Я твой друг и ты мой друг

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся!

- Теперь тихонько проходим к столу и присаживаемся на свои стульчики

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

- Ребята, это кто пришел к нам в гости?

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину мед,

А зимой сосет он лапу.

Кто он?

Дети: Медведь!

Воспитатель: ну конечно это медведь, а зовут его Топтышка. Да ребята, это наш друг. Он пришел к нам из леса. Давай те поздороваемся с ним.

Дети: здравствуй Топтышка!

Медведь (воспитатель): здравствуйте ребята. Я мишка косолапый в лесу живу, сладкую малину и мед я люблю.  А еще очень люблю играть с детьми.

Воспитатель: Топтышка к нам пришел издалека и приготовил нам сюрприз. Что же тут спрятано под салфеткой?

Дети: это песок.

Воспитатель: правильно, это песок и Топтышка говорит, что это волшебный песок. И с этим песком мы сегодня будем играть. А как вы думаете, что можно слепить из песка?

Дети: пирожки, куличики.

Воспитатель: правильно, мы будем лепить куличики и пирожки, но перед тем как мы начнем играть с песком Топтышка хочет нам что-то сказать. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Основная часть.

Правила поведения:

        Здесь друзья нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!

        Чтобы не заболел живот не бери песочек в рот!

        Если слепишь пирожок – есть его нельзя дружок!

        Ты друзей не обижай, их постройки не ломай!

        Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!

        После руки ты помой мылом, теплою водой!

Воспитатель: спасибо тебе Топтышка, теперь дети знают, как себя вести играя с песком. А сейчас давайте познакомимся с кинетическим песком.

Пальчиковая гимнастика:

         - Наши пальчики шагают, наши пальчики играют (шагаем пальчиками по песку).

        - Мы песком играем, кулачки сжимаем (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу).

        Посмотрите какой он – как будто живой!

Воспитатель: дети, наш Топтышка проголодался, угостим его чем-нибудь? Слепим пирожки и еще куличики.

Дети: да, слепим!

Воспитатель:

        - Мы катаем колобок-колобок румяный бок. Покатаем по ладошке и похлопаем немножко. Превратился колобок в аппетитный пирожок! (дети лепят пирожок).

        - Пирожки слепили, молодцы! А сейчас попробуем слепить куличики из песка. Возьмите формочки и насыпьте туда аккуратно волшебный песочек. Утрамбуйте песок хорошенько, переверните и снимите формочку. Что получилось? (дети лепят куличики).

Дети: куличики!

Воспитатель: Топтышка, посмотри, какие куличики налепили ребята.  У кого-то в виде машинки, кораблика, звездочки и даже цветочка (Топтышка рассматривает куличики детей). Топтышка, тебе понравились куличики?

Медведь (воспитатель): пирожки и куличики хороши, вот спасибо малыши.

Воспитатель: давайте положим наши куличики на тарелочку, чтобы Топтышка мог угостить своих друзей.

Медведь (воспитатель): ребята, у вас так весело, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Воспитатель: ручкой помашем на прощание, скажем дружно до свидания Топтышка!

Молодцы ребята, славные у вас получились куличики, но на сегодня наша игра с песком подошла к концу, а нас впереди ждут еще новые увлекательные игры с кинетическим песком.

Рефлексия.

  1. С чем мы сегодня играли?
  2. Что мы делали?
  3. Дети вам понравилось играть?
  4. А что вам понравилось?
  5. Кто приходил к нам в гости?


Краткий анализ и выводы, рекомендации по итогам реализованных идей.

Игры с песком для детей являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию. Игры с песком являются очень полезными, потому что песчинки вступают в роли релаксанта, так же песок является бесплатным тренажером для пальчиков, средством и укрепления здоровья. Игры с песком замечательно снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияет на эмоциональное состояние детей и прекрасным средством для развития. Для целенаправленной и систематической работы по развитию детей занятия с песком должны продолжаться круглый год: в песочнице на улице в теплое время года и в группе, в специально организованных уголках в холодное время года.

C:\Users\79538\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1brjmL6A6Vo.jpgC:\Users\79538\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\bHzvkjUkW-Q.JPG

                         

    C:\Users\79538\Desktop\Tbqk5kDF-D4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»

Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».Тема: «Моя семья» Цель: организация позитивн...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...

Конспект ООД по коммуникативной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Кто в домике живёт?»

Конспект ООД по коммуникативной деятельности  с детьми второй группы раннего возраста «Кто в домике живёт?»...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...