Конспект совместно-игровой организационной деятельности для тетей второй группы раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Дети учатся лепить из кинетического песка в игровой форме разные куличики и пирожки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 645.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего
Вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
Детей №7 «Березка» город Новочебоксарск Чувашской Республики.
Конспект совместно-игровой организационной деятельности для тетей второй группы раннего
возраста.
Тема: «Веселые куличики для -Топтышки»
Составила:
Воспитатель Мацик И.А.
Продолжительность 10 минут.
г.Новочебоксарск 2021 г.
Аннотация
Песок, который называют кинетическим разработан в Швеции, для занятий с детьми. Кинетический песок – это природный материал, не токсичный, без запаха и абсолютно безопасный. Текстура кинетического песка настолько мягкая, что кажется шелковистой. Он бежит сквозь пальцы, он сухой, но лепится. Дети наслаждаются перебирая его, наблюдая и ощущая, как он течет через пальцы. Также приятно лепить из него разные формы, конструкции, это очень успокаивает. Сочетает свойства массы для лепки и морского влажного песка. Кинетический песок легко чистить, потому что он не прилипает, никогда не высыхает. Лепка из этого песка – вид песочной терапии, которая обладает удивительными свойствами для ребенка. После занятий с песком необходимо вымыть руки с мылом и водой.
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка».
- тренирует внимание и усидчивость;
- улучшает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи;
- снимает эмоциональный настрой;
- развивает творческие способности;
- дарит радостные эмоции;
- для детей ясельного возраста способствует релаксациям и снижению стресса во время адаптации.
Программное содержание.
Цель: развитие фантазии, творчества, воображения.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей к самостоятельной деятельности
- Расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями
- Вызывать интерес к игровым действиям с песком
Развивающие:
- Развивать любознательность
- Развивать познавательные процессы
- Развивать навыки речевого общения
- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
- Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам и окружающим
- Способствовать формированию эмоционального настроя и усидчивости
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: стол для кинетического песка, мольберт.
Материал: кинетический песок, салфетка для покрытия песка, картины с правилами игры в песок.
Раздаточный материал: формочки для лепки куличиков, влажные салфетки на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка.
Предварительная работа.
- Отгадывание загадок
- Рассматривание картин с правилами игры
- Заучивание стихотворений о правилах поведения с играми в песок
Методы и приемы.
- Игровая ситуация: приход в гости к детям мишки-Топтышки
- Знакомство детей с песком
- Пальчиковая гимнастика
- Дети лепят куличики и пирожки для Топтышки
- Прощание детей с мишкой
- Рефлексия
Ход игровой совместной деятельности.
Приветствие:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Теперь тихонько проходим к столу и присаживаемся на свои стульчики
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
- Ребята, это кто пришел к нам в гости?
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину мед,
А зимой сосет он лапу.
Кто он?
Дети: Медведь!
Воспитатель: ну конечно это медведь, а зовут его Топтышка. Да ребята, это наш друг. Он пришел к нам из леса. Давай те поздороваемся с ним.
Дети: здравствуй Топтышка!
Медведь (воспитатель): здравствуйте ребята. Я мишка косолапый в лесу живу, сладкую малину и мед я люблю. А еще очень люблю играть с детьми.
Воспитатель: Топтышка к нам пришел издалека и приготовил нам сюрприз. Что же тут спрятано под салфеткой?
Дети: это песок.
Воспитатель: правильно, это песок и Топтышка говорит, что это волшебный песок. И с этим песком мы сегодня будем играть. А как вы думаете, что можно слепить из песка?
Дети: пирожки, куличики.
Воспитатель: правильно, мы будем лепить куличики и пирожки, но перед тем как мы начнем играть с песком Топтышка хочет нам что-то сказать. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Основная часть.
Правила поведения:
Здесь друзья нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтобы не заболел живот не бери песочек в рот!
Если слепишь пирожок – есть его нельзя дружок!
Ты друзей не обижай, их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!
После руки ты помой мылом, теплою водой!
Воспитатель: спасибо тебе Топтышка, теперь дети знают, как себя вести играя с песком. А сейчас давайте познакомимся с кинетическим песком.
Пальчиковая гимнастика:
- Наши пальчики шагают, наши пальчики играют (шагаем пальчиками по песку).
- Мы песком играем, кулачки сжимаем (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу).
Посмотрите какой он – как будто живой!
Воспитатель: дети, наш Топтышка проголодался, угостим его чем-нибудь? Слепим пирожки и еще куличики.
Дети: да, слепим!
Воспитатель:
- Мы катаем колобок-колобок румяный бок. Покатаем по ладошке и похлопаем немножко. Превратился колобок в аппетитный пирожок! (дети лепят пирожок).
- Пирожки слепили, молодцы! А сейчас попробуем слепить куличики из песка. Возьмите формочки и насыпьте туда аккуратно волшебный песочек. Утрамбуйте песок хорошенько, переверните и снимите формочку. Что получилось? (дети лепят куличики).
Дети: куличики!
Воспитатель: Топтышка, посмотри, какие куличики налепили ребята. У кого-то в виде машинки, кораблика, звездочки и даже цветочка (Топтышка рассматривает куличики детей). Топтышка, тебе понравились куличики?
Медведь (воспитатель): пирожки и куличики хороши, вот спасибо малыши.
Воспитатель: давайте положим наши куличики на тарелочку, чтобы Топтышка мог угостить своих друзей.
Медведь (воспитатель): ребята, у вас так весело, но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель: ручкой помашем на прощание, скажем дружно до свидания Топтышка!
Молодцы ребята, славные у вас получились куличики, но на сегодня наша игра с песком подошла к концу, а нас впереди ждут еще новые увлекательные игры с кинетическим песком.
Рефлексия.
- С чем мы сегодня играли?
- Что мы делали?
- Дети вам понравилось играть?
- А что вам понравилось?
- Кто приходил к нам в гости?
Краткий анализ и выводы, рекомендации по итогам реализованных идей.
Игры с песком для детей являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию. Игры с песком являются очень полезными, потому что песчинки вступают в роли релаксанта, так же песок является бесплатным тренажером для пальчиков, средством и укрепления здоровья. Игры с песком замечательно снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияет на эмоциональное состояние детей и прекрасным средством для развития. Для целенаправленной и систематической работы по развитию детей занятия с песком должны продолжаться круглый год: в песочнице на улице в теплое время года и в группе, в специально организованных уголках в холодное время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»
Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».Тема: «Моя семья» Цель: организация позитивн...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...
Конспект ООД по коммуникативной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Кто в домике живёт?»
Конспект ООД по коммуникативной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Кто в домике живёт?»...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...