Мебель
консультация (старшая группа)

Ефименко Иоланта Витаутовна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема "Мебель"

Родителям рекомендуется:

1. Уточнить, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель.

(Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?)

2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.

Для чего нужна мебель?

Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?

Как называется та или иная часть мебели?

Из чего делают мебель?

Чем отличается стул от табуретки, кресла?

3. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже. Стул (какой?) - ...

Кресло (какое?)- ...

Диван (какой?)- ...

Кровать (какая?)- ...

4.Упражнение "Подбери действие" на подбор глаголов к существительным.

                Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) ...

Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) ...

Дома люди мебель (что делают?) ...

За мебелью люди ухаживают так (что делают?) ...

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

и т.д.

6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Один стул - много стульев.

Одна кровать - много ...

Один комод - много ...

и т.д.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стол - столик,

диван - диванчик

и т. д.

8. Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом. Закончи предложение:

                     Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)

Стол, за которым обедают, называется ...

Стол для компьютера, называется ...

Шкаф для одежды, называется ...

Полка для книг, называется ...

Шкаф для книг, называется ...

Шкаф для сушки посуды, называется...

9. Упражнение "Из чего - какой" на образование относительных прилагательных.

Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)

Стол из стекла. Он какой?

Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

Обивка на кресле из кожи. Она какая?

10. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.

Шкаф высокий, а тумбочка - ...

Диван мягкий, а стул - ...

и т. д.

11. Продолжение работы по знакомству с многозначными словами.

Объясните ребенку разницу в значении этих слов: 

спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета).

12. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.

  "Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель".

                                13. Развитие логического мышления.

Отгадай загадки.

                                             Под крышкой 4 ножки

А на крышке суп да ложки.

(стол)

Четыре ноги, да не зверь,

Есть перья, да не птица.

(кровать, подушка)

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется...

(буфет)

14. Работа с художественной литературой. Отгадай, из какого произведения строчки.

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул - на нем сидят.

Вот это стол - за ним едят.

("Кошкин дом")

Спала не на рогожке,

Как другие кошки,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой.

("Кошкин дом")

15.Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)

Много мебели в квартире.

(сжимать и разжимать кулачки)

А в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...