Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
страна настроений | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений»
Цель психолога:
- закрепление умения различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
- развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
- развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
Оборудование:
Макет дверей, бумажные человечки с разными настроениями, макет камней с эмоциями на обороте, макет дерева с отрывными листочками с чистоговорками на обороте,
Ход занятий
1. Знакомство.
Психолог: Здравствуйте, дети! Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! Мы поздоровались, а теперь давайте мы с вами познакомимся, для этого нам надо встать в круг и взяться за руки. Посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Мы буде передавать его друг другу, оставляя ниточку себе и называть при этом свое имя. Теперь, когда мы с вами познакомились, хотите отправиться в путешествие? Скажите, а вы знаете что такое настроение? Какое оно бывает? Раз вы все знаете, тогда давайте мы отправимся в страну настроений.
2. Гимнастика.
Логопед: Но в стране настроений нам придется много разговаривать, чтобы нам это было легко, давайте разомнем наши щечки (дети все еще стоят в кругу, логопед показывает дети с психологом повторяют за ним).
3. Знакомство со звуками.
Логопед: Смотрите мы подошли к воротам страны настроений. Но нас пока туда не пускают. Давайте попробуем произнести волшебные звуки, чтобы нас туда пустили.
Произносят звуки, двери открываются.
4. Знакомство с эмоциями.
Психолог: Посмотрите, мы зашли в страну настроений. В этой стране правит вот такой король. Как вы думаете какое у него настроение? Но этот король капризный и каждый день у него настроение меняется. Бывает такое.., такое….
5. Знакомство с эмоциональной окраской звуков.
Логопед: А давайте мы с вами попробуем произнести те звуки, которые уже говорили только по-разному, так как их произносит наши король, но в разные дни.
Посмотрите, куда мы с вами пришли. Это Говорящая Каменная Долина, чтобы ее пройти, каждый должен поднять по камушку и перевернуть его. Но все камушки с разным настроением, чтобы пойти дальше, каждому нужно произнести волшебные звуки с тем настроением, какой у него камушек.
Каждый ребенок наступает на камушек, поднимает его и переворачивает. На обороте изображена эмоция, с которой нужно произнести знакомые звуки, а остальные дети должны угадать эту эмоцию.
6. Изображение эмоций, мимика.
Психолог: Посмотрите, дети, мы с вами разобрали все камни в каменной долине. Пойдемте дальше и посмотрим, что еще нас ждет в этой стране. Мы пришли к Зеркальному озеру Кривляний, чтобы его перейти и пройти дальше, нужно молча изобразить на своих личиках настроения нашего короля. Попробуем?...Теперь, когда мы научились изображать эти настроения, давайте каждый возьмет по капельке из озера и исполнит то, что на ней нарисовано, тогда водопад закончится и мы пойдем дальше!
Каждый ребенок берет капельку и изображает ту эмоцию, которая изображена на обороте.
7. Чистоговорки.
Логопед: Ну вот, дети, мы с вами прошли и Говорящую Каменную Долину, и Озеро Кривляний, и пришли вот к таком дереву. Это Дерево Чисторечья, оно учит чисто говорить. Здесь листики не простые, а волшебные, они -говорящие. Давайте каждый из вас сорвет по листочку, и мы с вами повторим волшебные слова, которые нам скажут листочки и научимся чисто говорить.
Психолог: Ну вот, дети, мы с вами прошли, всю страну Настроений. Но дверь нас пока не выпускает. А чтобы она нас выпустила, надо рассказать, чему мы сегодня научились.
Логопед: Какие звуки, ребята, мы сегодня узнали? А как грустно произносится звук О, а весело звук А, а грозно звук У? А давайте покажем злого короля, теперь - веселого, а теперь - грустного.
МБДОУ детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная - 77
2017-2018 учебный год
Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений»
Составители:
Педагог-психолог Гросс Е.В.
Учитель-логопед Тюрина О.В.
Кулунда, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)
Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...
интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда тема: «Путешествие в волшебную страну»
конспект итогового занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
Цель: создать условия для разностороннего развития детейЗадачи:- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук...