Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
учебно-методический материал по психологии (подготовительная группа)
Цель: создать условия для разностороннего развития детей
Задачи:
- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук», «твердый согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».
- Развивать умение опознавать и различать фонемы по твердости – мягкости, по звонкости – глухости.
- Формировать артикуляторные умения и навыки.
- Снижение психоэмоционального напряжения и тревожности.
Речевое развитие
- совершенствование слогового анализа слова; формирование грамматического строя речи; формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы;
Социально коммуникативное развитие
- формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе ООД; поддерживать желание доводить начатое дело до конца, вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности (в парах).
-развивать связную речь (закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на схему, ответы полным предложением).
-формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью; активизация словаря прилагательных;
Познавательное развитие
- уточнение и закрепление словарного запаса по теме «Луговые и полевые цветы»; формировать представление о роли цветов в жизни человека.
Физическое развитие
- обогащать двигательный опыт детей, воспитывать желание выразительно двигаться.
Оборудование:
Мячики суджок, ИКТ, аудио и видео файлы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для дошкольников | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
«Путешествие в волшебную Страну Звуков»
Цель: создать условия для разностороннего развития детей
Задачи:
- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук», «твердый согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».
- Развивать умение опознавать и различать фонемы по твердости – мягкости, по звонкости – глухости.
- Формировать артикуляторные умения и навыки.
- Снижение психоэмоционального напряжения и тревожности.
Речевое развитие
- совершенствование слогового анализа слова; формирование грамматического строя речи; формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы;
Социально коммуникативное развитие
- формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе ООД; поддерживать желание доводить начатое дело до конца, вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности (в парах).
-развивать связную речь (закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на схему, ответы полным предложением).
-формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью; активизация словаря прилагательных;
Познавательное развитие
- уточнение и закрепление словарного запаса по теме «Луговые и полевые цветы»; формировать представление о роли цветов в жизни человека.
Физическое развитие
- обогащать двигательный опыт детей, воспитывать желание выразительно двигаться.
Оборудование:
Мячики суджок, ИКТ, аудио и видео файлы.
Ход занятия:
1. Психолог - Упражнение «Поглаживание»
Дети заходят и садятся на стульчики по кругу.
Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая приключилась со мной. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то погладил по спине. Вот так… (подходит к каждому ребенку и поглаживает по спине) я обернулась и никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хочу с тобой подружиться» — и погладил меня по руке. Вот так … (подходит к каждому ребенку и поглаживает по руке). (Слайд №1)
Я повернула голову и увидела маленькую фею. (Слайд №3). Она очень внимательно посмотрел на меня.
Затем сказала: «Привет! Почему ты грустишь?» (Слайд №4).
Я ответила ей: «У меня есть одно заветное желание, я очень хочу побывать в волшебной стране».
После этого она мне сказала: « Ребята я приглашаю Вас к себе, В сказочную страну звуков. Чтобы туда попасть нужно разогнать злые тучки, которые спрятали солнышко. Произнесите ласковые и вежливые слова, покажите свои добрые улыбки и тогда путь вам будет открыт». (Слайд №6)
Ну, что ребята справимся с заданием? А ну-ка улыбнемся, как это солнышко, и скажем друг другу ласковые слова (Дети говорят, какие они знают вежливые слова, как их ласково называют дома, друг другу улыбаются). Вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно? (Слайд №7)
Логопед: Здравствуйте дети! Я гид этой удивительной страны.
Логопед – самомассаж, артикуляционная гимнастика
Страна звуков – это удивительная страна. Там живут Феи звуков, они любят петь разные звуковые песенки – гласные и согласные, мягкие и твердые. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Давайте мы с вами разогреем мышцы лица. (Слайд №8)
«Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)
Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки)
Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам)
А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Лето».
Жарко солнышко пылало, («Окошечко»)
Млела знойная земля. («Лопаточка»)
Ночью туча набежала, («Часики»)
Ждали дождика поля. («Качели»)
Рады, рады все травинки,
И колосья и цветы, («Грибок»)
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты. («Лошадка»)
Теперь можно отправляться в путь!
сказке)
Логопед (дети ходят вместе с логопедом, осматривают оформление зала) – Посмотрите, вокруг кусты, деревья, светит солнышко, а на тропинках под ногами цветы,. Мы оказались на самой красивой цветочной поляне. Ребята, давайте ее рассмотрим, какая она.(ответы детей) какие вы видите на ней цветы?
Ребята, не забывайте, наша поляна находится в волшебной стране звуков. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите,? (Ответы детей) (Слайд №9)
слайд.
Посмотрите там и видны феи звуков, давайте посмотрим на них внимательнее, они одинаковые? Чем отличаются? (Красные, синие, зеленые колпачки) (Слайд №10)
Логопед : Посмотрите, они принесли Сундучок. А что же в нем? (открываем сундучок)
Логопед: Ребята, мне кажется, в сундучке самые любимые игры Звуковичков
Психолог: Это «колючий» мячик – для массажа пальчиков.
Упражнение с колючим мячом (дети каждый произносит слова и катают мяч между ладонями)
«Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.»
Чтобы в сказочной стране звуков не заблудиться, нужно быть очень внимательными! Давайте потренируемся! (Логопед показывает слайд с поляной букв) Дети, а вы знаете почему их называют буквами (ответы детей), (Слайд №11)
Игра «Придумай слово на букву..»
В -ВАСИЛЁК
Р -РОМАШКА
О-ДУВАНЧИК
К-КОЛОКОЛЬЧИК
Н- НЕЗАБУДКА
Ф-ФИАЛКА
М-МАК
Л-ЛЮТИК
Психолог: Феи приготовили для вас еще интересные звуковые игры. Звуки не только для игры, но они могут нас и вылечить
Игра «Звуковая гимнастика»
Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.
Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах
применения: спокойное, расслабленное состояние, сидя, с выпрямленной спиной.
Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим
звук.
Припеваем следующие звуки в течение 30 сек.:
А —воздействует благотворно на весь организм;
Е —воздействует на щитовидную железу;
И —воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О —воздействует на сердце, легкие;
У —воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я —воздействует на работу всего организма;
М —воздействует на работу всего организма;
X—помогает очищению организма;
ХА —помогает повысить настроение.
Снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.
Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть
немного посмеяться». Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает
кровообращение, пищеварение, смех помогает мозгу выделить эндорфины
–природные вещества, снимающие боль. Помните, тот, кто смеётся, живёт долго!
Большинство людей признаются, что после слез, они чувствуют себя лучше. Учёные
считают, что слёзы очищают организм от вредных продуктов стресса. Не бойтесь
плакать!
Логопед - Игра «Узнай, какой звук произносит Звуковичок»(слайд человечков- артикуляции гласных звуков) (Слайд №12)
Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук произносит Звуковичок» (по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произносит гном). Какие звуки произносили феи? (Гласные) Чем отличия гласные от согласных звуков? (Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык)
Психолог (открывает сундучок и достает символы твердых и мягких звуков) Что это? И как же играть? Вы догадались? (Ответы детей)
Логопед - игра в мяч «Твердый-мягкий»
А я знаю игру, в которую любят играть в стране звуков – это игра «Твердый-мягкий». Я буду бросать мяч и произносить твердый звук (слог, а вы будете возвращать мне мяч, произнося мягкий звук (слог, затем наоборот)
Психолог - Физминутка(Слайд №13)
Логопед: работа над звуковой схемой слова (фиалка)
Логопед – итог.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось оно? Что запомнилось больше всего? Звуковичкам очень понравилось как вы играли в звуковые игры и они будут ждать вас еще в гости. А сейчас, для того чтобы вы быстро смогли вернуться в группу, вам Звуковички подарили воздушные шарики.
До свидания, до новых встреч в Стране звуков! (Дети получают шарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Путешествие в страну эмоций".
Укрепление психоэмоциональногои физического здоровья дошкольников, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в космос» с использованием оборудования тёмной сенсорной комнаты.
Программное содержание:Цель: создание оптимальных условий для укрепления психофизического и эмоционального состояния учащихся с помощью мультисенсорной среды.Задачи:создание положительного эмоцио...
Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"
Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...
интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда тема: «Путешествие в волшебную страну»
конспект итогового занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »
Методическая разработка интегрированного занятиядля детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель: обобщить знания дошкольников об изученных...