Анализ занятия
материал (средняя группа)

Эмма Андреевна Пустовитова

Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводное царство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в подводное царство»

Это занятие комплексное, оно сочетает в себе все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие). Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные особенности детей средней группы Учитывая это, наметила задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна. Формировать навык полных ответов на вопросы. Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морской ёж, морская звезда, осьминог, водоросли и т. д.

Развивающие:

Развивать связную речь, мыслительную активность, умение строить небольшие рассказы, высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми, желание заниматься сообща.

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в подводное царство Золотой рыбки.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Помочь Золотой рыбке - найти ее друзей, морских жителей.  Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач.

Все этапы занятия были взаимосвязаны. Смена вида позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы, которые соответствовали теме занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Использовался метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

На занятии большое внимание уделялось речевому развитию. Использовались современные технологии речевого развития: 

Технология «Азбука общения» - общения со взрослыми и сверстниками, отношение к окружающим, сверстникам и взрослым людям, поведение в обществе.

Технология «Развитие диалогического общения» - способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств.

Технология «Пальчиковая гимнастика» — это инсценировка стихов при помощи пальцев. (Осьминожки) Прежде всего, мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка.

Технология «Обучение составлению творческих рассказов» Рассказ по памяти про морских жителей.

Технология Игры - инсценировки Ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении. (погружение под воду)

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были выполнены, занятие построено логично, этапы занятия взаимосвязаны.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.

1.  Тема  занятия  «Дифференциация звуков  [д] и [дь].Данная  тема  в  общей  системе  логопедической  работы  запланирована в плане работы...

конспект занятия и анализ занятия

создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности...

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группеТема: «День рождения зайчика»Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала о...

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес». Анализ занятия.

Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30463783","attributes":{"alt":"","...