Технологическая карта НОД "Весна идет - весне дорогу"
проект (средняя группа)

Тема НОД: «Весна идет – весне дорогу» признаки весны

Форма НОД: интегрированная образовательная область

Цель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного отношения к времени года.

Задачи:

Образовательные:

         - обобщение представлений детей о характерных признаках весны;

         - расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

         - учить использовать нетрадиционные формы рисования выдуванием из трубочки;

Развивающие:

         - развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук;

         - развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;

         - развивать у детей видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности;

Воспитательные:

         - воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

         - воспитывать умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы;

         - воспитывать самостоятельность и аккуратность;

         - формировать способность детей работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной НОД «Весна идет – весне дорогу»

Тема НОД: «Весна идет – весне дорогу» признаки весны

Форма НОД: интегрированная образовательная область

Цель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного отношения к времени года.

Задачи:

Образовательные:

         - обобщение представлений детей о характерных признаках весны;

         - расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

         - учить использовать нетрадиционные формы рисования выдуванием из трубочки;

Развивающие:

         - развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук;

         - развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;

         - развивать у детей видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности;

Воспитательные:

         - воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

         - воспитывать умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы;

         - воспитывать самостоятельность и аккуратность;

         - формировать способность детей работать в коллективе.

Планируемый результат:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх;

- ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок обладает развитым воображением;

- ребенок может следовать социальным нормам и правилам в различных видах деятельности;

- обладает элементарными представлениями из области живой природы в соответствии с возрастными нормами.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, модули, мольберты.

Демонстрационный материал:  презентация «Весна идет – весне дорогу» автор - Шлягровская Н.С.; иллюстрации по теме «Весна» автор – интернет-ресурсы, 8 шт.;  игрушки Кроша и Нюши 2 шт.;  птички для счета счетный материал, 5 шт..

Раздаточный материал: блоки Дьенеша – 5 шт.; палочки Кюизенера – 5 шт.; акварельные краски – 10 шт.; кисточки – 10 шт.; стаканчики под воду – 10 шт.; трубочки – 10 шт.; листы для рисования – 10 шт.; конверты с пазлами – 5 шт.; влажные салфетки – 1 уп..

Предварительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне  и бесед по ним; чтение художественной литературы по теме «Весна»; отгадывание загадок.

Методы и приемы:

- словесные методы: чтение рассказов «Разговор птиц весной» В. Бианки, «Четыре художника» Г. Скребицкий, «Весна» В. Бианки; чтение русских народных сказок «Как Весна Зиму поборола», «Заюшкина избушка»; беседы «Ранняя весна», «Народные приметы весны», «Весна-красна»; стихотворения «Зима недаром злится» Ф.И. Тютчев, «Подснежник» П.С. Соловьева, «Капель» З.Александрова; стихотворения «Зима недаром злится» Ф.И. Тютчев, «Подснежник» П.С. Соловьева, «Капель» З.Александрова; приемы: вопросы; объяснение; беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов).

- игровые методы: дидактические игры «Собери картинку», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Загадай, мы отгадаем», «Кто где живет?»; подвижные игры «Гори, гори ясно!», «Птички и птенчики», «Найди себе пару», «Перепрыгнем через ручеек». Приемы:  загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации.

- практические: рисование «Весенние птицы», «Верба»; аппликация «Мимоза», «Корзинка подснежников».

Форма контроля: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Структура занятия

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

ЭТАП: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-приветствие гостей;

-сюрпризный момент;

-создание проблемной ситуации.

Педагог:

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Я вам предлагаю поздороваться  не обычным способом, хотите узнать каким, так вы еще не здоровались.  Давайте потрем свои ладошки друг об друга и подойдем к каждому гостю. Приложим свои ладошки к ладоням гостей, посмотрим в глаза и улыбнемся. Молодцы. Заметили, как у всех сразу поднялось настроение.

Педагог: 

-Посмотрите, ребята, на экран, к нам пришли  еще гости. Кто это?

- Ой, ребята, Смешарики говорят мне, что они не знают когда приходит весна. Зимой они долго болели и пропустили все занятия о весне в своем детском саду и им очень стыдно. Ребята, поможем Крошу и Нюше, узнать когда наступает весна?

Приветствует детей и гостей, задает положительный эмоциональный настрой.

Создает сюрпризный момент и показывает свою заинтересованность.

Предлагает детям присесть на ковер.

Вызывает желание прийти на помощь.

Приветствуют гостей, выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Отгадывают, кто пришел к ним в гости.

Постановка детской цели – показать и рассказать Смешарикам о весне и ее признаках.

Дети садятся вместе с воспитателем на ковер.

Дети настроены на

 общение.

Проявляют интерес

 к предстоящей

 деятельности.

Дружеская, теплая

 атмосфера.

2 ЭТАП: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- проектирование решений проблемных ситуаций;

- актуализация знаний детей.

Педагог:

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, тогда вы узнаете какое время года сейчас:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла… (ВЕСНА) 

Педагог:

- Правильно, ребята. А еще весну называют красной. Как вы думайте почему?

- Ребята, послушайте загадки. И если правильно отгадаете, то увидите на экране картинку-отгадку.

 1. Растет она вниз надо мною,

Над нашей висит головою.

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет. (Сосулька)

2. Мы зимой его лепили.

А весна пришла, забыли,

Где стоял он , улыбался,

Только нос его остался? (Снеговик)

3. Зимой он белый лежал, весной потемнел,

Куда он девался, кто его съел? (Снег)

4. Он бежит, звенит, поёт

Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай

И попробуй, догоняй! (Ручеёк)

Педагог:

- А сколько весенних месяцев вы знаете?

- Давайте расскажем Смешарикам  про весну и ее признаки, что вы знаете.

- Послушайте загадку:

Во дворе стоит дворец

Там живет один певец

Очень ловкий молодец

И зовут его   (СКВОРЕЦ)

Педагог:

- Правильно ребята. Весной к нам прилетают перелетные птицы. А кто назовет, какие перелетные птицы прилетаю?

- Прилетают скворцы. Ребята, как называется домик, в котором живут скворцы?

- А кто мне скажет, из чего можно построить скворечник?

- Посмотрите, на столах у нас что-то лежит, знаете что это? У нас лежат разные геометрические фигуры, давайте мы из них сделаем скворечники.

Педагог: 

- Какие вы все молодцы! Красивые скворечники у вас получились. Посмотрите на экран, вот наши скворечники. Посмотрите скворцы уже начали заселятся в свои домики. Давайте посчитаем, сколько скворцов прилетело.

Педагог:

- Крош, Нюша, вы все запомнили о перелетных птицах?

- Тогда давайте расскажем Смешарикам про другие признаки весны. Но сначала мы немного разомнемся.

Загадывает загадки. Задает вопросы.

Вовлекает детей в деятельность.

Ставит проблемную ситуацию.

Наблюдает за выполнением задания, приходит на помощь в трудной ситуации.

Использует наглядный материал – презентацию.

Привлекает к обсуждению.

Хвалит детей за выполненное задание. Создает ситуацию успеха у детей.

Предлагает сосчитать птиц на экране..

Сосредотачивают внимание , вживаются в игровую ситуацию.

Дети отгадывают загадки.

Выполняют задание. Строят скворечники из геометрических фигур.

Решают проблемную ситуацию, Если возникла трудность, обращаются за помощью к воспитателю или друг другу.

Выстраивают скворечники по своему замыслу.

Считают птиц на экране.

Высказывают свое мнение и свои чувства.

1. Умение слушать,

выполнять выбранные

правила.

2. Реализована

 потребность детей

 в общении.

3.Заинтересованность

 детей предстоящей

 деятельностью.

Умение различать

геометрические фигуры и выкладывать их.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

(бегут по кругу)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей 

(летят по кругу)

И сугробы тают, тают 

(медленно приседают)

А цветочки подрастают

 (тянут вверх руки)

Собирает детей на физкультминутку, дает инструкцию.

Дети выполняют движения

совместно с воспитателем.

Активно играют.

Реализована потребность

детей в общении и

движении.

Отсутствует напряжение,

эмоциональную и

физическую зарядку.

Педагог:

- Мы немного отдохнули. А сейчас послушайте загадку:

Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький…
(Подснежник)

Педагог: 

- Правильно ребята. Весной появляется первая молодая травка и на проталинках  появляются первые весенние цветы – подснежники. Посмотрите на экран, вот они первые весенние подснежники. Какие они нежные, хрупкие, красивые. А давайте, и мы украсим нашу группу цветами. Посмотрите, на столах лежат волшебные палочки, давайте из палочек сконструируем цветы.

Педагог:

- Молодцы ребята! Какие красивые цветы и вас получились. Ну как  Крош и Нюша, вы запомнили второй признак весны? Ребята, Крош и Нюша говорят, что они все запомнили и что вы очень хорошо все объяснили и усвоили.

Педагог: 

- Ну, что, ребята, поведаем Смешарикам об еще одном признаке весны. Послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости на знаешь.

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все   (СОЛНЦЕ)


Педагог: 

- Правильно, ребята – это солнышко. А на что похоже солнышко? Какой оно формы и цвета? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? А я предлагаю нарисовать солнышко. А рисовать мы будем нетрадиционным способом, а будем дуть в трубочку. Но для начала Солнышко предлагает вам с ним сделать массаж лица, разогреть мышцы и настроить воздушную струю.

Загадывает загадку.

Создает проблемную ситуацию.

Ставит перед детьми задачу.

Предлагает выполнить детям задание.

Хвалит детей за выполненное задание.

Создает мотивацию на успех.

Загадывает загадку.

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает сделать массаж лица и настроить воздушную струю.

Отгадывают загадку.

Внимательно слушают воспитателя.

Выполняют задание, конструируют из палочек цветы.

Высказывают свое мнение.

Отгадывают загадку.

Выполняют вместе с воспитателем массаж лица и настраивают воздушную струю.

Настроены на дальнейшее выполнение задания.

Умение выкладывать

из палочек цветы.

Актуализация знаний.

Умение выражать

свои чувства и мысли.

Массаж лица и настройка воздушной струи

              «Солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения оп лбу)

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко  на носик ставит

Точки, точки, точки

(постукивают пальцем по носу и щёчкам)

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это.

(спиралевидные движения по щёчкам и подбородку)

Педагог: А теперь давайте сильно, сильно подуем на ладошки. Теперь присаживаемся на стульчики и приступаем к работе.

Показывает и выполняет вместе с детьми массаж лица.

Предлагает детям подуть на ладошки.

Предлагает пройти к столам и приступить к выполнению задания.

Приходит на помощь к тем детям, которым требуется помощь.

Выполняют вместе с воспитателем массаж лица.

Высказывают свои чувства и мысли.

Дети дуют на ладошки.

Присаживаются за столы и рисуют солнышки, выдувая лучики из трубочек.

Старательно выполняют задание до конца, преодолевают трудности.

Помогают своим товарищам, если тем требуется помощь.

Умение слушать,

выполнять выбранные

 правила.    

Реализована

потребность детей

 в общении.

Проявление творческой

 активности и воображения.

Умение доводить

свою работу до конца.

Педагог: Замечательные солнышки у вас получились. Я думаю, что,  Крошу и Нюше очень понравятся ваши солнышки. И им не стыдно будет вернуться в свой детский сад и рассказать своим друзьям про весну.

Педагог: Ребята, а все ли признаки мы назвали?

- Остальные  признаки весны спрятались в этих конвертиках. В конвертах разрезные картинки, вам нужно сложить картинку в одно целое.

Педагог: А теперь давайте назовем все признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «ВЕСНА».

Хвалит детей за выполненное задание.

Создает ситуацию успеха.

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает выбрать конверты и назвать остальные признаки весны, посредством собирания картинок из пазлов.

Высказывают свои чувства и мысли.

Выбирают конверты и собирают картинку в одно целое.

Выкладывают картинки

на мольберты.

Называют признаки

весны по картинкам.

Владеют определенным

объемом практических

 умений и навыков

Умение играть в парах.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

-релаксация;

-подведение итогов.

Педагог: Ну как, Крош, Нюша,  вам все понятно о весне. Ребята, они говорят, что очень хорошо все поняли и запомнили. А Нюша предлагает вам, подарить свои солнышки им  и нашим гостям на память. Ну что, подарим нашим гостям солнышки, чтобы оно радовало и согревало всех своим теплом?

Педагог:

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Привлекает детей к подведению итогов, к релаксации.

 Делятся своими впечатлениями.

Высказывают

эмоциональный отклик.

Дарят свои рисунки

гостям на память.

Прощаются с гостями и Крошем, Нюшей.

Умение выражать

свои чувства.

Умение делать вывод.

Осознание себя как

Участника

познавательного,

творческого процесса.

Сформированность

элементарных навыков.

ОТКРЫТЫЙ КОНЕЦ

Педагог:

- Ребята, а вы можете научить своих родителей, сестер и братьев делать такие замечательные солнышки

Побуждать детей к использованию нетрадиционной техники рисования в самостоятельной деятельности.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение

Ориентированы на самостоятельную  деятельность  в домашних условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Технологическая карта НОД "Весна идет -весне дорогу"

Конспект занятия с презентацией "Весна идет - весне дорогу"...