Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок
методическая разработка (старшая группа)
Обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок
Цели.
Образовательная: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
Развивающие: развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; развивать словарь по заданной теме; развивать у детей навыки словообразования.
Воспитательная: учить заботиться о птицах.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Скворечник», нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные картинки: ворона, скворец, воробей, сова, дидактическая игрушка «Квакушка».
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В. А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного; игры – «Подбери признаки», «Подбери действия».
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?
- Как называются птицы, которые остаются на зиму?
- Вспомните знаменитую путешественницу, которая отправилась в теплые края с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях? ( Лягушка-путешественница).
- Сегодня Лягушка – путешественница вернулась и пришла к нам в гости. (Показывается дидактическая игрушка «Квакушка»).
- Объявление темы.
- Сегодня мы узнаем, какие птицы вернулись из теплых краев. Выделение четвертого лишнего: ворона, скворец, воробей, голубь.
3.Д/И «Подбери словечко».
Образование родственных слов к слову «скворец» с помощью вопросов.
- Как назвать скворца ласково? (Скворушка).
- Как называется у скворца птенец, птенцы? (Скворчонок, скворчата).
- Как называется их мама? (Скворчиха).
- Как называется домик, который люди строят для скворцов? (Скворечник).
4. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.
* Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности.
* Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.
- Какое время года изображено?
- Чем вы можете подтвердить, что это весна?
- Почему скворечник пришел в негодность за зиму?
- Подберите слова-признаки. Каким стал скворечник? (Черным, ветхим, поломанным, старым).
- Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?
- Расскажите о том, что вы видите на следующих картинках.
- Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?
- Послушайте, какой у нас получился рассказ.
5. Физкультминутка.
Выполняется вместе с «Квакушкой» игра «Улетают – не улетают».
Когда дети слышат название перелетной птицы, то машут руками, словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, обнимают себя руками (согревают).
6. Воспроизведение детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на сюжетные картинки.
7. Итог занятия.
- Назовите перелетных птиц.
- Назовите зимующих птиц.
Игра «Поселим скворцов».
Воспитатель говорит о том, что «Квакушка» привезла из путешествия домик для скворцов. Выставляет нарисованный скворечник с прорезями. Воспитатель говорит о том, что скворцы в этом скворечнике лишь тогда, когда дети вспомнят и назовут родственные слова к слову «скворечник». При названии каждого слова дети вставляют в прорези фигурки скворцов.
Воспитатель говорит от имени «Квакушки» о том, что ей очень понравился рассказ, который сочинили дети.
Предложить детям в дальнейшем или дома нарисовать скворечник со скворцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин
1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2. Закрепление представлений о ранней весне.3....
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-351563-1385554316.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.
уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....
Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии
Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348282-1384800157.jpg)
Конспект логопедического занятия "СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «СКВОРЕЧНИК» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-931261-1499268398.jpg)
Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»
Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- формир...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/04/picture-1515231-1709544339.jpg)
Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по сернии сюжетных...