Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи:
Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:
образовательные:
- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- формировать умения запоминать и рассказывать составленный рассказ с дополнительной опорой на предметные картинки;
- расширять и обогащать пассивный и активный словарный запас родственными словами и синонимами;
- учить детей составлять распространённые предложения.
-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность путём установления логических связей;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать у детей навыки словообразования.
воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, внимательно относится друг к другу;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»
Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей
группе
Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»
Воспитатель: высшей квалификационной категории:
Яхиббаева В.Д.
Программные задачи:
Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:
образовательные:
- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- формировать умения запоминать и рассказывать составленный рассказ с дополнительной опорой на предметные картинки;
- расширять и обогащать пассивный и активный словарный запас родственными словами и синонимами;
- учить детей составлять распространённые предложения.
-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность путём установления логических связей;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать у детей навыки словообразования.
воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, внимательно относится друг к другу;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарь:
- существительные: скворец, скворушка, скворчонок, скворчиха, скворечник, пила, рубанок, гвозди, молоток, доски, палки и др.;
- прилагательные: тёмный, старый, дряхлый, новый, уютный, светлый, надежный и др.;
- глаголы: увидели, сделали, смастерили, изготовили, сколотили, повесили, прилетели и др.
Оборудование: конверт, письмо с загадками, картинки скворца, грача; серия сюжетных картинок «Скворечник», подсказки-символы «приметы весны»: солнышко, телефон для записи рассказов.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о птицах, наблюдение за птицами и признаков ранней весны, загадывание загадок.
Ход занятия:
Восп:- Дети посмотрите к нам прилетел грач. И у него в клюве конверт, а на нем написана загадка.
Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает.(весной)
-правильно. Когда грач нес письмо, все приметы весны рассыпались, осталась только одна примета, которая говорит нам, что Весной на реках тает и раскалывается лед и начинается ледоход, прикрепляю ее на лучик солнца.
- Восп: У вас на столах имеются символы –подсказки. Посмотрите. какие приметы весны вам знакомы, и этот символ наклейте на картину и расскажите о нем начиная со слова весной.
(Дети называют)
Восп:Как вы думаете мы справились с заданием? Почему?
-Мы назвали все приметы весны.
Восп:Посмотрите, ребята конверте письмо, а в нем загадка.
Восп: Кто весною прилетает,
звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец?
Знают все, это – ...
Дети: Скворец, потому что он прилетает весной. Скворцы звонко поют песни.
Восп: Молодцы! В конверт скворец положил свою фотографию и ещё одну загадку:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном,
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
Дети: Скворечник, потому что он деревянный. В скворечнике есть круглое отверстие, чтобы птицы могли залетать внутрь. Скворечник вешают высоко на дереве, чтобы кошки не достали птиц.
Восп: Хорошо, вы не только отгадали загадки, но и объяснили, почему так думаете.
Восп: Я думаю, что вы знаете, о чём мы будем говорить сегодня.
Дети: Мы будем говорить о скворцах и скворечнике.
Восп: Да, верно.
- Восп: Дети придумайте родственные слова к слову скворец, а я вам немного помогу
-Как назвать скворца ласково? (выкладывает слова – обозначения желтые полоски)
- Скворушка.
-Кто у скворца птенец (птенцы)?
- Скворчонок, скворчата.
-Как назвать их маму?
-Скворчиха.
-Какой дом строят люди для скворцов весной? Назовите его.
- Скворечник.
- Восп: Вы все молодцы! Какую большую семью слов вы собрали!
-Давайте повторим с вами еще раз)
Воспит :Давайте немного отдохнем:
Мы построили скворечню Попеременно постукивать кулак Для веселого скворца. о кулак
Мы повесили скворечник Свести руки над головой.
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером Попеременно постукивать ладонь о
ладонь.
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки – Соединять каждый палец с
большим пальцем на обеих
Черненькие перышки. руках одновременно, по 2 раза.
Воспит: Дети скворец еще и картинки передал… Достаньте посмотрите.
Как вы думаете для чего скворец прислал картинки?
Дети:- чтобы мы помогли ему смастерить новый скворечник.
Воспит: Разложите, рассмотрите картинки.
Выберите картинку, которая рассказывает, с чего всё началось?
Дети: Сначала дети увидели на дереве сломанный скворечник.
- Найдите продолжение этой истории
Дети: Потом девочки и мальчики сделали новые скворечники.
Воспит: Чем всё закончилось?
Дети: Дети повесили новый скворечник на дерево.
Воспит: Молодцы. Дети какое время года изображено?
Дети: На картине изображена весна.
- Восп: Докажите, что это весна?
- Дети: Перелётные птицы вернулись из жарких стран.
- Восп: Расскажите что вы видите на первой картине?
- Дети: Я вижу на картине детей.
- Восп: Что они увидели?
- Дети: Они увидели сломанный скворечник.
- Восп: Что решили смастерить дети, когда увидели старый скворечник?
- Дети: Дети решили смастерить для скворцов новый скворечник.
- Восп:Как можно сказать по-другому: смастерить, ...
- Дети: Сделать, изготовить, сколотить.
- Восп: Подберите слова-признаки, каким за зиму стал скворечник?
- Дети: Тёмным, старым, дряхлым, рассохшимся, развалившимся, потрескавшимся, трухлявым, поломанным.
- Восп:Какой дети сделают скворечник?
- Дети: Светлый, новый, крепкий, прочный, надёжный, устойчивый.
- Восп:Расскажите , что ребята делают на второй картине?
Куда они пошли и какие инструменты используют?
- Дети: Ребята пошли в мастерскую изготавливать новые скворечники.
- Восп:Что нужно взять, чтобы смастерить скворечник?
- Дети: Они взяли пилу, рубанок, гвозди и молоток.
- Расскажите, о чем рассказывает 3 картина?
Восп: Куда повесили дети скворечник?
- Дети: они повесили скворечник на высокое дерево?
Восп: - Почему скворечники вешают высоко на деревьях?
- Дети: Чтобы кошка не достала.
Восп:. Расскажите , о чем рассказывает последняя картинка.
-Почему дети отошли в сторону?
Дети:- дети отошли в сторону, чтобы не спугнуть птиц
Восп: И что они увидели?
Дети: они увидели, как в скворечник прилетели скворцы.
Восп:- Как вы думаете чему рады дети?
Дети: Дети рады тому, что помогли скворцам.
Физкультминутка.
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.
(Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.
(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.
(Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.
(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
Воспит: Придумайте подходящее окончание каждому предложению.
Дети стояли у дерева и наблюдали за скворцами…
-Ребята решили построить для птиц новый скворечник…
-Ребята взяли для постройки рубанок, молоток, гвозди.…
-Мальчики и девочки смастерили новый скворечник…
-Ребята принесли скворечники в… весенний парк
-Скворечники прикрепили к высокому дереву…
-Скоро в скворечнике поселилась … семья скворцов
Воспит: Давайте составим рассказ по серии сюжетных картинок, о которых мы сегодня много говорили. Сначала расскажите с чего началась эта история, и чем бы могла закончится. И не забывайте про вежливые слова.Но сначала договоритесь, кто начнет рассказ, кто его продолжит, а кто закончит. Я запишу ваши рассказы , а потом вместе с ребятами послушаем в группе.
(даю минутку чтоб договорились)
- Готовы? Пожалуйста, начинайте.
Воспит: Как отнеслись дети к птицам?
- Дети: с заботой, бережно, с любовью,. Ведь они сделали хорошее дело, смастерили новый домик для них.
Илья: Я попрошу папу , чтобы он смастерил скворечник, я ему буду помогать. И потом принесу домик для скворцов в детский сад и повесим на своем участке. Будем слушать пение скворцов.
Воспит: спасибо тебе Илюша.
Воспит: Спасибо тебе грач, что принес нам письмо от скворца, и передай ему спасибо за картинки, и что мы повесим на участке новый скворечник, пусть прилетает к нам и поет свои звонкие песни. До свидания.
- Дети понравилось вам сегодня составлять рассказы?
-Что больше всего понравилось?
-Что было сложного для вас?
- Вы меня порадовали своими ответами, желанием заниматься . спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин
1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2. Закрепление представлений о ранней весне.3....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."
Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...
Тема: "Составление связного рассказа по серии сюжетных картин"
развитие речи...
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....
Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин
Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинЗадачи: совершенствовать умения составлять рассказ с учетом развития событий по серии сюжетных картин (описывая место действ...
Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по сернии сюжетных...