Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Составление рассказа по сернии сюжетных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Тема: составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.
Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- формировать умения запоминать и рассказывать составленный рассказ с дополнительной опорой на предметные картинки;
- расширять и обогащать пассивный и активный словарный запас родственными словами и синонимами;
- учить детей составлять распространённые предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность путём установления логических связей;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать у детей навыки словообразования.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, внимательно относится друг к другу;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарь:
- существительные: скворец, скворушка, скворчонок, скворчиха, скворечник, пила, рубанок, гвозди, молоток, доски, палки и др.;
- прилагательные: тёмный, старый, дряхлый, новый, уютный и др.
- глаголы: увидели, сделали, смастерили, изготовили, сколотили, повесили, прилетели и др.
Оборудование: конверт, серия сюжетных картинок «Скворечник», мультимедийная презентация «Загадки скворца».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Кто весною прилетает,
звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец?
Знают все, это – ... слайд №1
Дети: Скворец
Логопед: Почему вы это решили?
Дети: Скворец, потому что он прилетает весной. Скворцы звонко поют песни.
Логопед: Молодцы!
Прослушайте пение скворцов в живой природе. Прослушивание звуков природы . Скворец принес с собой еще одну загадку:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном,
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
Дети: скворечник Слайд №2
Логопед: Почему вы ее так решили?
Дети: Скворечник, потому что он деревянный. В скворечнике есть круглое отверстие, чтобы птицы могли залетать внутрь. Скворечник вешают высоко на дереве, чтобы кошки не достали птиц.
Логопед: Умницы, вы не только отгадали загадки, но и объяснили, почему так думаете.
Логопед: Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
Дети: Молодцы, догадались!
Логопед: в скворечник , прилетела целая семья:
Как назвать скворца ласково?
Дети: скворушка
Кто у скворца птенец (птенцы?)
Дети: скворчонок, скворчата?
Как назвать их маму?
Дети: скворчиха
Какой дом строят люди для скворцов весной?
Дети: скворечник
Пальчиковая гимнастика
Мы построили скворечню
Для веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца
Проживает в доме том:
Все семейство вчетвером
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
Логопед; ребята, у скворца случилась беда, его дом, совсем обветшал, стал не пригодным для проживания. Слайд № № 3
Что могло случится? Слайд №4
Ответы детей.
Логопед: Ребята, давайте рассмотрим картинки .Какую историю хотел рассказать нам скворец про свой дом?
Ответы детей
Логопед: Как вы думаете, с чего всё началось?
Дети: Сначала дети увидели на дереве сломанный скворечник
Что было потом?
Дети: Потом девочки и мальчики сделали новые скворечники.
Чем всё закончилось?
Дети: Дети повесили новый скворечник на дерево. Слайд №5
Логопед: Какое время года изображено?
Чем вы можете подтвердить, что это весна?
Кого вы видите на первой картине? Что они увидели? Что решили смастерить дети, когда увидели старый скворечник?
Логопед: Как можно сказать по-другому: смастерить, ...
Дети: Сделать, изготовить, сколотить.
Логопед: Подберите слова-признаки, каким за зиму стал скворечник? Слайд №6
Дети: Тёмным, старым, дряхлым, рассохшимся, развалившимся, потрескавшимся, трухлявым, поломанным.
Логопед: Какой дети решили сделать скворечник?
Дети: Светлый, новый, крепкий, прочный, надёжный, устойчивый
Логопед: Слайд №7 Что ребята делают на второй картине? Куда они пошли и какие инструменты используют? Что нужно взять, чтобы смастерить скворечник?
Логопед: Что нарисовано на третьей картине?
Дети: Ребята пошли в мастерскую изготавливать новые скворечники. Они взяли пилу, рубанок, гвозди и молоток. Слайд №8
Логопед: Куда повесили дети скворечник? Слайд №9
Дети: Дети смастерили скворечник. Они пошли в парк и повесили скворечник на высокое дерево.
Логопед: Кто будет жить в скворечнике?
Дети: В скворечнике будет жить семья скворцов.
Логопед: Чему рады дети?
Дети рады тому, что помогли птицам.
Физкультминутка.
А сейчас превратимся в скворцов – полетели
Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют,
И поют, поют, поют!
Логопед: Придумайте подходящее окончание каждому предложению. Слайд №10
Дети стояли у дерева и наблюдали за …
Ребята решили построить для птиц …
Ребята взяли для постройки…
Мальчики и девочки смастерили …
Ребята принесли скворечники в…
Скворечники прикрепили к…
Скоро в скворечнике поселилась …
Логопед: Кто хочет сам составить предложения по картинкам? (3 ребёнка составляют предложения, остальные повторяют)
Логопеды: А теперь послушаем, какую же историю мы с вами сочинили всей группой: Рассказывать мы будем по цепочке, по одному предложению. Нужно быть очень внимательным, следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
Логопед: Как отнеслись дети к птицам?
Что мы можем пообещать скворцам?
Вы все молодцы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин
1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2. Закрепление представлений о ранней весне.3....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект ноод в старшей группе по теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок» с использованием сказкотерапии
Конспект ноодв старшей группепо теме «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок»с использованием сказкотерапии...
Составление рассказа «Сабантуй» по серии сюжетных картин
Фронтальное занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....
Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин
Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинЗадачи: совершенствовать умения составлять рассказ с учетом развития событий по серии сюжетных картин (описывая место действ...
Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»
Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- формир...