Итоговое занятие по проекту "Волшебное оригами"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели:
- продолжить знакомить с искусством оригами,
- применять умения складывания базовых форм; научить складывать пианино,
- продолжать развивать мелкую моторику рук путём складывания бумаги, -
-воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_pianino.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по проекту «Волшебное оригами»
Подготовила воспитатель Шакина В.Н.
Цели:
- продолжить знакомить с искусством оригами,
- научить складывать пианино, применять умения складывания базовых форм;
- продолжать развивать мелкую моторику рук путём складывания бумаги, -
-воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, образцы изделий (лисичка, цветок, журавлик, пианино), бумажные заготовки квадратов (по 6 квадратов каждому ребенку).
Ход занятия
I. Организационный момент.
. Раппорт дежурного.
Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать наше занятие.
-Тихо сядут те, кто родился летом?
-Тихо сядут те, кто родился осенью?
-Тихо сядут те, кто родился зимой?
-Тихо сядут те, кто родился весной?
- Сегодня мы отправляемся в сказочный мир Оригами,
2. Составление рассказа по «Ключевым словам»)
- Что вы знаете об оригами? (...)
- Попробуйте составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, лист бумаги, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)
- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа).
Послушайте мой рассказ , совпадает ли он с вашим?
«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы. . В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами.
3. А теперь вспомним формы и приемы их складывания;
Работа по теме занятия.
Повторение приемов складывания базовых форм.
- Какие приемы складывания вы знаете?
- Как они выполняются?
Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в небольшой «Мастер-класс»
- Кто покажет, как выполняется форма «прямоугольник»? «шкаф»?
-Кто покажет, как выполняется форма «косынка»? «воздушный змей»?
III.
Практическая работа
-Ребята давайте послушаем сказку-загадку.
-О какой героине идет речь? Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь ее вернул.
-Как называется сказка?
-Белоснежка и гномы у нас сегодня не случайны. Где жили гномы, в лесу росло много цветов. (Изготовление цветочка). В лесу много разных диких животных (изготовление лисички). Гномы жили в домике (изготовление домика).
Физкультминутка.
«Новоселье гномов»
Дин-дон, дин-дон.
Гномы строят новый дом,
Красят стены, крыши, пол,
Подметают все кругом.
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем.
Гномы были не только трудолюбивые, но и очень весёлые, но у них не было музыкальных инструментов. Давайте сделаем для гномов подарок.
А какой подарок отгадайте.
Загадка
Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы. (Пианино)
Украшение изделия.
-Пианино мы сделали, но чего-то нашему инструменту не хватает?
-Как вы думаете чего?
Правильно. Воспользуйтесь образцами лежащими у вас на столе и нарисуйте клавиши вашим инструментам.
-Молодцы, наше пианино полностью готово.
Подведение итогов занятия.
Оценивание работ воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Обогащение сенсорного опыта детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через систему занятий по модульному оригами.
Закрепление,расширение и уточнение знаний детей о свойствах предметов:их цвете,размере,положении в пространстве и времени. ...
Конспект итогового занятия в старшей группе по результатам работы кружка «ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ». Тема: «Цветущая весна»
конспект мероприятия...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...