Обогащение сенсорного опыта детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через систему занятий по модульному оригами.
статья по конструированию, ручному труду по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obogashchenie_sensornogo_opyta_detey_s_narusheniem_oporno.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Обогащение сенсорного опыта детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через систему занятий по модульному оригами.
Особое значение для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата имеет сенсорное восприятие. У детей с ДЦП схема положений и движений тела развивается патологически. Воспроизведение даже самого простого движения вызывает у них огромные трудности.
В связи с двигательной недостаточностью у детей ограничена манипулятивно - предметная деятельность, затруднено восприятие предметов на ощупь. В сочетании с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного предметного восприятия и познавательной деятельности ребенка.
В условиях ограниченности притока впечатлений дети испытывают «сенсорный голод», ведущий к значительной задержке общего развития.
Этим требованиям соответствуют занятия по модульному оригами.
Первичная диагностика показала, что сенсорное развитие на низком уровне у 12,4%, ниже среднего – 25%, на среднем уровне – 65,5% детей. Вот почему необходимо обогащать сенсорный опыт детей, развивать различные виды восприятия.
Представлены следующие задачи:
Закреплять, расширять и уточнять знания детей о свойствах предметов, их цвете, размере, положении в пространстве и времени.
Обучать детей обследованию предметов различными способами.
Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
Формировать мысленные процессы и мелкую моторику детей.
Расширять коммуникативные способности детей, художественный вкус и творческие способности.
Для решения поставленных задач разработан перспективный план с учетом возраста, индивидуальный особенностей и способностей детей, имеющих проблемы в развитии. В план вошли 25 занятий с постепенным усложнением материала, к каждому из них были сформулированы задачи, подобраны материалы и оборудование, выписан специальный словарь и грамматические категории.
На первом занятии мы знакомились со свойствами бумаги, что позволило развивать все виды восприятия, обогащать и активизировать словарь признаков. Во время обучения закрепляли и расширяли знания детей о форме, размере и цвете, развивали восприятие детей. А при выполнении поделок дети приобретали необходимый опыт в овладении техникой оригами. Важное место занимали игровые приемы, художественное слово. После апробации цикла занятий была проведена итоговая диагностика: средний уровень у 25%, выше среднего – 37,5%, высокий – 37,5%.
Таким образом, в ходе работы по модульному оригами мы смогли успешно повысить уровень сенсорного восприятия, развить мелкую моторику и коммуникативные возможности детей. Приобретенный опыт позволил детям участвовать в выставках на уровне методического объединения, города, в мероприятиях российского детского фонда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие чувста ритма и координации речи и движений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через элементы логоритмики"
Доклад на практическом семинаре педагогических работников...
Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании упражнений, направленных на снятие нагрузки на позвоночник»
Большое значение для оздоровительного результата у детей имеет строгое соблюдение ортопедического режима в группе. Педагог организует педагогический процесс так, чт...
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Материалы, содержащиеся в пособии, будут также полезны широкому кругу практических работников, осуществляющих педагогическую деятельность, направленную на математическое развитие детей дошкольного и м...
Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»
laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...
Приложения к актуальному педагогическому опыту "Развитие связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата посредством мнемотехники"
Приложения к актуальному педагогическому опыту "Развитие связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата посредством мнемотехники"...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"
Основная общеобразовательная программа ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...
Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата....