Конспект занятия с блоками Дьенеша «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ – ДОРОГУ» в коррекционной группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект предназначен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста в коррекционной группе. Конспект привязан к лексической теме "ВЕСНА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna_s_b._dnesha.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ – ДОРОГУ»
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить детей выделять свойство и абстрагироваться от других признаков.
- Закреплять умение находить неточности, производить логические операции, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.
Развивающие:
- Развивать у детей умение обосновывать свой ответ, строить правильные высказывания, пробуждать желание делиться впечатлениями о весне.
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность в себе.
Оборудование и материалы:
- картинки на весеннюю тематику;
- схемы моста;
- карточки-схемы свойств блоков;
- 3 обруча;
- маска медведя, колокольчик.
Ход занятия:
Iч. Прочитать стихотворение:
Весна. В лесу под вербой
Проталины черны.
Расцвёл подснежник первый –
Весёлый знак весны.
Предложить детям назвать признаки весны, продемонстрировав картинки.
Воспитатель: - Да, ребята, солнышко растопило лёд и показались камешки.
Перед детьми лежат группы блоков, по количеству детей. Игра «Пятый лишний». Нужно найти блок, отличающийся от других по одному признаку. Свой ответ обосновать.
IIч. Пришла весна, и появилось много воды. Откуда? Дети объясняют причину. (рассмотреть картинку) Чтобы пройти понадобится мостик. А чтобы построить мостик, нужен план. Предложить детям построить мостик по схеме:
Длину моста определяет воспитатель. Рисунок моста должен повторяться.
IIIч. Весной появляются проталины. Что такое проталины? (показать картинку) На проталинах появляются первые подснежники. Перед детьми - три обруча (проталины) с помещёнными в них блоками. Возле каждого обруча находится схема символов. Предложить детям проверить и исправить положение некоторых блоков, соответственно схеме.
IVч. Весной в марте, когда станет теплее, просыпается медведь. Давайте его разбудим. Чтобы разбудить медведя нужно найти колокольчик. А колокольчик находится там, где лежит эта фигура (показать схему). По всей комнате разложены блоки. Детям нужно найти блок, соответствующий схеме:
Vч. Дети звенят в колокольчик, медведь просыпается. Игра «Жмурки с медведем».
Рефлексия. Ребята, чем интересным мы занимались? Какое задание понравилось больше? Что было трудно, с чем справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет
Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...
Конспект занятия с блоками Дьенеша
Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. ...
Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.
Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....
конспект занятия с блоками Дьенеша в подготовительной группе
конспект путешествия с героями сказок и блоками дьенеша заданиями и схемами...
Конспект занятия с блоками Дьенеша «В ДЖУНГЛИ ЗА ЖИВОТНЫМИ»
Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности "В джунгли за животными" для детей старшего возраста....
Конспект занятия с блоками Дьенеша на тему «Дом дружбы» (старшая группа)
МБДОУ «Детский сад №16» г.КанашКонспект занятия с блоками Дьенеша на тему «Дом дружбы» (старшая группа) Цель:Классифицировать предметы по трём признакам.Задачи:Обучающие:1...
Конспект ОД по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"
Комплексное занятие па развитию речи о весне....