Конспект занятия с блоками Дьенеша «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ – ДОРОГУ» в коррекционной группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулагина Светлана Владимировна

Конспект предназначен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста в коррекционной группе. Конспект привязан к лексической теме "ВЕСНА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_s_b._dnesha.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСНА ИДЁТ,  ВЕСНЕ – ДОРОГУ»

Программные задачи:

 Обучающие:

  1. Учить детей выделять свойство и абстрагироваться от других признаков.
  2. Закреплять умение находить неточности, производить логические операции, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение обосновывать свой ответ, строить правильные высказывания, пробуждать  желание делиться впечатлениями о весне.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уверенность в себе.

Оборудование и материалы:

  • картинки на весеннюю тематику;
  • схемы моста;
  • карточки-схемы свойств блоков;
  • 3 обруча;
  • маска медведя, колокольчик.  

Ход занятия: 

Iч.  Прочитать стихотворение:

                                              Весна. В лесу под вербой

Проталины черны.

Расцвёл подснежник первый –

Весёлый знак весны.

Предложить детям назвать признаки весны, продемонстрировав картинки.

Воспитатель: - Да, ребята, солнышко растопило лёд и показались камешки.

   Перед детьми лежат группы блоков, по количеству детей. Игра «Пятый лишний». Нужно найти блок, отличающийся от других по одному признаку. Свой ответ обосновать.

   

IIч.  Пришла весна, и появилось много воды. Откуда? Дети объясняют причину. (рассмотреть картинку) Чтобы пройти понадобится мостик. А чтобы построить мостик, нужен план. Предложить детям построить мостик по схеме:

Длину моста определяет воспитатель. Рисунок моста должен повторяться.

IIIч. Весной появляются проталины. Что такое проталины? (показать картинку) На проталинах появляются первые подснежники.  Перед детьми  - три  обруча (проталины) с помещёнными в них блоками. Возле каждого обруча находится схема символов.  Предложить детям проверить и  исправить положение некоторых блоков, соответственно схеме.

 IVч.  Весной в марте, когда станет теплее, просыпается медведь. Давайте его разбудим. Чтобы разбудить медведя нужно найти колокольчик. А колокольчик находится там, где лежит эта фигура (показать схему). По всей комнате разложены блоки. Детям нужно найти блок, соответствующий схеме:

 Vч.  Дети звенят в колокольчик, медведь просыпается.  Игра «Жмурки с медведем».

Рефлексия. Ребята, чем интересным мы занимались? Какое задание понравилось больше? Что было трудно, с чем справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет

Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...

Конспект занятия с блоками Дьенеша

Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка.   ...

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.

Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....

конспект занятия с блоками Дьенеша в подготовительной группе

конспект путешествия с героями  сказок и  блоками дьенеша заданиями и схемами...

Конспект занятия с блоками Дьенеша «В ДЖУНГЛИ ЗА ЖИВОТНЫМИ»

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности "В джунгли за животными" для детей старшего возраста....

Конспект занятия с блоками Дьенеша на тему «Дом дружбы» (старшая группа)

МБДОУ «Детский сад №16» г.КанашКонспект занятия с блоками Дьенеша на тему «Дом дружбы» (старшая группа) Цель:Классифицировать предметы по трём признакам.Задачи:Обучающие:1...

Конспект ОД по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"

Комплексное занятие па развитию речи о весне....