Конспект занятия с блоками Дьенеша «В ДЖУНГЛИ ЗА ЖИВОТНЫМИ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности "В джунгли за животными" для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для детей с ЗПР | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ДЖУНГЛИ ЗА ЖИВОТНЫМИ»
Воспитатель: Кулагина С. В.
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать у детей умение систематизировать и классифицировать блоки по двум признакам (форма, величина), объяснять решение по определению фигур в области пересечения.
- Формировать представления о математическом понятии – алгоритм.
Развивающие:
- Закреплять умение собирать изображение по схеме рядом с рисунком.
- Продолжать развивать умение видеть ошибки свои и своих товарищей, исправлять их.
- Обогащать словарь детей словами: схема, алгоритм, область пересечения, внутри, вне обруча.
- Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
- блоки Дьенеша;
- схемы самолёта, тропинки;
- изображения животных;
- обручи;
- карточки-схемы.
Ход занятия:
Iч. - Из зоопарка убежали звери в Африку, прямо в джунгли, их нужно поймать и вернуть в зоопарк. На чём можно быстро попасть в Африку? (на самолёте). Выложить самолёт из блоков по схеме.
Физминутка:
Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» мотор, повороты рук перед грудью)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течёт река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «у-у-у»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
IIч. - Мы прилетели в Африку. Но в джунглях трудно пройти, нужно выложить тропу. Выкладывание тропы по алгоритму. - Чтобы поймать зверей, мы должны отгадать загадки. На каждую загадку показать изображение животного.
У него огромный рост,
Есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука,
Что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он?
Ну, конечно, это … (Слон) Грозный очень и отважный,
Гривой он могучей машет.
А рычит, как на распев –
Это сильный, храбрый… (Лев)
Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка … (Обезьяна)
Пальчиковая гимнастика с мячиком:
«В жарких странах»
Если в жаркую страну,……………………(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
Я случайно попаду,
То увижу там шакала,…………………(соединить все пальцы обеих рук с большими,
образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама,………………...(поочередно загибать пальцы
обезьяну, тигра, льва. одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона…………….(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -…………...(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим! …………..(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
IIIч. - Мы поймали животных, привезли их в зоопарк, а теперь их нужно покормить.
Работа с обручами, с областью пересечения: Лев любит корм в виде треугольников, слон любит большой корм, а обезьяна ест то, что любит и лев и слон.
В обручи помещаем символы и изображения животных.
- Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного? (Все треугольники, но не большие)
- Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего? (Все большие, но не треугольники)
- Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно? ( Все большие треугольники)
- Какие фигуры вне обручей? (Все не большие и не треугольники!)
Рефлексия: Упр. «Приведи слонёнка к маме» - дети выкладывают дорожку из камешков Марблс от слонёнка до слонихи, отвечая на вопросы.
- На чём мы летали в Африку? Кого мы поймали? Что было трудно? Что понравилось? Назовите какой слон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет
Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...
Конспект занятия с блоками Дьенеша
Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. ...
Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.
Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....
Конспект занятия с блоками Дьенеша «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ – ДОРОГУ» в коррекционной группе
Конспект предназначен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста в коррекционной группе. Конспект привязан к лексической теме "ВЕСНА"....
конспект занятия с блоками Дьенеша в подготовительной группе
конспект путешествия с героями сказок и блоками дьенеша заданиями и схемами...
Конспект занятия по блокам Дьенеша
Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное». Цель: формирование элемент...
Конспект занятия с блоками Дьенеша для детей с ЗПР «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА»
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей с понятием "толщина"...