Конспект ОД по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
Цели.
- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки.
- Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
Оборудование. Картины с иллюстрациями о весне, мяч, карточки для развития графомоторных навыков, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».
Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.
Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.
Беседа о весне.
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Игра «Скажи ласково».
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Игра «Назови признаки».
Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.
А сейчас отдохнем, споем песню «Веснянку».
Работа с карточками.
Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?
(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. (Задание на развитие графомоторных навыков «Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.
Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?
Дети:
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
Красная девушка по небу ходит.
Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет, и всех разбудит.
Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.
А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.
Дети, какого цвета солнышко?
У каждого из вас лежат ниточки.
Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).
Что вы сделаете из длинной ниточки?
(Из длинной ниточки сделаем кружок).
Что сделаете из коротких ниточек?
(Из коротких ниточек сделаем лучики).
Молодцы. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)
Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.
Игра «Какое солнышко»
Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).
А давайте позовем солнышко.
Солнышко, покажись,
Обогрей и улыбнись,
К нам в гости приди
Да тепло принеси,
Растопи снега и лед,
Пусть скорей весна придет!
Заходит Солнышко.
Привет весенний вам, друзья!
Вас очень радо видеть я.
Как только вы меня позвали,
Я сразу появилось в зале!
Солнышко вместе с детьми поет песню.
Солнышко, посмотри, какие портреты сделали дети.
(Воспитатель выставляет работы детей)
Солнышко. Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы помните обо мне.
Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.
Солнце. С удовольствием их послушаю.
(Дети рассказывают заклички о солнце)
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее!
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно солнышко,
В дорогу выезжай,
Зимний холод прогоняй!
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Солнце. Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу.
Итог занятия.
Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).
Солнце. Подарю я вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)
Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....
План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»
Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Весна идёт, весне дорогу!"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы "Весна идёт, весне дорога".
Развитие звуковой культуры и связной речи....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.
Цели: - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага); - Продолжать учить работать с клеем; - Развивать мел...