Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кулагина Светлана Владимировна

Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_blokami_denesha.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 23.

«Прогулка с  Лунтиком»

Воспитатель: Кулагина С. В.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать учить детей декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств предметов по их знаково-символическим обозначениям.
  2. Формировать умение выделять высоту объекта, упорядочивать их от высшего к низшему.

Развивающие:

  1. Закреплять знания детей о насекомых.
  2. Поощрять стремление выдвигать идеи, включаться в обсуждение.
  3. Развивать сенсорные способы познания свойств предметов, мыслительные операции.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей самоконтроль, желание радоваться за полученный результат.

Используемый материал:

  • картинки с изображением эпизодов прогулки Лунтика;
  • плоскостные фигурки жабы Клавы и кувшинок;
  • кубики с обозначением свойств (форма + величина)
  • таблицы-полочки (форма + величина);
  • блоки Дьенеша и палочки Кьюзинера.

Ход занятия:

I ч.  Загадка о насекомых.

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовём,

Но как мы всех их назовём?    (насекомые)

- Чем похожи все насекомые между собой? (3 части тела – голова, грудь, брюшко; 6 лапок).

- А какое сказочное насекомое вы знаете? (Лунтик).

Он родился на Луне, но однажды попал на Землю.   У Лунтика, со временем, появилось много друзей: кузнечик Кузя, божья коровка Мила, паук Шнюк, жаба Клава, баба Капа и другие.

Физкультминутка:

«ПЧЁЛКА».

Как хорошо быть пчёлкой       указательным пальцем движения в воздухе,

                                                                                                    «летит  пчела»

С весёлой рыжей чёлкой          пальцами показать чёлку на лбу

И перед всем народом              «человечек»

Своим гордиться мёдом.          «миска».

С Лунтиком происходили забавные приключения. Вот и сегодня он прогуливался и встретил жабу Клаву. Она прыгала с одного листа кувшинки на другой. Захотелось жабе поиграть с Лунтиком в прятки. Стала она прятаться под листиками кувшинки. Поможем Лунтику  определить, где спряталась жаба Клава, прочитав кодовые обозначения.

II ч.  Поиграв с жабой Клавой, Лунтик отправился дальше. На лужайке он встретил божью коровку Милу. Она строила домик. Но ступеньки для домика Мила  не знает, как построить. Помогите Миле построить ступеньки от самой высокой до самой низкой (работа с палочками Кьюзенера).

Поиграем в игру:

Сороконожка.

Шла сороконожка …………. Дети стоят друг за другом  в колонке,

По сухой дорожке. …………держась руками  за плечи стоящего впереди.

Вдруг закапал дождик: кап!... Остановиться.

Ой! Промокнут сорок  лап!...... Идут, высоко поднимая колени.

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,,…… Останавливаются, трясут правой ногой.

Каждой лапкой потрясу. ………………… Трясут левой ногой.

И потопаю потом,……………… Топают обеими ногами.

Ой, какой от лапок гром.

III ч.   Когда Лунтик пришёл на цветочную поляну, он очень огорчился. Вредные гусеницы Вупсень и Пупсень съели там все цветы. Надо помочь Лунтику посадить цветы на цветочной поляне.  Посадим три цветка разного цвета. Для этого нужно бросать кубики и определять, какой формы, величины будут у них лепестки.

IV ч.  – Когда Лунтик пришёл домой, баба Капа попросила его расставить продукты по полочкам, соответственно значкам (форма, величина).

V ч.  Вот и познакомились ребята с Лунтиком поближе. Предложить вспомнить с кем встретился Лунтик и чем мы с ним занимались. Дети выкладывают иллюстрации по порядку и вспоминают ход занятия. По окончании Лунтик дарит детям свои изображения- раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет

Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...

Конспект занятия с блоками Дьенеша

Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка.   ...

Конспект занятия с блоками Дьенеша «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ – ДОРОГУ» в коррекционной группе

Конспект предназначен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста в коррекционной группе. Конспект привязан к лексической теме "ВЕСНА"....

конспект занятия с блоками Дьенеша в подготовительной группе

конспект путешествия с героями  сказок и  блоками дьенеша заданиями и схемами...

Конспект занятия с блоками Дьенеша «В ДЖУНГЛИ ЗА ЖИВОТНЫМИ»

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности "В джунгли за животными" для детей старшего возраста....

Конспект занятия по блокам Дьенеша

Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное». Цель: формирование элемент...

Конспект занятия с блоками Дьенеша на тему «Дом дружбы» (старшая группа)

МБДОУ «Детский сад №16» г.КанашКонспект занятия с блоками Дьенеша на тему «Дом дружбы» (старшая группа) Цель:Классифицировать предметы по трём признакам.Задачи:Обучающие:1...