Конспект занятия с блоками Дьенеша на тему «Дом дружбы» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лейла Якубовна Алексеева

МБДОУ «Детский сад №16» г.Канаш


Конспект занятия с блоками Дьенеша на тему «Дом дружбы» (старшая группа)

 

Цель:

Классифицировать предметы по трём признакам.

Задачи:

Обучающие:

1. Уметь разбивать предметы по трём признакам, производить логические операции.

2. Самостоятельно составлять алгоритмы простейших действий.

Развивающие:

1. Развивать внимание, усидчивость, память, воображение, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к занятиям по математике.

2. Работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

Письмо, блоки Дьенеша, обручи, карточки-схемы, игрушки: волк, лиса, заяц.

Предварительная работа: Игры с блоками Дьенеша, работа со схемами, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. (Мотивация)

Приветствие детей.

«Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Детский сад - второй наш дом, хорошо мы в нём живём»

Разминка:

Скажите, какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

А какое время года?

Кто знает, какой сейчас месяц?

Сколько времён года?

Сколько месяцев в году?

По сколько месяцев у каждого времени года?

В. Сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон. Он передал письмо для вас.

Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.

Читаем письмо «Дорогие ребята! Помогите нам построить в нашем лесу дом «Дружбы» Подпись: лесные зверята: заяц, волк и лиса.

В. Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь лесным жителям?

Д. ответы детей.

В. Но прежде чем туда отправляться, надо подумать из каких фигур будем строить этот дом.

У вас на столах лежат домики – карточки и коробки с блоками.

Для начала надо разделиться на три команды.

Дети делятся на три команды.

(Приложение №1домики - карточки с двумя этажами)

1 стол. Разложите фигуры так, чтобы на 1 этаже оказались красные фигуры, на 2 этаже – все  синие.

2 стол. Разложите фигуры так, чтобы на каждом этаже оказались одинаковые по размеру, но разные по цвету.

3 стол. Разложите фигуры так, чтобы на каждом этаже были одинаковые по форме, размеру – но разные по цвету.

В. Молодцы! (Спрашиваю) Какие фигуры расположены на первом этаже, какие на втором? Правильно ли, вы справились? (Ответы детей)

В. Мы уже знаем, из каких фигур будем строить дом, теперь нам необходимо построить дорогу, по которой мы поедем в лес. (Приложение №2 алгоритмы)

Работа за столами с карточками – схемами.

Зрительная гимнастика.

В. Дорогу мы построили, но до леса далеко, пешком не дойти. На чём можно туда добраться? (Ответы детей: автобус, такси, машина, электричка)

Выкладываем транспорт по карточкам - схемам.

В. Добрались мы до леса, устали. Нам надо отдохнуть. Встаньте, закройте глаза и послушайте щебет птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Вот из-за кусточка зайчик поскакал.

А за ним лисичка – хитрая сестричка.

А за нею волк и зубами щёлк.

В. Нам надо выйти на полянку по тропинке, которую сейчас выложим.

Работа с карточками на отрицание (Приложение № 3)

Нам надо идти по тропинке, которая обозначена не желтой, не красной, не большой и т. д.

(Дети выкладывают тропинку).

В. Вот мы и добрались до полянки, где будем строить дом Дружбы.

Слышите, какой - то спор?

Это заяц, волк и лиса не могут поделить строительный материал, давайте поможем им распределить его.

Фигуры распределяем так, чтобы у волка оказались все круглые. У зайца все большие, а у лисы все синие.

И затем из этих фигур все вместе строим дом Дружбы.

В. Вот мы с вами и помогли нашим лесным друзьям и теперь нам надо вернуться домой.

Рефлексия: Скажите, что мы сегодня сделали, что вам больше всего понравилось? В конце можно спеть песню про дружбу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша  "Путешествие на остров" в старшей группе....

конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы

Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД «Познавательное развитие» Тема: Дары осени (старшая группа)

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД«Познавательное развитие»Тема: Дары осени (старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" старшая группа

Расширить представление о семье, уточнить понятие семья, родственники, учить детей кратко рассказывать о своих близких, продолжать развивать мелкую моторику рук....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» (СТАРШАЯ ГРУППА)

 УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ                                        ...

Конспект занятия по развитию речи "О друзьях и дружбе" старшая группа детского сада.

Методическая разработка к занятию в старшей группе по речевому развитию....