Тематический тренинг для педагогов "Наказывая, подумай: "Зачем?"
презентация
Тематический тренинг для педагогов.
Тема: "Наказывая, подумай: "Зачем?".
Цель: ознакомление педагогов с различными точками зрения психологов на проблему наказывания ребенка для дальнейшего обучения адекватного выстраивания общения с ребенком входе воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakazyvaya_podumay.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ознакомление педагогов с различными точками зрения психологов на проблему наказывания ребенка для дальнейшего обучения адекватного выстраивания общения с ребенком в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Задачи: -Разработка и осуществление системы воздействий на ребенка, основанных на уважении прав личности воспитанника и более гибкого и конструктивного взаимодействия педагог-ребенок; -Обучение пониманию необходимости отказа от использования агрессивных средств для разрешения конфликтных ситуаций; -Формирование гуманистического мировоззрения педагога;
Оборудование: Бланки для заполнения, листы для записей, ручки, музыкальное сопровождение, выставка книг по данной проблеме. Тематический тренинг включает информационный и развивающий блоки. Условия проведения: просторное помещение или зал со стульями. Режим проведения: 1,5 часов.
1. Упражнение «Ассоциации» Каждый педагог по кругу называет ассоциацию к слову «наказание» (для него, как ребенка). Каждый педагог по кругу называет ассоциацию к слову «наказание» (как педагог).
2. Информационный блок. Психолог дает информацию педагогам по тематике тренинга. Психолог . Всем приходится наказывать своих детей, даже тем, кто считает что этого делать нельзя, Поначалу может показаться, будто мы прибегаем к наказаниям, чтобы заставить детей повиноваться и исправляться, но по существу мы чаще всего проявляем таким способом наше терпение и наш гнев.
Психологический риск наказания: Очень часто наказание не исправляет поведение ребенка, а преображает его. Один поступок заменяется другим, по-прежнему остающимся неправильным, еще более вредным. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отвергнутым и нередко начинает ревновать к брату, сестре и порой к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям, и это породит в его создании чудовищную дилемму.
3. Групповой тест «Можно и нельзя» Внимательно прочтите и оцените предложенные ситуации. Как вы считаете, можно ли наказывать ребенка в данных ситуациях? Отметьте значком выбранный вами вариант ответа. После выполнения теста проводится его обсуждение. Выясняются ситуации, когда можно, а когда нельзя наказывать ребенка. В заключение предлагается отрезать ножницами колонку теста «Наказание возможно».
4. Упражнение «Запрещаем-разрешаем» В зале, где проводится тренинг, устанавливается мольберт. На мольберт прикрепляются бумажные полоски, соответствующие зонам запрета. Зеленая полоска символизирует зону «Полная свобода»; Желтая - зону «Относительной свободы»; Красная – зону «Запрещено»; Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам.
5. Упражнение «Какие бывают наказания» Доска делится на четыре поля, каждое имеет свое название: «Физическое наказание», «Изоляция», «Наказание словом», «Лишение приятного». Названия полей скрыты. По ходу обсуждения возможных вариантов наказаний психолог делает записи в соответствующем поле. В конце упражнения названия полей открываются. Обсуждаются наиболее действительные варианты, выявляются преимущества и недостатки того или иного варианта.
6. Упражнение «Разыгрывание ситуаций» Педагоги делятся на команды. Каждой команде дается ситуация произошедшая в детском саду . Далее разыгрываются ситуации с последующим обсуждением.
7. Упражнение «Будь дружелюбным» Дается инструкция: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте шесть глубоких вдохов и выдохов. Мы лучше ладим с другими людьми в том случае, когда мы дружелюбны и без слов, на уровне языка тела, сообщаем партнеру: я уверен в себе, доброжелателен и нахожусь в хорошем настроении. Теперь представьте себе, как выглядит дружелюбный, доброжелательный человек: как он одевается, как смеется, как стоит, насколько ярко сияют его глаза, насколько широка его улыбка, он передвигается как-то по особому? А говорит тоже по особенному? Вдохните поглубже воздух и почувствуйте, как вы становитесь дружелюбными с головы до пят. Выпрямитесь, подтянитесь, пошевелите пальцами рук и ног, сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь открывайте глаза, и вот вы снова здесь в зале».
8. Рефлексия тренинга: Какие чувства и проблемы вы испытываете, когда наказываете ребенка за совершенный проступок? Как вы думаете, от чего может зависеть наказание? Как вы думаете, следует ли стремиться не наказывать ребенка при определенных условиях. Изменилось ли сегодня ваше отношение к наказанию? Ваше мнение о работе сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический тренинг: "Когда ребёнок сводит с ума".
Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка младшего возраста......
Тематический тренинг "Заранее спасибо!"
Совершенствуем коммуникативно-речевые умения педагогов ДОУ.Общение рассматривается нами в структуре профессиональной деятельности педагога и неотделимо от нее. Необходимо...
Тематический тренинг для воспитателей «Наказывая, подумай зачем»
Тематический тренинг для воспитателей «Наказывая, подумай зачем»...
Тематический тренинг для родителей "Наказывая, подумай зачем"
· В тренинг включены: Тест для родителей "Можно и нельзя"· Что такое дисциплина·...
Тематический тренинг для воспитателей "Наказывая, подумай зачем"
Тематический тренинг для воспитателей...
Тематический тренинг для воспитателей
Тренинг для педагогов,родителей...
тематический тренинг для родителей
методическая разработка...