тематический тренинг для родителей
методическая разработка на тему

Хайминова Анна Владимировна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_trening_dlya_roditeley.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический тренинг для родителей

 «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»

 Тематический тренинг для родителей:

 «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»

 Цель: Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка; общение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, когда он «сводит взрослого с ума».

 Ι часть

 Воcпитатель: Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашем зале, предлагаю вам рассмотреть некоторые вопросы воспитания наших любимых детей. Возможно, сегодня мы найдем с вами оптимальный вариант родительского поведения.

 Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что родители, как маги, удовлетворят его любое желание. Детское «хочу» всё больше начинает вызывать напряжение, беспокойство, растерянность, раздражение и сопротивление родителей. Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость» ребёнка.

 Рисуночный тест: «Поведение родителей в трудных ситуациях».

 Вот сейчас, уважаемые родители, мы попробуем изобразить, в виде метафоры, свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребёнок готов «свести вас с ума».

 (Воспитатель берет лист бумаги, который разделён на 4 части:

 1. «Что я разрешаю ребёнку»;

 2. «Что я запрещаю ребёнку»;

 3. «Что я разрешаю при условии»;

 4. «Что я запрещаю, но иногда уступаю».)

 Звучит музыка.

 Родители объясняют, что они нарисовали.

 Воспитатель: Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы запрещаем детям всё, что опасно для их жизни и здоровья и разрешаем всё, что способствует их всестороннему развитию. Меня радует, что родители обдуманно подходят к своему поведению в сложных ситуациях.

 Диагностика: «Какой вы родитель?»

 Воспитатель подводит результаты диагностики.

 Воспитатель: Милые дамы, я предлагаю вам обсудить правила жизни ребёнка в семье. Прошу вас взять памятки, внимательно прочитать правила и объяснить свой выбор. Пожалуйста, кто из родителей начнет зачитывать правила? (Родители читают правила, объясняя их смысл и приемлемость для своей семьи.)

 Правила:

 -Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребёнка в семье.

 -Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребёнка.

 -все ограничения, запреты, требования усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.

 -Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.

 -Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.

 Воспитатель: Мы с вами обсудили все правила, согласились с ними, и я предлагаю вам взять эту памятку и пополнить свой родительский дневник.

 ΙΙ часть

 Воспитатель: А сейчас мы пригласим наших любимых детей и попробуем наладить с ними контакт (дети заходят в зал).

 Воспитатель: Ребята, подойдите к своим мамам, нежно возьмите их за руки, ласково посмотрите им в глаза и передайте им своё тепло и любовь. А сейчас, дети, пригласите своих мам встать в круг.

 Психологическая игра: «Комплимент».

 Родители, дети, воспитатель встают в круг опускаются на колени друг перед другом.

 Воспитатель: Поприветствуйте своей доброй улыбкой друг друга и скажите друг другу красивые, добрые слова. (Каждый участник игры делает комплимент друг другу.)

 Психологическая игра: «Поварята»

 Все встают в круг – это «кастрюля». Сейчас будем готовить «борщ». Дети напоминают, какие овощи нужны для борща: картошка, морковь, лук, капуста, свёкла. Под музыку все двигаются по кругу, музыка останавливается, ведущий выкрикивает по очереди то, что хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя заходить внутрь круга. Движение продолжается. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.

 Воспитатель: Какие мы молодцы! Какой вкусный, полезный «борщ» мы приготовили.

 Психологическая игра: «Доброе животное»

 Участники встают в круг и берутся за руки.

 Воспитатель: Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. (Воспитатель говорит тихим голосом. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа.)

 Воспитатель: А теперь подышим вместе. (Вдох – шаг вперёд, выдох-шаг назад).

 Воспитатель: Так не только дышит животное. Так же чётко и ровно бьется его большое, доброе сердце (все положили руку на грудь, слушают своё сердце. Поставили руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны: стук – влево, стук – вправо).

 Воспитатель: Мы все берём дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

 Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, мои дорогие родители, мои любимые дети! Спасибо вам!

 Используемая литература:

 1. Я и моя семья, Л.Ю. Татаринкова, Санкт-Петербург 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический тренинг: "Когда ребёнок сводит с ума".

Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка младшего возраста......

Тематическое планирование тренингов для родителей будущих первоклассников

В рамках семейного клуба "Доверие" был разработан цикл тренингов для родителей будущих первоклассников....

Тематический тренинг "Заранее спасибо!"

Совершенствуем коммуникативно-речевые умения педагогов ДОУ.Общение рассматривается нами в структуре профессиональной деятельности педагога и неотделимо от нее.     Необходимо...

Тематический тренинг для воспитателей «Наказывая, подумай зачем»

Тематический тренинг для воспитателей  «Наказывая, подумай зачем»...

Тематический тренинг для родителей "Наказывая, подумай зачем"

·        В тренинг включены:         Тест для родителей "Можно и нельзя"·         Что такое дисциплина·...

Программа тематического тренинга для родителей дошкольников «Когда ребенок сводит взрослого с ума»

Программа тематического  тренинга    для  родителей  дошкольников«Когда  ребенок  сводит   взрослого  с  ума»Цели:Повысить родит...