Картотека игр для дошкольников имеющих трудности в общении.
картотека
Картотека игр для дошкольников имеющих трудности в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_doshkolnikov_imeyushchih_trudnosti_v_obshchenii.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для дошкольников имеющих трудности в общении.
ИГРА «КЛУБОЧЕК»
Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества.
Ход игры: Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры (например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
ИГРА «НА КОГО ДУЕТ ВЕТЕР»
Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества.
Ход игры: Ведущий начинает игру со слов: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
ИГРА «КТО ПРИШЕЛ К НАМ В ГОСТИ»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т. п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.
ИГРА «КТО У НАС ХОРОШИЙ»
Цель игры: научить детей доброжелательному отношению друг к другу.
Оборудование: "голова лошадки на палочке"
Ход игры: (под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?")
Игроки встают в круг. Водящий "садится верхом" на лошадку. Игра начинается:
Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий?
Сашенька (имя игрока) хороший, Сашенька пригожий.
Все игроки произносят эти слова, плавно делая взмахи руками в сторону водящего, который стоит в центре круга.
На коня садится, Конь под ним бодрится.
Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте.
Он по лугу едет, Луга зеленеют.
Хоровод движется по направлению вправо, а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении.
К садам подъезжает, Сады расцветают.
Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делая "фонарики". Водящий скачет.
К дому подъезжает,
Машенька (имя другого игрока)
Встречает.
Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему.
Люли – люл
Люли - люли!
Дети меняются местами. Игра продолжается.
Аналитический отчет.
Во время и после проведения игры «Клубочек» поведение детей которые имеют трудности в общении изменилось, дети видят . что нити связали участников игры в одно целое, ребята сплотились и узнали больше друг о друге. Во время игры я вынуждена была оказывать помощь затрудняющемуся ребенку и у меня с ними возникли двойные и тройные связи.
Во время и после проведения игры « Ветер дует на кого» дети с трудностями в общении смогли почувствовать себя частью команды, повысилась уверенность в себе, эти дети уже не были одни. Они были частью одного целого.
Во время проведения игр» На кого ветер дует», « Кто пришел к нам в гости?» у детей развивалось чувство доброжелательного отношения к своим сверстникам и у агрессивных детей появилось желание не нападать и обижать , а с добром и уважением относиться к своим сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении.
подборка игр для работы с детьми, имеющие трудности в общении...
Особенности работы с детьми, имеющими трудности в общении
Статья о том как провильно работать с детьми, которые имеют отклонения в поведении, общении как со взрослыми так и с детьми....
особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении
особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении...
Взаимодействие с детьми, имеющими трудности в общении
Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети н...
Консультация "Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении"
Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общенииПонятие, причины, основные направления работы, разрешающие и запрещающие действия по отношению к ребенку.АгрессивностьАгресси...
Помощь педагогам в работе с детьми, имеющими трудности в общении
Данная презентация призвана обратить внимание воспитателей на пособие, позволяющее выстроить системную работу по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников. В пособии ...
«Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении»
Общение — это важнейшая составляющая развития социально-личностных отношений. Отношения с другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве.Как научить ребенк...