комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении.
консультация (старшая группа) на тему

подборка игр для работы с детьми, имеющие трудности в общении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_imeyushchie_trudnosti_v_obshchenii.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении.

Задачи:

1. Развитие внутренней активности детей.

2. Формирование социального доверия.

3. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

4. Формирование адекватной самооценки детей.

5. Развитие социальных эмоций.

6. Развитие коммуникативных навыков.

2.  Картотека игр и упражнений.

Упражнение 1.

Посадить детей полукругом. Каждый должен назвать свое имя.

Цель: формирование умения самопредставления.

Упражнение 2.

Игра «Паровозик».

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, устранение страхов, сплочение группы, формирование произвольного контроля, умения подчиняться требованиям одного.

Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. Паровозик везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. Концовка занятия должна быть спокойная и объединяющая. Поэтому можно предложить детям встать в круг («хоровод») и взять друг друга за руки.

Упражнение 3.

 Игра «Жмурки».

Цель: создание положительного эмоционального фона, устранение страхов, повышение уверенности в себе.

Упражнение 4

 Игра «Жучок».

Цель: раскрытие  отношений.

Ход игры. Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен угадать, кто из детей дотронулся до его руки (по выражению лица, движению). Водящий водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.

Упражнение 5

 «Хоровод».

Цель: создание положительного эмоционального фона, снять напряжение.

Ход игры: Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, улыбаются.

При этом основной акцент делается не на уже сложившиеся роли, а на установление равенства и пересечение привилегий. Есть определенные признаки, указывающие на то, что требуемая групповая структура сложилась. Во-первых, водящие начинают чувствовать направленную на них агрессию, которая хорошо видна в таких играх, как «Крепость» и «Жучок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности общения и работу с семьей данного ребенка»

Дети в раннем возрасте  наиболее нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов и родителей в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку – это главное усло...

Особенности работы с детьми, имеющими трудности в общении

Статья о том как провильно работать с детьми, которые имеют отклонения в поведении, общении как со взрослыми так и с детьми....

Картотека игр для дошкольников имеющих трудности в общении.

Картотека игр для дошкольников имеющих трудности в общении....

особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении

особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении...

Взаимодействие с детьми, имеющими трудности в общении

Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети н...

Консультация "Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении"

Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общенииПонятие, причины, основные направления работы, разрешающие и запрещающие действия по отношению к ребенку.АгрессивностьАгресси...

Помощь педагогам в работе с детьми, имеющими трудности в общении

Данная презентация призвана обратить  внимание воспитателей на пособие, позволяющее выстроить системную работу по профилактике и коррекции  отклоняющегося поведения воспитанников. В пособии ...