Помощь педагогам в работе с детьми, имеющими трудности в общении
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Данная презентация призвана обратить  внимание воспитателей на пособие, позволяющее выстроить системную работу по профилактике и коррекции  отклоняющегося поведения воспитанников. В пособии раскрыты причины и подробно описана ситема работы педагога, позволяющая через игру поэтапно помочь ребёнку, имеющему  трудности в общении со сверстниками, провоцирующие конфликты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_formirovaniya_horoshih_otnosheniy_doshkolnikov.pptx236.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для формирования хороших отношений дошкольников

Слайд 2

Виды проблемного поведения дошкольников: Агрессивность Как способ привлечения внимания Как способ достичь цели Как способ получения удовольствия, манипуляции Обидчивость Застенчивость

Слайд 3

Общие особенности детей с проблемным поведением: Высокая самооценка сочетается с предубеждением, что окружающие недооценивают, не замечают, не признают достоинств ребёнка. Предубеждённое, не имеющее реальных оснований, восприятие окружающего мира и других детей, как угрожающих, опасных, негативно настроенных по отношению к ним Важно заметить, что разговорами, объяснениями, наказаниями такое предвзятое отношение не исправить, а наказанием можно только усугубить и подтвердить подозрения ребёнка, что все против него.

Слайд 4

Общие особенности детей с проблемным поведением: высокая самооценка + недоверие к окружающим + фиксация на своей личности + отсутствие интереса к другим детям = утверждение себя , своей значимости, ценности, важности в своих глазах и глазах сверстников становится доминантой, смыслом жизни детей с проблемами в отношениях, что не способствует популярности таких детей

Слайд 5

Главная задача педагога в работе с детьми, имеющими проблемы в отношениях: ослабить фиксацию ребёнка на собственной значимости в глазах других людей и снизить конкурентную направленность ребёнка, сформировать чувство общности со сверстниками.

Слайд 6

Особенности игр Без слов Без игрушек Без конкуренции и соревновательности . Главная цель игр – установление общности со сверстниками и развитие интереса к окружающим.

Слайд 7

Этапы проведения игр: 1 этап. Привыкание к безречевому общению «Жизнь в лесу», «Море» «Птенцы» 2 этап. Формирование восприятия окружающих и внимания к ним «Спектр», «Сломанный телевизор», « С ломанный телефон», «Эхо» 3 этап. Согласование и подстройки друг к другу «Слон», «Змей Горыныч», «Мост» 4 этап. Общие эмоциональные переживания «Спастись от дракона», «Рассмешить Несмеяну » 5 этап. Формирование навыков взаимопомощи «Переведи бабушку через дорогу», «Тайный помощник » 6 этап. Формирование вербальных навыков выражения доброжелательности «Комплименты», «Хвастуны» 7 Совместн ая деятельность «Рукавички», «Совместны рисунок», «Награждение»

Слайд 8

Подробное описание игр и этапов проведения коррекционной работы вы сможете найти в книге : «Дети с трудностями в общении » Смирнова Елена Олеговна, Холмогорова Виктория Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми, имеющими трудности в общении

Статья о том как провильно работать с детьми, которые имеют отклонения в поведении, общении как со взрослыми так и с детьми....

особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении

особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении...

Взаимодействие с детьми, имеющими трудности в общении

Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети н...

Консультация для педагогов «Арттерапевтические технологии в работе с детьми, имеющими трудности в коммуникативном развитии»

Арттерапия – достаточно новое направление в психологии, несмотря на то, что она применялась врачами для помощи больным еще до нашей эры. Арттерапия включает в себя целый комплекс воздействий, ос...

Консультация "Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении"

Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общенииПонятие, причины, основные направления работы, разрешающие и запрещающие действия по отношению к ребенку.АгрессивностьАгресси...

«Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении»

Общение — это важнейшая составляющая развития социально-личностных отношений. Отношения с другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве.Как научить ребенк...