Помощь педагогам в работе с детьми, имеющими трудности в общении
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная презентация призвана обратить внимание воспитателей на пособие, позволяющее выстроить системную работу по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников. В пособии раскрыты причины и подробно описана ситема работы педагога, позволяющая через игру поэтапно помочь ребёнку, имеющему трудности в общении со сверстниками, провоцирующие конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_formirovaniya_horoshih_otnosheniy_doshkolnikov.pptx | 236.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды проблемного поведения дошкольников: Агрессивность Как способ привлечения внимания Как способ достичь цели Как способ получения удовольствия, манипуляции Обидчивость Застенчивость
Общие особенности детей с проблемным поведением: Высокая самооценка сочетается с предубеждением, что окружающие недооценивают, не замечают, не признают достоинств ребёнка. Предубеждённое, не имеющее реальных оснований, восприятие окружающего мира и других детей, как угрожающих, опасных, негативно настроенных по отношению к ним Важно заметить, что разговорами, объяснениями, наказаниями такое предвзятое отношение не исправить, а наказанием можно только усугубить и подтвердить подозрения ребёнка, что все против него.
Общие особенности детей с проблемным поведением: высокая самооценка + недоверие к окружающим + фиксация на своей личности + отсутствие интереса к другим детям = утверждение себя , своей значимости, ценности, важности в своих глазах и глазах сверстников становится доминантой, смыслом жизни детей с проблемами в отношениях, что не способствует популярности таких детей
Главная задача педагога в работе с детьми, имеющими проблемы в отношениях: ослабить фиксацию ребёнка на собственной значимости в глазах других людей и снизить конкурентную направленность ребёнка, сформировать чувство общности со сверстниками.
Особенности игр Без слов Без игрушек Без конкуренции и соревновательности . Главная цель игр – установление общности со сверстниками и развитие интереса к окружающим.
Этапы проведения игр: 1 этап. Привыкание к безречевому общению «Жизнь в лесу», «Море» «Птенцы» 2 этап. Формирование восприятия окружающих и внимания к ним «Спектр», «Сломанный телевизор», « С ломанный телефон», «Эхо» 3 этап. Согласование и подстройки друг к другу «Слон», «Змей Горыныч», «Мост» 4 этап. Общие эмоциональные переживания «Спастись от дракона», «Рассмешить Несмеяну » 5 этап. Формирование навыков взаимопомощи «Переведи бабушку через дорогу», «Тайный помощник » 6 этап. Формирование вербальных навыков выражения доброжелательности «Комплименты», «Хвастуны» 7 Совместн ая деятельность «Рукавички», «Совместны рисунок», «Награждение»
Подробное описание игр и этапов проведения коррекционной работы вы сможете найти в книге : «Дети с трудностями в общении » Смирнова Елена Олеговна, Холмогорова Виктория Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арттерапевтические технологии в работе с детьми, имеющими трудности в коммуникативном развитии
В рамках психологического клуба "Мир эмоций"...
Особенности работы с детьми, имеющими трудности в общении
Статья о том как провильно работать с детьми, которые имеют отклонения в поведении, общении как со взрослыми так и с детьми....
особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении
особенности взаимодействия с детьми имеющими трудности в общении...
Взаимодействие с детьми, имеющими трудности в общении
Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети н...
Консультация для педагогов «Арттерапевтические технологии в работе с детьми, имеющими трудности в коммуникативном развитии»
Арттерапия – достаточно новое направление в психологии, несмотря на то, что она применялась врачами для помощи больным еще до нашей эры. Арттерапия включает в себя целый комплекс воздействий, ос...
Консультация "Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении"
Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общенииПонятие, причины, основные направления работы, разрешающие и запрещающие действия по отношению к ребенку.АгрессивностьАгресси...
«Особенности взаимодействия с детьми, имеющими трудности в общении»
Общение — это важнейшая составляющая развития социально-личностных отношений. Отношения с другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве.Как научить ребенк...