Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Поможем Маше" | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Тема: «Поможем Маше приготовиться к школе».
Возраст: 6-7 лет
Цель: формирование умения применять усвоенные знания по всем образовательным областям и способы деятельности для решения поставленных задач.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствование знаний о неделе, о временах года, о месяцах;
-упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;
-совершенствовать знание числового ряда от 1 до 10;
-совершенствовать умение составлять полное предложение;
-совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов и делить слова на слоги.
Развивающие:
-развивать связную речь, внимание, память, умение обосновывать свои действия, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения и умение сопереживать.
Предварительная работа:
-отгадывание загадок о школьных принадлежностях;
-игра в дидактическую игру «Состав числа»;
-составление рассказов по картинам.
Материалы и оборудование: декорации: домик, скамеечка, деревянный забор, ширма, ёлочки; кукла Маша; рюкзак, школьные принадлежности, магнитная доска, картина с изображением ежей, музыкальные аудиозаписи «Смех Маши», «Плач ребенка», аудиозапись музыкальной физкультминутки «Зарядка».
Методические приемы:
Словесно–наглядный метод (объяснение схем предложений).
Нагядно-действенный приём (рассматривание картины).
Игровой приём (дидактические игры).
Словесный приём (сочинение предложений).
Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми входят в зал. (Звучит аудиозапись «Плач ребенка»).
Воспитатель: Ребята, а кто это здесь так горько плачет?
Дети: Маша!
Воспитатель: А что у неё случилось, давайте спросим!
Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что она собирается осенью идти в школу, в 1 класс. А Миша уехал на всё лето на гастроли. Рюкзак то он ей купил, а чего же в нём не хватает?
Дети: Школьных принадлежностей!
Воспитатель: А что такое школьные принадлежности?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что мы сможем их найти, только выполнив задания Миши, которые он оставил для Маши. Мы с вами поможем ей?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А сегодня на Машу и на всех вас пришли посмотреть гости - учителя нашей школы, куда пойдете вы учиться. Некоторых из них вы уже знаете. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются на 2 языках).
Основная часть
Воспитатель: Маша говорит, что она уже целую неделю живет без Миши.
1.А кто скажет, сколько это - целая неделя?
2.Назовите дни недели.
3.Назовите рабочие дни недели. Сколько рабочих дней в неделе.
4.Назовите выходные дни недели. Сколько выходных дней в неделе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что теперь вы готовы помочь Маше. Ну и с какого задания мы начнем? Правильно, надо начать с первого задания!
ВСЕ ЗАДАНИЯ НАХОДЯТСЯ В КОНВЕРТАХ.
1. ЗАДАНИЕ (СИДЯ НА ПОЛУ)
«Состав числа.»
Теремочек заселите и зверей не обделите!!!
Загадка про ручку.
2 ЗАДАНИЕ (СИДЯ ПОЛУКРУГОМ НА СТУЛЬЯХ)
«Маша-фотограф.»
Придумайте предложения по фотографии, сделаете схему предложений.
Загадка про тетрадь
3 ЗАДАНИЕ (СТОЯ В КРУГУ)
«Соседи числа. Числовой куб.»
С кубиком ты поиграй и задания выполняй!
Соседи числа, предыдущее, последующее число, прямой, обратный отсчёт.
Загадка про карандаш
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети рвут цветы с цифрами.
По порядку становись,
а ну ка за руки возьмись
и в дружный круг становись!
4 ЗАДАНИЕ (СТОЯ ВОКРУГ СТОЛА)
«Звуковой анализ слов по картинке, раздели на слоги.»
Ты картинки разбирай, звуки дружно называй!
Загадка про ластик
5 ЗАДАНИЕ (СТОЯ ПОЛУКРУГОМ)
«Больше, меньше, =»
Загадка про пенал
Загадка про азбуку
После каждого выполненного задания дети складывают школьные принадлежности в рюкзак.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы! Вот мы с Вами и собрали Машу в школу!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам сегодня помогать Маше? Кому понравилось и у него все получилось, тот берет солнечный лучик. У кого были трудности или ему не понравилось наше сегодняшнее путешествие, тот берет тучку и приклеивает ее.
Дети берут лучики и тучки по своему усмотрению и прикрепляют их на магнитную доску.
Воспитатель: А кто отгадает мою последнюю загадку? Любимое лакомство Маши?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это леденец в виде петушка! Именно ими Маша вас сегодня угощает.
Маша благодарит детей, дети прощаются с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
Конспект открытого занятия по формировани целостной картины мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».
Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...