Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия 

Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.

Задачи:

  1. Закрепить знания о птицах.
  2. Развивать словарный запас.
  3. Воспитывать доброе отношение к природе.

Демонстрационный материал: Солнышко, «лужица», резиновые сапоги, дерево, воробей, карандаши, раскраски воробья, картинка кормушки, пшено, тарелка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций изображающих природу, рассматривание деревьев, кустарников, беседы о птицах.

                                                  Ход занятия.

(Встать в кружок, сопровождать движениями)

В: На дворе весна – красна

Чем весна – красна?

Солнцем жарким,

Светом ясным.

Клейкой почкой, первым листочком.

Ребята, сейчас время года, весна.

В: Весной солнышко греет всё сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку.  (Воспитатель показывает солнышко)

Как поёт песенку ручеёк? 

Дети: «Ж –ж –ж» (музыкальное сопровождение)

В: Набежала лужица.  Аккуратно, в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки. Только можно в резиновых сапожках. (Воспитатель кладет на пол «лужу», наступает в нее, имитируя, что намочила ноги и достает резиновые сапоги, объясняя в какой обуви можно наступать в лужу)

В. Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Воробей. (Воспитатель обращает внимание на дерево, на котором сидит воробей)

В: Как называется эта птичка

Дети: Воробей

В: Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Что–то друг другу говорят! Радуются весне, теплу, солнцу. Попрыгав по веткам, все птички дружно перелетают на другой куст (говоря текст, показывать движения солнцем и птичкой)

В: Чему воробушек радуется?

Дети: Весне, теплу, солнышку)

Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей»

Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей (руками машут)

Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)

Он промок (кулаки сжать перед грудью)

Ветерок (руки вверх качают в лево -в право)

Обсуши (встряхивание кистями рук перед собой)

Нам (руками показывают на себя) Воробья.

В: Воробей бойкая, маленькая птичка. Воробушек чирикает. А как чирикает воробушек?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик

В: Тело птиц покрыто перьями. Что есть у птички?

Дети: Голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв.

В: Воробей может передвигаться по земле прыжками. Давайте попрыгаем как воробушки.

В: Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают для них корм. Давайте и мы, весёлых воробушек угостим. (Воспитатель показывает картинку «кормушка» и насыпает пшено в тарелочку)

В: Ребята, какая птичка к нам прилетала? Чему птичка радуется? А куда птичка прилетает кушать? А кто кормит птичек?  

В: Молодцы! А сейчас я вас приглашаю сесть за столы и нарисовать воробья. (На столе приготовлены раскраски «птицы» и карандаши. Воспитатель помогает детям сесть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_na_yasli_veselyy_vorobey.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №242»

Конспект открытого занятия по

формированию целостной картины мира

во второй группе раннего возраста №1

«Веселые воробьи»

Выполнила: Рудакова Т.А.

Барнаул 2024г.

Конспект занятия

Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.

Задачи:

  1. Закрепить знания о птицах.
  2. Развивать словарный запас.
  3. Воспитывать доброе отношение к природе.

Демонстрационный материал: Солнышко, «лужица», резиновые сапоги, дерево, воробей, карандаши, раскраски воробья, картинка кормушки, пшено, тарелка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций изображающих природу, рассматривание деревьев, кустарников, беседы о птицах.

Ход занятия.

(Встать в кружок, сопровождать движениями)

В: На дворе весна – красна

Чем весна – красна?

Солнцем жарким,

Светом ясным.

Клейкой почкой, первым листочком.

Ребята, сейчас время года, весна.

В: Весной солнышко греет всё сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку. (Воспитатель показывает солнышко)

Как поёт песенку ручеёк?

Дети: «Ж –ж –ж» (музыкальное сопровождение)

В: Набежала лужица. Аккуратно, в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки. Только можно в резиновых сапожках. (Воспитатель кладет на пол «лужу», наступает в нее, имитируя, что намочила ноги и достает резиновые сапоги, объясняя в какой обуви можно наступать в лужу)

В. Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Воробей. (Воспитатель обращает внимание на дерево, на котором сидит воробей)

В: Как называется эта птичка

Дети: Воробей

В: Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Что–то друг другу говорят! Радуются весне, теплу, солнцу. Попрыгав по веткам, все птички дружно перелетают на другой куст (говоря текст, показывать движения солнцем и птичкой)

В: Чему воробушек радуется?

Дети: Весне, теплу, солнышку)

Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей»

Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей (руками машут)

Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)

Он промок (кулаки сжать перед грудью)

Ветерок (руки вверх качают в лево -в право)

Обсуши (встряхивание кистями рук перед собой)

Нам (руками показывают на себя) Воробья.

В: Воробей бойкая, маленькая птичка. Воробушек чирикает. А как чирикает воробушек?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик

В: Тело птиц покрыто перьями. Что есть у птички?

Дети: Голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв.

В: Воробей может передвигаться по земле прыжками. Давайте попрыгаем как воробушки.

В: Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают для них корм. Давайте и мы, весёлых воробушек угостим. (Воспитатель показывает картинку «кормушка» и насыпает пшено в тарелочку)

В: Ребята, какая птичка к нам прилетала? Чему птичка радуется? А куда птичка прилетает кушать? А кто кормит птичек?

В: Молодцы! А сейчас я вас приглашаю сесть за столы и нарисовать воробья. (На столе приготовлены раскраски «птицы» и карандаши. Воспитатель помогает детям сесть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"

Конспект открытого занятия по формировани целостной картины  мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»

Цель:формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.

Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»

                        Конспект открытого занятия   по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».

Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных  орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...