Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.
Задачи:
- Закрепить знания о птицах.
- Развивать словарный запас.
- Воспитывать доброе отношение к природе.
Демонстрационный материал: Солнышко, «лужица», резиновые сапоги, дерево, воробей, карандаши, раскраски воробья, картинка кормушки, пшено, тарелка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций изображающих природу, рассматривание деревьев, кустарников, беседы о птицах.
Ход занятия.
(Встать в кружок, сопровождать движениями)
В: На дворе весна – красна
Чем весна – красна?
Солнцем жарким,
Светом ясным.
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята, сейчас время года, весна.
В: Весной солнышко греет всё сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку. (Воспитатель показывает солнышко)
Как поёт песенку ручеёк?
Дети: «Ж –ж –ж» (музыкальное сопровождение)
В: Набежала лужица. Аккуратно, в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки. Только можно в резиновых сапожках. (Воспитатель кладет на пол «лужу», наступает в нее, имитируя, что намочила ноги и достает резиновые сапоги, объясняя в какой обуви можно наступать в лужу)
В. Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Воробей. (Воспитатель обращает внимание на дерево, на котором сидит воробей)
В: Как называется эта птичка
Дети: Воробей
В: Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Что–то друг другу говорят! Радуются весне, теплу, солнцу. Попрыгав по веткам, все птички дружно перелетают на другой куст (говоря текст, показывать движения солнцем и птичкой)
В: Чему воробушек радуется?
Дети: Весне, теплу, солнышку)
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей»
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей (руками машут)
Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулаки сжать перед грудью)
Ветерок (руки вверх качают в лево -в право)
Обсуши (встряхивание кистями рук перед собой)
Нам (руками показывают на себя) Воробья.
В: Воробей бойкая, маленькая птичка. Воробушек чирикает. А как чирикает воробушек?
Дети: Чик-чирик, чик-чирик
В: Тело птиц покрыто перьями. Что есть у птички?
Дети: Голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв.
В: Воробей может передвигаться по земле прыжками. Давайте попрыгаем как воробушки.
В: Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают для них корм. Давайте и мы, весёлых воробушек угостим. (Воспитатель показывает картинку «кормушка» и насыпает пшено в тарелочку)
В: Ребята, какая птичка к нам прилетала? Чему птичка радуется? А куда птичка прилетает кушать? А кто кормит птичек?
В: Молодцы! А сейчас я вас приглашаю сесть за столы и нарисовать воробья. (На столе приготовлены раскраски «птицы» и карандаши. Воспитатель помогает детям сесть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_na_yasli_veselyy_vorobey.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №242»
Конспект открытого занятия по
формированию целостной картины мира
во второй группе раннего возраста №1
«Веселые воробьи»
Выполнила: Рудакова Т.А.
Барнаул 2024г.
Конспект занятия
Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.
Задачи:
- Закрепить знания о птицах.
- Развивать словарный запас.
- Воспитывать доброе отношение к природе.
Демонстрационный материал: Солнышко, «лужица», резиновые сапоги, дерево, воробей, карандаши, раскраски воробья, картинка кормушки, пшено, тарелка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций изображающих природу, рассматривание деревьев, кустарников, беседы о птицах.
Ход занятия.
(Встать в кружок, сопровождать движениями)
В: На дворе весна – красна
Чем весна – красна?
Солнцем жарким,
Светом ясным.
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята, сейчас время года, весна.
В: Весной солнышко греет всё сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку. (Воспитатель показывает солнышко)
Как поёт песенку ручеёк?
Дети: «Ж –ж –ж» (музыкальное сопровождение)
В: Набежала лужица. Аккуратно, в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки. Только можно в резиновых сапожках. (Воспитатель кладет на пол «лужу», наступает в нее, имитируя, что намочила ноги и достает резиновые сапоги, объясняя в какой обуви можно наступать в лужу)
В. Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? Воробей. (Воспитатель обращает внимание на дерево, на котором сидит воробей)
В: Как называется эта птичка
Дети: Воробей
В: Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Что–то друг другу говорят! Радуются весне, теплу, солнцу. Попрыгав по веткам, все птички дружно перелетают на другой куст (говоря текст, показывать движения солнцем и птичкой)
В: Чему воробушек радуется?
Дети: Весне, теплу, солнышку)
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей»
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей (руками машут)
Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулаки сжать перед грудью)
Ветерок (руки вверх качают в лево -в право)
Обсуши (встряхивание кистями рук перед собой)
Нам (руками показывают на себя) Воробья.
В: Воробей бойкая, маленькая птичка. Воробушек чирикает. А как чирикает воробушек?
Дети: Чик-чирик, чик-чирик
В: Тело птиц покрыто перьями. Что есть у птички?
Дети: Голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв.
В: Воробей может передвигаться по земле прыжками. Давайте попрыгаем как воробушки.
В: Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают для них корм. Давайте и мы, весёлых воробушек угостим. (Воспитатель показывает картинку «кормушка» и насыпает пшено в тарелочку)
В: Ребята, какая птичка к нам прилетала? Чему птичка радуется? А куда птичка прилетает кушать? А кто кормит птичек?
В: Молодцы! А сейчас я вас приглашаю сесть за столы и нарисовать воробья. (На столе приготовлены раскраски «птицы» и карандаши. Воспитатель помогает детям сесть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
Конспект открытого занятия по формировани целостной картины мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...
Конспект ООД по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста "Зима. Зимние забавы малышей"
Конспект предназначен для воспитанников второй групппы раннего возраста....
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»
Цель:формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».
Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...