Проект "Театр, где живёт сказка"
проект (средняя группа)
Творческий проект "Театр, где живёт сказка" предназначен для воспитателей средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Творческий проект
Авторы проекта:
воспитатель - Ефремова Л.А.
воспитатель - Евсеева С.А.
пгт Ярега, 2019 г.
Содержание:
I. Паспорт проекта…………………………………………....………………..….3
II.Пояснительная записка…………………………………………………….......7
III.Ресурсы проекта.………………………..….........................……………........10
IV.Содержание работы над проектом по этапам………………………….......11
V. Итоги проекта…………………………………………………………...........22
Литература……………………………………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………...26
I. Паспорт проекта
Название проекта | «Театр, где живёт сказка». |
Вид проекта | Творческий |
Сроки реализации проекта | с 28.01.2019г. по 10.02.2019 г. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (2 недели) |
Разработчики проекта | воспитатель I квалификационной категории-Ефремова Л.А., воспитатель I квалификационной категории- Евсеева С.А. |
Исполнители проекта | воспитанники средней группы №7 «Васильки», педагоги, музыкальный руководитель Богданова С.А., родители (законные представители). |
Адресация проекта | воспитатели ДОУ средних групп |
Нормативные основания для разработки проекта |
|
Кем принят проект | Принят на основании приказа МДОУ «Д/с №32» «О проведении Панорамы лучших проектов и методических разработок «Театр для всех»№ 01-08/46 от 25.01.2019 г. |
Цели и задачи проекта | Цель: развитие интереса детей среднего дошкольного возраста к народным сказкам через театрализованную деятельность. Задачи в сфере работы с детьми: - формировать умение импровизировать игры -драматизации на тему знакомых сказок; - развивать диалогическую и монологическую речь в процессе театрализованной деятельности; - развивать способность понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, стараясь передать их в театрализованных постановках (мимика, жесты); - развивать умение использовать народный фольклор в театральной деятельности; -совершенствовать умение детей с помощью взрослых изготавливать атрибуты к настольным и стендовым театрам. - воспитывать личностные качества у ребёнка среднего дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности. Задачи в сфере работы с педагогами, специалистами: - повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации художественно-творческой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста; -обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации литературных развлечений и театрализованных представлений; - создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса. Задачи по работе с родителями (законными представителями): -повысить компетентность родителей в вопросах творческого развития личности; -привлечь семьи воспитанников к участию в театрально-игровой деятельности на основе педагогического сотрудничества и к обогащению развивающей предметно-пространственной среды; -активизировать родителей к обмену положительного опыта театрализации в домашних условиях. |
Приоритетные направления проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта | Для группы: 1.100% охват воспитанников и родителей средней группы художественно-творческой деятельностью. 2.Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития познавательной активности, творческой деятельности. Прогнозируемые результаты деятельности педагогов, специалистов: 1.Повышение компетентности и пополнение опыта работы в вопросах театрализованной и проектной деятельности. 2.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по художественно - эстетическому воспитанию и развитию детей. Прогнозируемые результаты деятельности детей: 1.Формирование интереса детей к участию в театральных представлениях. 2.Обогащение представлений детей о видах театра и профессиях людей, работающих там. 3.Формирование умения применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика), вести ролевой диалог, соединять речь с движениями. 4.Активное участие в разных видах творческой художественной деятельности. Личностные эффекты: творческая активность и инициативность, развивается нравственно-коммуникативные и волевые качества (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). У родителей(законных представителей): 1.Повышение компетентности родителей в вопросах художественно-творческого воспитания и развития детей. 2.Совместное участие с детьми в воспитательно – образовательной деятельности на основе педагогического сотрудничества. |
Основные этапы реализации проекта | I этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта); II этап: практический; III этап: оценочно-рефлексивный; IV этап: презентационный. |
II. Пояснительная записка.
«Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется
играя, а в игре он познает мир!»
Мерзлякова С.И.
В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра, поэтому перед педагогами стоит очень важная задача приобщения детей к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.
Театр - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Театр вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи. Он учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Театр – это сказка, и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных мультфильмах, которые заменяют игровую деятельность. Дети реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. У дошкольников наблюдается неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, незаинтересованность в познавательной деятельности, нарушен грамматический строй речи. В связи этим у них проявляется робость, скованность, они не могут правильно сформулировать свою мысль, ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, с затруднением устанавливают контакты.
Дети перестают общаться с родителями и сверстниками. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений, поэтому так важно научить ребенка общаться, ведь успешность адаптации личности в социальной среде, в первую очередь зависит от уровня развития коммуникативных навыков.
С родителями наших воспитанников было проведено анкетирование на тему «Дети и театр». Результаты анкетирования показали, что дети посещают театрализованные представления только в стенах детского сада. Родители не имеют представления о разнообразии театров, их значения для всестороннего развития ребёнка. У большинства семей нет опыта домашних театральных постановок. Данная анкета позволила нам узнать мнение родителей о театрализованной деятельности, необходимости и значимости такой работы в детском саду и дома.
Поэтому мы решили приобщить детей и их родителей к миру театра в рамках проекта «Театр, где живёт сказка».
В результате театрализованной деятельности появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. С помощью театра-сказок дети могут познать: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, уроки театрализованной деятельности - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Особенность проекта заключается в том, что совместная театрализованная деятельность даёт родителям возможность подарить ребёнку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.
Каждый воспитанник почувствует свою значимость в детском коллективе, а родители – гордость и восхищение за таланты ребёнка.
Основные принципы проекта:
1.Принцип активности и сознательности — определяется через участие педагогов, специалистов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по художественно-творческой деятельности себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов воспитательно – образовательной деятельности.
2. Принцип эвристичности. Принципиальным условием для появления и развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие творческих способностей детей
3.Систематичности и последовательности. Принцип предполагает систематическую работу по художественно-эстетическому развитию дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической деятельности, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.
4. Принцип единства процессов интеграции и дифференциации совместной деятельности. Фундаментом этого принципа является организация совместной деятельности детей и педагогов на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Данный принцип предполагает также развитие игровой инициативы, самостоятельности детей, частичную передачу им полномочий и ответственности.
5. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
6.Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Руководствуясь этим принципом, педагог способствует тому, чтобы смысл игровых действий постепенно был перенесен и в жизненный опыт детей и наоборот, знания, полученные в быту, на занятиях, были перенесены в игровую деятельность детей, что содействует дальнейшему воспитанию, обучению и развитию детей.
7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и выступают активными участниками педагогического процесса, поскольку эффективность проекта зависит от положительного примера взрослых.
Возможные риски проекта:
Создание условий для воспитания у детей устойчивого интереса к народным сказкам. | Недостаточная заинтересованность родителей к теме проекта. |
Организация познавательно-творческой деятельности. | Заболеваемость детей. |
Работа с семьёй | Незаинтересованность родителей (законных представителей). Организационные условия. Стереотип общественного сознания. |
III Ресурсы проекта.
Материально-технические условия:
- групповое помещение, музыкальный зал;
- мультимедиа: проектор, экран, флэш - носитель, ноутбук, колонки,
- фотоаппарат, видеокамера,
- музыкальный центр, диски,
Оборудование:
- театральная ширма;
- магнитная доска;
- фланелеграф;
- ширма для настольного театра;
- мольберт, средства для художественного творчества;
Методическое обеспечение:
- комплексно-тематическое планирование;
- выставка книг;
- раскраски по сказкам;
- театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр перчаток, театр би-ба-бо, настольный театр, театр игрушек, теневой театр, стержневой театр, магнитный театр;
- аудио и видеоносители информации;
- дидактические игры;
- мультипликационный фильм;
- мультимедийные презентации.
IV. Содержание работы над проектом по этапам.
Проект «Театр, где живёт сказка» реализуется в ІV этапа.
Этапы проекта, цель | Деятельность педагога (специалиста) | Деятельность детей и родителей |
І этап – подготовительный *Формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности. | Формируют мотив, цель, задачи, составляет план деятельности, мероприятий. Подбирают, изготавливают материал, пособия, атрибуты. Готовят мультимедийные презентации. Вводят проблемную ситуацию, персонаж. Определяют продукты проекта. | Вхождение в проблему. Принятие цели, задач. Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий, атрибутов. |
ІІ этап – практический *Формирование интереса к театрализованной деятельности, как кпроизведению искусства. | Создают условия, планируют и организуют деятельность. Направляют и контролируют осуществление проекта. Оказывают практическую помощь. Проводят консультацию, беседы для родителей. | Объединение детей и взрослых в группы. Формирование специфических представлений, умений и навыков, способов. Готовят задания по рекомендации. Участвуют в мероприятиях. |
ІІІ этап – оценочно-рефлексивный *Обобщение художественно-творческого опыта совместного творчества родителей с детьми. | Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Гуси-лебеди» (вместе с родителями). Выставка рисунков, поделок по проекту. Оформляют фотоальбома «Театр сказок». Готовят мультимедийную презентацию. Анализ, выводы по реализации проекта. Оформление опыта работы. | Проводят игры-драматизации и игры с фигурками разных видов театров дома. Читают народные сказки и выступают с родителями перед группой детей. Родители вместе с детьми посещают театрализованные представления в Доме Культуры. Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта. |
ІV этап – презентационный Распространение опыта работы среди коллег детского сада. | Презентация проекта на Педсовете. Оформление опыта работы по проекту в педкабинет. | Помогают оформлять выставку продуктов проекта, опыта работы. |
I этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта).
Цель: формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.
Содержание:
-создание развивающей предметно-пространственной среды;
-создание мультимедийных презентаций;
- подбор народных сказок для театрализованных представлений;
-разработка планируемых мероприятий,
-разработка конспектов совместной деятельности, сценария итогового мероприятия,
-подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактического демонстрационного наглядного материала,
-подбор народного фольклора (зачин и концовка);
- подбор загадок, народных пословиц, поговорок по теме проекта,
-подбор дидактических, словесных, настольно-печатных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр; динамических пауз, комплексов утренних гимнастик, гимнастик после сна по теме проекта;
-подбор и изготовление пособий и атрибутов;
- оформление наглядной информации для родителей,
-ознакомление специалистов: музыкального руководителя с темой, целью, задачами проекта.
II этап: практический
Цель: вовлечение в художественно – творческую и познавательную, деятельность исполнителей проекта.
2 этап – практический
Этап разделён на два блока:
1 блок – деятельность с детьми
Цель: формирование у детей интереса к различным видам театра через свободную творческую деятельность в театрализованных играх.
Алгоритм тематической недели проекта
«Театр, где живёт сказка».
Отличительной чертой нашего проекта является алгоритм проведения дней тематических недель «Театр, где живёт сказка»,имеющий основную идею дня и совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
День недели. | Мероприятие | Цель, Задачи |
Понедельник 28.01.2019г «Волшебный мир театра» |
«Театр, где живёт сказка» (изготовление афиш и реклам) Приложение № 2 | Цель: формирование знаний детей о мире театра. Задачи: Совершенствовать навыки детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). Воспитывать интерес к театрализованным представлениям. |
Вторник 29.01.2019г «Мы будем актёрами» |
| Цель: формирование интереса детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Задачи: Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Совершенствовать умение передавать образы с помощью мимики и интонации голоса. Воспитывать интерес к играм имитации и импровизации. |
Среда 30.01.2019г «Профессии театра» |
| Цель: формирование познавательного интереса к профессиям, которые можно встретить в театре. Задачи: Совершенствовать знания детей о мире театра (для чего нужны билеты, кулисы, афиша и гардероб в театре? что ещё есть в театре? как зрители узнают, что спектакль начинается?) Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Воспитывать интерес к художественно – речевому творчеству . |
Четверг 31.01.2019г «Декораторы в театре» |
«Творческая мастерская» (изготовление декораций и атрибутов для настольного театра, конструирование и ручной труд). Приложение № 7
| Цель: формирование познавательного интереса к профессии декоратора в театре. Задачи: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать декорации и атрибуты к сказке. Совершенствовать умение принимать замысел и воплощать его через изобразительную деятельность. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном, конструктором. |
Пятница 01.02.2019 «Куклы – артисты» |
| Цель: формирование знаний детей о кукольных театрах. Задачи: Совершенствовать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Развивать умение дополнять сказку нужными эпизодами. Закреплять знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. |
Понедельник 04.02.2019 |
«Заюшкина избушка» ( совместная театрализованная деятельность родителей и детей семья Носковых) Приложение № 10 | Цель: формирование умений художественно-речевой деятельности на основе русских народных сказок Задачи: Формировать умение участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе сказок. Развивать навыки двигаться с ростовыми куклами и перчаточными Воспитывать интерес к устному народному творчеству посредствам общения с окружающими. |
Вторник 05.02.2019 Театр, где живёт сказка. |
| Цель: формирование интерес к совместной художественно-творческого деятельности детей и родителей, находчивость, воображение и фантазию. Задачи: Развивать умение, выразительно передавая диалоги от лица сказочных персонажей. Совершенствовать способность понимать характеристики главных героев, несложный мотив их поступков. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения в группе. |
Среда 06.02.2019 Сказки любимых авторов |
| Цель: развитие творческого воображения и восприятия Задачи: Совершенствовать навыки договариваться в коммуникативные качества между сверстниками в художественно-речевой деятельности. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня. |
Четверг 07.02.2019 «Все о театре» |
| Цель: закрепление представлений о разносторонней действительности театра. Задачи: Создать радостное и веселое настроение, побуждая детей стать активными участниками представлений. Развивать образно-игровое видение в процессе знакомства с новым произведением, в процессе размышления о сказке. Воспитывать уважительное отношение друг к другу . |
Пятница 08.02.2019 «Мы – артисты» |
| Цель:развитие устойчивого интереса к театральной игровой деятельности. Задачи: Совершенствовать навыки передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Создавать доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру. |
Важно, чтобы и дети, и родители и специалисты положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и ответственно подошли к запланированным мероприятиям, осознали важность итогового мероприятия.
2 блок – взаимодействие с родителями
(законными представителями).
Направление работы | Содержание |
Информационно-рекламная деятельность | Оформление выставки наглядной информации по теме проекта. Ширмы: «Театрализованная деятельность дошкольника». «Воспитание сказкой». «Театр в жизни детей». Папка – передвижка: «Кукольный театр», «Домашний театр». Буклет « Сказки на ночь». Памятка для родителей «Сказка это важно!» Цель: обогащение педагогического опыта родителей в вопросах художественно-творческой деятельности детей. |
Индивидуальные и групповые консультации, беседы. | Консультация для родителей: «Играем в театр», «Роль книги в развитии ребёнка. Цель: просвещение родителей, обогащение педагогического опыта, передача им информации. Индивидуальные беседы: «Терапевтические сказки про садик»,«Игрушки для театра». Цель: согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах детей. |
Совместная деятельность детского сада и семьи | Привлечение родителей к пополнению художественно-творческого центра, различными видами театра и художественной литературой, дидактическими играми. Изготовление атрибутов для художественно - речевой, изобразительной и театрализованной деятельности. Привлечение к участию в совместном театрализованном представлении. Рекомендации: рассказывать и пересказывать знакомые сказки; составить новое продолжение сказки; сделать любимую сказку и показать детям в группе. Оформление альбомов: «Правила поведения в театре», «Детям о профессиях театра». Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества. |
3 этап – оценочно-рефлексивный
(критерии эффективности реализации проекта)
Цель: подведение итогов по реализации проекта.
- Итоговое мероприятие- викторина «Знатоки театра».
- Совместное театральное представление «Гуси-лебеди» (дети, родители и педагоги).
- Анкетирование родителей.
4 этап – презентационный
Цель: распространение и обобщение опыта работы среди коллег ДОУ.
- мультимедийная презентация проекта на педсовете;
- оформление опыта работы в педкабинет.
V. Итоги проекта
В рамках реализации проекта «Театр, где живёт сказка» большое внимание уделялось развитию у дошкольников творческих способностей, в результате чего у ребят активизировался и обогатился словарь, они стали свободнее, раскрепощённее в общении, а главное, они стали испытывать эмоциональный подъём, при одном слове «театр», в их глазах загораются радостные искры, а лица светятся улыбкой.
Используя в играх-драматизациях разные виды театра (настольный, пальчиковый, на магнитах, перчаточный), мы поддерживали желание детей быть артистами.
Наиболее повышенный интерес дети проявили во время обыгрывания русских народных сказок: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок смоляной бочёк», с использованием настольного театра, где они самостоятельно передвигали героев и участвовали в игровых диалогах.
С большим желанием показывали для сверстников русские народные сказки: «Теремок», «Три поросёнка», «Три медведя». Инсценируя знакомые сказки, ребята стремились отобразить выразительные особенности своих героев, используя мимику и жесты. Дети самостоятельно договаривались и распределяли роли.
Итоговое мероприятие - викторина «Знатоки театра», показало, что дети имеют представления о профессии людей, работающих в театре, знают русские народные сказки, умеют изобразить характерные особенности героев. Мы можем смело утверждать, что каждый ребёнок– это творческая личность, способная к восприятию новизны и умеющая импровизировать.
В работе родителями проводили беседы: «Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству», консультации: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр», «Театр и родители». Родители проявляли живой интерес к театрализованной деятельности, оказывая помощь в изготовлении костюмов; принимали участие в пополнении развивающей предметно-пространственной среды- магнитным, настольным театром; исполняли роли в совместных с ребятами постановках сказок.
Мы уверены, что полученные представления дети и родители будут использовать в повседневной жизни. У родителей появился интерес к театрализованной деятельности, желание активно и творчески участвовать в жизни группы и образовательного учреждения, что подтвердила совместная театрализованная постановка русской народной сказки «Гуси-лебеди», в рамках театрального фестиваля «Мозаика».
Проанализировав результаты анкетирования в конце реализации проекта, мы увидели, что чтение сказок на ночь стало любимым занятием у большинства семей. Родители пополнили развивающую среду дома пальчиковыми, перчаточными и настольными театры, с помощью которых обыгрывают сказки. Родители с детьми с удовольствием посещают театрализованные представления, которые проходят в городе.
Продукты деятельности педагогов:
- Альбомы: «Правила поведения в театре», «Воспитание сказкой», «Игрушки для театра», «Виды кукольного театра», « Театр в жизни детей», «Волшебный мир театра», «Покажите мне спектакль», «Как устроить домашний театр».
- Картотека утренних гимнастик в сказках.
- Методические разработки конспектов совместной деятельности с детьми, с родителями.
- Сценарии мероприятий совместной деятельности с детьми и родителями.
- Папки – передвижки «Домашний театр», «Роль книги в развитии ребёнка».
- Мультимедийная презентация: «Путешествие в театр».
- Буклет «Дети и театр».
Продукты деятельности детей:
- Творческие работы (рисунки, поделки).
- Театрализованные постановки, кукольные театры.
Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:
- Изготовление настольных театра; конусного «Муха Цокатуха», «Заюшкина избушка», «Мороз Иванович», «Кот, петух и лиса».
- Изготовление театра на магнитах «Три поросёнка», «Три медведя», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Пузырь, соломинка и лапоть».
- Изготовление театра из бросового материала.
- Сценарии мероприятий, стенды, брошюры.
- ЭОР – видеофильмы, слайдовые презентации.
- Выставка «Читаем детям сказки».
- Атрибуты к театрализованной деятельности.
Перспективы:
- Использовать методические наработки в театрально- режиссерской деятельности детей.
- Оформить и реализовать проект по сказкам Корнея Чуковского.
- Продолжать воспитывать интерес детей к разнообразным театрам и литературным произведениям разных народов.
- Привлекать родителей, социальных партнеров к активному участию в воспитательно – образовательной деятельности в ДОУ.
- Оформить и обобщить опыт работы для участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений.
- Публикация опыта работы в социальной сети.
Литература:
- Бабаевой Т.И., Гогоберидзе Г.А., Солнцевой О.В..ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе Г.А. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». СПб. Изд. Детство-ПРЕСС. 2016г.
- Бачков И.В. «Сказкотерапии: Развитие самосознания через психологическую сказку». М., 2001.
- Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа издательство «Цветной мир» Москва 2014 год.
- Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М., 2001. 11.
- Никитина А.Б. «Театр, где играют дети»: Учеб. – метод, пособие для руководителей детских театральных коллективов/Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.
- Рубина Ю. И. «Искусство театра в системе эстетического воспитания». 4.1. – М., 1982.
- Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». – М., 2000.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Творческий центр «Сфера». Москва 2016 год.
- Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 208 с.
- Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4–5 лет».
- Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». – М., 2001.
Список приложений:
Приложение №1 – Беседа «Волшебный мир театра».
Приложение №2 – Совместная деятельность по художественному творчеству: «Театр, где живёт сказка»
Приложение №3 - Совместная деятельность по художественному творчеству «Медведь в русской народной сказке».
Приложение №4 - Совместная театрализованная деятельность родителей и детей театр би-ба-бо «Теремок».
Приложение №5 - Беседа: «Мир театра».
Приложение № 6- Совместная театрализованная деятельность родителей и детей театр стержневой театр «По щучьему велению».
Приложение №7 - Совместная деятельность по художественному творчеству: «Творческая мастерская».
Приложение №8- Совместная театрализованная деятельность родителей и детей театр на столе «Кот, петух и лиса»
Приложение №9 - Конспект совместной деятельности. Беседа «Театр кукол».
Приложение № 10- Совместная театрализованная деятельность родителей и детей театр на магнитах «Заюшкина избушка».
Приложение №11 Мастер - класс для родителей и детей «Театр оригами».
Приложение № 12 Совместная деятельность по художественному творчеству «На что похожи наши ладошки».
Приложение № 13. Конспект совместной деятельности. Викторина «Знатоки театра»
Приложение № 14- Совместное театральное представление родителей и детей «Гуси-лебеди».
Приложение № 15 -Работа с родителями.
Индивидуальные беседы: «Терапевтические сказки про садик», «Игрушки для театра». Ширмы: «Театрализованная деятельность дошкольника», «Воспитание сказкой», «Театр в жизни детей». Буклет «Сказки на ночь».
Памятка «Сказка это важно!». Консультации: «Играем в театр», «Роль книги в развитии ребёнка».
Приложение № 16 - Фотоматериал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Занятие по ручному труду «Кто в сказке живёт?» (старший дошкольный возраст)
Цели: развивать мелкую моторику руки, глазомер. Продолжать учить работать по мотивам русских народных сказок и по произведениям А.С. Пушкина, передавать характерные особенности персонажей, используя р...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»
Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТР...

Викторина для младшей группы на тему: "Кто в этой сказке живёт?"
Викторина по русским народным сказкам для младшего дошкольного возраста....

Творческий проект в рамках реализации программы по развитию речи для дошкольников старшего возраста «Театральные ступеньки» «Где живёт сказка»
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...