план работы на неделю
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 25 марта 2019 г., «4» неделя.
ГРУППА: подготовительная «Б» «Любознатики»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: | Утро радостных встреч (С/К р, Пр, Рр) Радостная встреча детей. Общение на тему: «Как вы добирались сегодня в д/с, на каком транспорте?». Вручение приятных мелочей – мелких игрушек транспорта. Анонс «На этой неделе у нас…» Совместный труд в уголке природы (С/Кр, Пр) Привлечь детей к уходу за растениями: срезать сухие листья, взрыхлить землю. Воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять навыки ухода, названия комнатных растений, представления о корневой системе растений. Утренняя разминка (Фр) Ору № 10 без предметов. Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку. Активизировать организм ребенка. Развивать внимание и дисциплинированность. Общее приветствие (С/Кр, Рр, Пр) «Поздороваемся разными словами: привет, салют, доброе утро, рад встрече…». Закреплять доброжелательные отношения между детьми. Укреплять чувство общности. Развивать слуховое восприятие. Повторить: число, день недели, текущий месяц. Речевая минутка (Рр, Пр, Фр ) Пальчиковая гимнастика утром - «Шофер», во вторую половину дня – «Самокат». Координация слова с движением. Развитие памяти и мелкой моторики пальцев рук. | Пальчиковые игры и упр. на развитие мелкой моторики (Фр, Рр) Создание изображений автобуса, машины на шнуровальном планшете с Сергеем, Софьей, Максимом, Миланой. Инд. работа над звукопроизношением Ариной – автоматизация звука [Р] в словах без ударения на слоге; Ибрагимом – автоматизация звука [Р] в словах без ударения на слоге; | Посчитаем до пяти: одно резиновое колесо… | Самостоятельная игровая деятельность. Ц. книги – внести иллюстрации о транспорте; книги - «Машины на нашей улице», «Уроки Светофорика», «Поехали», «Я дружу со светофором», «Бездельник Светофор». Ц. игры – развернуть с/р игру «Водители». Внести н/п игру на магнитах «Азбука маленьких пешеходов». Ц. творчества – вывесить схему лепки самолета. Формировать умение находить для себя интересное занятие и подбирать партнеров по игре. | Предложить для ознакомления информационный буклет по теме недели «Транспорт». |
НОД: | Литература (С/Кр, Рр, Пр) А. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик». Хр. «Радуга», стр. 458. Учить эмоционально воспринимать содержание произведения. Развивать умение внимательно слушать большое по объему произведение, не отвлекаться. Учить кратко пересказать основные события рассказа. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа, чем рассказ отличается от сказки. | |||||
Лепка (Х/Эр, Фр, Рр) «Самолеты летят». Развивать у детей навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним. Учить составлять пластилин нужного оттенка путем смешивания пластилина разных цветов. Отрабатывать навыки размазывания пластилина по картону. Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью стеки или карандаша. Развивать мелкую моторику пальцев. | ||||||
Музыкальное занятие 10-20 (Х/Эр) по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка:- | (Фр, Рр, Пр, С/Кр) Наблюдение за солнцем. Где находится, когда выходим гулять днем? День стал длиннее или короче? П/И «Автомобили». Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения. Труд на участке – создание снежной постройки. Помочь запомнить пословицу «Март – весне брат и зиме не рад». П/И «Мяч кверху». Развивать реакцию на сигнал, глазомер и меткость. | Инд. физ. упр. Ходьба со снежком на голове с мальчиками. | Загадка: «Один костер весь мир согревает?». | С/Р игра «Такси», создать ситуацию для игры, обогащать ролевые диалоги. Игры со снегом. Игры на оборудовании участка. Катание с горки на ледянках. Игры с выносным м-м. | ||
Работа перед сном | Рассказывание из личного опыта (С/Кр, Рр, Пр) «Про папин автомобиль». Совершенствовать связную речь. Активизировать словарный запас прилагательных. Воспитывать внимательное отношение к близким людям. | Инд. работа по формированию навыков самообслуживания (С/Кр) Продолжать учить Стаса, Артема, Сашу поддерживать порядок в туалетной комнате, не разбрызгивать воду на пол во время умывания. | Работа с дежурными по столовой. Выбор детьми спокойных игр и занятий. | |||
Вечер: | Бодрящая гимнастика (Фр) «Солнце глянуло в кроватку». Поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливание контрастными воздушными ваннами. Динамическая пауза (Фр, Пр) «Мы - машины». Учить выполнять физические упражнения в игровом образе. Ежедневное чтение (Х/Эр, Рр) Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Воспитывать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова. Работа в прописях (Пр, Рр, С/Кр) Закреплять умение ориентироваться в тетради в клетку. Вырабатывать правильную позу при письме. Учить запоминать и выполнять инструкцию. Печатать элементы сверху-вниз, слева-направо. Итог дня (С/Кр, Рр) Круговой сбор с использованием подушек. Предоставить детям возможность выразить свои впечатления о прошедшем дне. Настольные развивающие игры с правилами (Пр, С/Кр, Рр) Лото «Дорожные знаки». Познакомить с внешним видом и названиями некоторых дорожных знаков, их предназначением, развивать память, усидчивость и внимание. Альбом «Наши славные дела» (С/Кр) «Чистые машины». Коллективный труд в уголке для мальчиков. | Инд. работа над звукопроизношением Кирилл – автоматизация звука [Р] в словосочетаниях, звука [Б] в предложениях; Даниил – пересказ рассказа «Кормушка для птиц»; Ваня – автоматизация всех поставленных звуков в скороговорках; Артем – автоматизация [С]-[СЬ] в предложениях; | Самостоятельная двигательная деятельность (Фр, С/Кр) Сбей кегли. Совершенствовать меткость и глазомер, развивать навыки безопасного поведения, умение соблюдать очередность. Самостоятельная художественно -речевая деятельность (Х/Эр, Рр, Пр) Предложить разрезные картинки по теме «транспорт». Развивать мышление, речь и коммуникативные навыки. | Познакомить родителей с ответами детей на вопросы «Что ты знаешь о транспорте?», «Что ты хочешь узнать о транспорте». | ||
Прогулка: | (Фр, Рр, Пр, С/Кр) Наблюдение за солнцем. Где оно находится, когда мы выходим на прогулку вечером? Повторить поговорку «Зимой солнце сквозь слезы улыбается». П/И «Два мороза». Развивать ловкость и быстроту. П/И «Автомобили». Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения. Труд на участке. Помощь дворнику в расчистке участка от снега. | Инд. физ. упр. Ходьба со снежком на голове с девочками. | Назови три предмета женского, мужского, среднего рода. | Катание с горки на ледянках. С/р игра «Автобус». Создать ситуацию для игры, обогащать ролевые диалоги. Игры со снегом. Игры на оборудовании участка. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 26 марта 2019г., «4» неделя.
ГРУППА: подготовительная «Б» «Любознатики»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
вторник | Утро: | Работа с глобусом и картой (Пр, Рр) Общение на тему: Что такое карта? Карта – это изображение Земли на плоскости. Для чего нужны карты? Какие бывают карты? Кому нужны карты? Дидактическая игра по математике (Пр) «Живые числа». Закреплять представления о числовом ряде. Задание: взять карточку с изображением цифры от 1 до 11, быстро встать по порядку по команде воспитателя. Поменяться карточками. Утренняя разминка (Фр) Ору № 10 без предметов. Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку. Активизировать организм ребенка. Развивать внимание и дисциплинированность. Общее приветствие (С/Кр, Рр, Пр) «Поздороваемся разными словами: привет, салют, доброе утро, рад встрече…». Закреплять доброжелательные отношения между детьми. Укреплять чувство общности. Развивать слуховое восприятие. Повторить: число, день недели, текущий месяц. Речевая минутка (Рр, Пр, Фр) Пальчиковая гимнастика утром - «Шофер», во вторую половину дня – «Самокат». Координация слова с движением. Развитие памяти и мелкой моторики пальцев рук. | Инд. работа по изо деятельности, конструированию, ручной труд (Х/Эр, С/Кр, Фр) Складывание бумаги гармошкой, разрезание по линиям на полоски с Ульяной, Сашей, Арсением, Кириллом. Развивать умелость руки. | Назови наземный транспорт. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц. конструирования – подготовить схему изготовления кораблика методом оригами. Внести конструктор для создания дороги и навесного моста. Ц. книги – внести журналы – «Веселый светофор», «Я бегу через дорогу». Ц. безопасности – приготовить иллюстрации по правилам дорожного движения. Ц. игры – внести домино «Транспорт». | Оформить рубрику «Инте-инте-интересно!». Предложить родителям схемы и рисунки для создания творческих работ по теме транспорт дома с ребенком. | ||
НОД: | Развитие речи (Рр, Пр, Фр, С/Кр) Транспорт. Безопасность на дорогах. | |||||||
Конструирование (Х/Эр, Пр, Фр) «Пароход» из бумаги. Сообщить детям новую информацию о различных видах водного транспорта. Напомнить и показать детям последовательность выполнения базовой формы «конверт». Продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | ||||||||
Физкультурное игровое (Фр, С/Кр) Закрепить умение бегать, прыгать, перелезать. Совершенствовать умение в метании в вертикальную цель. Развивать слуховое внимание и координацию движений. Воспитывать чувство коллективизма. Вв. ч.: Игровые упражнения «Ух, ты зимушка-зима». Осн. ч.: п/и «Снежки», эстафета «Кто быстрее перевезет снежок», игровое упражнение «Кто самый меткий стрелок». Закл. ч. :п/и «Делай то, что слышишь, а не видишь». | ||||||||
Прогулка: | (Фр, Рр, Пр, С/Кр) Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный? Почему вы так решили? Куда бежать легче? По ветру или против ветра? Почему? П/И «Самолеты». Учить двигаться по сигналу, развивать быстроту, внимание и выносливость. П/И «Мяч кверху». Учить действовать по сигналу. Развивать глазомер и меткость. Труд на участке: поможем дворнику убрать снег с территории участка. Д/И «Так бывает или нет?». | Инд. физ. упр. с мальчиками – учить вести шайбу клюшкой и забрасывать в ворота. | Игры со снегом. Игры на оборудовании участка. Игры с выносным материалом. С/Р игра «Автобус». Создать ситуацию для игры. Содействовать развитию сюжета. Катание с горки на ледянках. | |||||
Работа перед сном | Чт. познавательной сказки (Рр, Пр) М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице». Хр., стр. 56. Познакомить детей со специальным транспортом. | Инд. р. по формированию навыков самообслуживания (С/Кр) Продолжать учить Арсения и Стаса аккуратно обращаться с посудой, убирать посуду после еды осторожно, последовательно, без спешки. | Работа с дежурными по столовой. Спокойные игры и занятия по выбору детей. | |||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика (Фр) «Солнце глянуло в кроватку». Поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливание контрастными воздушными ваннами. Динамическая пауза (Фр, Пр) «Мы - машины». Учить выполнять физические упражнения в игровом образе. Ежедневное чтение (Х/Эр, Рр, Пр) «Заколдованный туннель», Праздничные сказки, стр. 145. Продолжать учить внимательно слушать, понимать содержание произведения и отвечать на вопросы по тексту. Расширять представления детей о метро. Итог дня (С/Кр, Рр) Работа с календарем жизни группы. Общение в кругу «Как прошел сегодня день?». Развивать диалогическую речь, умение поддерживать общую беседу, закреплять правила хорошего собеседника. Минутка безопасности (С/Кр, Пр, Рр) Рассматривание плаката «Переходим улицу». Закрепить понятия «улица», «дорога», «пешеходный переход», «островок безопасности». Закрепить знания о правилах перехода улицы. Экспериментально-опытническая деятельность (Пр, Рр) Игры с игрушками корабликов. Почему кораблики не тонут? Альбом «Все работы хороши» (С/Кр, Рр, Пр) Беседа о профессии водителя. Какие действия выполняет водитель? Словарь: водитель трамвая – вагоновожатый, водитель поезда – машинист, водитель трактора – тракторист, водитель такси – таксист. | Инд. работа над звукопроизношением (Рр) Ульяна автоматизация звука [Ч] в предложениях; Катя – ритмоорганизация речи, работа с мячом, дирижирование; Марина – пересказ рассказа «Рыжик»; Владик – дифференциация звуков [С]-[З], [Ш]-[Ж] в предложениях; | Самостоятельная двигательная деятельность (Фр, С/Кр) Прокатывание мяча клюшкой вокруг предметов. Формировать умение договариваться. Развивать координацию движений и пространственную ориентировку. Самостоятельно –художественная деятельность (Х/Эр) Работа с трафаретами по теме «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику, точность движений руки, зрительное внимание, усидчивость. | |||||
Прогулка: | (Фр, Рр, Пр, С/Кр) Наблюдения за красотой зимнего вечера. Природа кажется загадочной и таинственной в сумерках. П/И «Кот и мыши». Развивать внимание, быстроту, ловкость. П/И «Ловишки на одной ноге». Развивать внимание, ловкость, выносливость, честность. Труд на участке – расчистить дорожку от снега. | Инд. Физ. Упр. с девочками – бег на скорость в парах. | Игры со снегом. Игры на оборудовании участка. Игры с выносным материалом. С/р игра «Такси». Общение по интересам. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 27 марта 2019г., «4» неделя.
ГРУППА: подготовительная «Б» «Любознатики»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
среда | Утро: | Полочка умных книг (Пр, С/Кр, Рр) Энциклопедия «Транспорт». Рассмотреть изображения разных видов транспорта. Дид. игра по ознакомлению с окр-м (Пр, Рр) «Расскажи о каком-нибудь виде транспорта, не называя его». Развивать логическое мышление, связную описательную речь и активизировать представления по теме «транспорт». Утренняя разминка (Фр) Ору № 10 без предметов. Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку. Активизировать организм ребенка. Развивать внимание и дисциплинированность. Общее приветствие (С/Кр, Рр, Пр) «Поздороваемся разными словами: привет, салют, доброе утро, рад встрече…». Закреплять доброжелательные отношения между детьми. Укреплять чувство общности. Развивать слуховое восприятие. Повторить: число, день недели, текущий месяц. Речевая минутка (Рр, Пр, Фр) Пальчиковая гимнастика утром - «Шофер», во вторую половину дня – «Самокат». Координация слова с движением. Развитие памяти и мелкой моторики пальцев рук. | Инд. работа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (Рр) «Один - много» с Арсением, Сашей, Ульяной, Артемом, Ваней. Один трамвай – много трамваев… | Назови водный транспорт. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц. книги – внести энциклопедии «Транспорт», «Все обо всем». Ц. р.р. – вывесить картину «Работа шофера трудна и важна». Ц. математики – приготовить игрушечные машины для счета. Ц. познания – вывесить иллюстрации с загадками про спец. Транспорт, плакат о правилах поведения в транспорте. | Предложить родителям ребусы и кроссворд по теме недели «Транспорт». | ||
НОД: | ФЭМП (Пр, Рр) Существенные признаки – основа определения. Учить детей находить и называть предметы по существенным признакам. | |||||||
Развитие речи (Рр, С/Кр, Пр) Составление рассказа по картине «Работа шофера…». Совершенствовать приемы рассматривания картины, навыков ведения беседы по ней. Продолжать учить составлять рассказ по фрагменту картины. Формировать целостное впечатление об изображенном на картине. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по картине. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением, общие речевые навыки. | ||||||||
Физкультурное занятие (Фр) 10-20 № 10 по плану инструктора по ФВ. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Упражнять в лазании на гимнастическую стенку. Повторить упражнения на равновесие и прыжки. | ||||||||
Прогулка: | (Фр, Рр, Пр, С/Кр) Наблюдение за снегом на крышах домов. Обсудить правила безопасности. Д/и «Угадай, что описала», закреплять представления о транспорте. П/и «Гуси-гуси». Развивать внимание, быстроту, выдержку. П/и «Берегись». Развивать внимание, выносливость, быстроту, ориентировку на участке. Труд на участке. Засыпать снегом ямки на дорожке. | Инд. физ. упр. с мальчиками – бег на скорость в парах. | Игры на оборудовании участка. Игры с выносным материалом. С/р игра «Подводная лодка». Создать ситуацию для игры, обсудить игровые действия. Общение по интересам. | |||||
Работа перед сном | «Знаете ли вы…» (Пр, Рр) Почему спец. машины не подчиняются обычным ПДД? Расширять представления детей о специальном транспорте. Рассказать о правилах движения специального транспорта по улицам города. | Инд. работа по формированию навыков самообслуживания (С/Кр) Закреплять привычку аккуратно складывать салфетку после еды у Арсения, Артема, Саши, Марины. | Работа с дежурными по столовой. Спокойные игры и занятия по выбору детей. | |||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика (Фр) «Солнце глянуло в кроватку». Поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливание контрастными воздушными ваннами. Динамическая пауза (Фр, Пр) «Мы - машины». Учить выполнять физические упражнения в игровом образе. Ежедневное чтение (Х/Эр, Рр, Пр) С. Сахарнов «Два радиста». Хр., стр. 142. Обогащать представления детей о водном транспорте. Итог дня (С/Кр, Рр) Работа с календарем жизни группы. Круговой сбор «Что мне понравилось сегодня в д/с». Развивать диалогическую речь, умение поддерживать общую беседу, закреплять правила хорошего собеседника. Минутка этикета (С/Кр, Рр) Как вести себя в транспорте. Рассмотреть плакат. Вспомнить и инсценировать возможные варианты поведения в транспорте: вход и выход, правила оплаты проезда, уступаем место старшим, сигналы водителю. Игры со строительным материалом (Х/Эр, С/Кр) «Заправочная станция». Закреплять полученные навыки создания построек. Учить планировать работу и подбирать необходимый материал, партнеров. Развивать воображение и фантазию. Кружковая работа по плану. Пришивание пуговиц. | Инд. работа над звукопроизношением (Рр) Ульяна – автоматизация звука [Ч] в предложениях; Марина – работа над дикцией на материале чистоговорок; Артем – автоматизация и дифференциация звуков [С]-[СЬ] в предложениях, работа над дикцией; | Самостоятельная двигательная деятельность (Фр, С/Кр) «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». Развивать воображение, выразительность движений, внимание, коммуникативные навыки. Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность (Х/Эр, Фр) Двигательные импровизации под песню «Мы едем…в далекие края». Развивать музыкальный слух, воображение и фантазию. | |||||
Прогулка: | (Фр, Рр, Пр, С/Кр) Наблюдение за небом. Какого оно цвета? Что видно на небе? Загадка: «Лежит большая шкура, вся в дырочках, что это?» П/и «Удочка». Развивать внимание, ловкость, быстроту, упражнять в подскоках на месте вверх. П/и «Ловишка со снежком». Упражнять в метании в движущуюся цель, развивать глазомер. Труд на участке. Расчистить площадку от снега. Д/И «Не ошибись!». | Инд. Физ. Упр. Метание вдаль с девочками. | Игры со снегом. Игры на оборудовании участка. Игры с выносным материалом. Продолжить С/р игру «Подводная лодка». Общение по интересам. «Найди, где спрятано?» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 28 марта 2019г., «4» неделя.
ГРУППА: подготовительная «Б» «Любознатики»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/\ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
четверг | Утро: | Полочка красоты (Х/Эр, Рр, Пр) Скульптура малой формы. Кто создает скульптуру? Из каких материалов делают скульптуры? Дать детям почувствовать объем фигурок, выделить части (детали). Дидактическая игра по развитию речи (Рр) «Расставь по гаражам». Совершенствовать навык звукового анализа слов. Утренняя разминка (Фр) Ору № 10 без предметов. Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку. Активизировать организм ребенка. Развивать внимание и дисциплинированность. Общее приветствие (С/Кр, Рр, Пр) «Поздороваемся разными словами: привет, салют, доброе утро, рад встрече…». Закреплять доброжелательные отношения между детьми. Укреплять чувство общности. Развивать слуховое восприятие. Повторить: число, день недели, текущий месяц. Речевая минутка (Рр, Пр, Фр) Пальчиковая гимнастика утром - «Шофер», во вторую половину дня – «Самокат». Координация слова с движением. Развитие памяти и мелкой моторики пальцев рук. | Инд. работа по математике (Пр) «Порядковый счет» - с Даниилом, Кириллом, Ульяной, Артемом, Арсением. | Назови воздушный транспорт. | Самостоятельная игровая деятельность П. красоты – выставка скульптурных статуэток. Ц. математики – приготовить картинки для классификации предметов. Ц. творчества – вывесить иллюстрации с изображением светофора, приготовить изо материалы Ц. познания – составить изображения транспорта из частей, мягкий конструктор. Ц. игры – внести игрушки транспорта, макет дороги, дорожные знаки, дорожную технику, фигурки людей. | Выставка совместных работ детей и родителей по теме недели «Транспорт». | ||
НОД: | ФЭМП (Пр) Существенные признаки – основа определения. Продолжать учить детей находить или называть предметы по существенным признакам. | |||||||
Рисование (Х/Эр, Пр) «Светофор». Продолжать учить детей выполнять рисунок по представлению с применением знакомых приемов и техник. Развивать чувство цвета и композиции. Развивать умение плотно и аккуратно закрашивать изображение. Воспитывать устойчивый интерес к изодеятельности. Выяснить и закрепить знания о светофоре. | ||||||||
Музыкальное 15-50 (Х/Эр) по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | (Фр, Рр, Пр, С/Кр) Наблюдение за оттепелью. В марте становится теплее, больше солнечных и ясных дней. П/и «Мороз – красный нос»». Развивать речь, память, быстроту, ориентировку в пространстве. П/И «Выше ноги от земли». Развивать быстроту реакции, внимание, сообразительность, быстроту. Труд на участке – помочь малышам расчистить площадку от снега. П/И по желанию детей. | Инд. Физ. Упр. с мальчиками – стрельба по мишеням, кто самый меткий стрелок? | Повторить поговорку «Март – весне рад и зиме не брат». | С/Р игра «Моряки». Создать ситуацию для игры, обогащать ролевые диалоги. Игры со снегом. Игры на оборудовании участка. Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Решение проблемной ситуации (Пр, Рр, С/Кр) Что будет, если светофор на перекрестке сломается? Что делать? Вспомнить сигналы светофора, правила ДД для водителей, для пешеходов. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, находить выход из сложившейся ситуации. | Инд. работа по формированию навыков самообслуживания (С/Кр) Побуждать Данила, Ульяну, Арсения просить о помощи, дать образцы речевых обращений к сверстникам или взрослым. | Работа с дежурными по столовой. Спокойные игры и занятий по выбору детей | |||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика (Фр) «Солнце глянуло в кроватку». Поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливание контрастными воздушными ваннами. Динамическая пауза (Фр, Пр) «Мы - машины». Учить выполнять физические упражнения в игровом образе. Ежедневное чтение (Х/Эр, Рр, Пр) М. Коршунов «Едет, спешит мальчик». Хр., стр. 55. Закреплять привычку к чтению, учить анализировать произведение, понимать причинно-следственные связи. Итог дня (С/Кр, Рр) Работа с календарем жизни группы. Общение в кругу «Расскажем о своих хороших делах и поступках». Развивать диалогическую речь, умение поддерживать общую беседу, формировать нравственные чувства. Сюжетно-ролевая игра (С/Кр) «Водители». Побуждать детей самостоятельно планировать сюжет игры, распределять роли, действовать в соответствии с замыслом. Расширять ролевое взаимодействие. Альбом «Мы их знаем» (Пр, Рр) «1, 2, 3, 4, 5 – будем транспорт называть». Отгадывание загадок. Развивать логическое мышление и словарный запас по теме «транспорт». | Инд работа над звукопроизношением (Рр) Арсений - автоматизация звуков [Р] и [Ш] в словах; Катя – ритмизация речи на материале стихотворения «Робин-Бобин Барабек»; Ульяна – заучивание стихотворения «На дубочке»; | Самостоятельная двигательная деятельность. (Фр, С/Кр) Ходьба по канату, прыжки через канат, разложенный на полу. Развивать ловкость и выносливость. Поднять эмоциональный тонус. Самостоятельная конструктивная деятельность (Х/Эр, С/Кр) Создание макета «Машины на нашей улице». Развивать конструктивные способности и пространственное воображение. Учить приглашать в игру сверстников, договариваться, распределять обязанности. | |||||
Прогулка: | (Фр, Рр, Пр, С/Кр) Наблюдение за снегом. Снег стал серым, плотным, покрыт сверху твердой корочкой, настом. Повторить «Мартовское солнце светит, да не греет». П/И «1,2,3 - беги». Развивать быстроту реакции, внимание, быстрый бег и выносливость. П/И «Мышеловка». Учить выполнять движения совместно со сверстниками в одном направлении и темпе. Д/и «Что, из чего, какое?». Труд на участке – построить горку для малышей. | Инд. Физ. Упр. С девочками – стрельба по мишеням, кто самый меткий стрелок? | С/Р игра «Поездка на поезде». Создать ситуацию для игры. Игры со снегом. Игры на оборудовании участка. Игры с выносным материалом. Развивать умение играть, не мешая другим. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 29 марта 2019г., «4» неделя.
ГРУППА: подготовительная «Б» «Любознатики»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
пятница | Утро: | Работа с коллекциями (Пр, Рр) Рассказ о коллекционерах, которые собирают модели машин. Дид. игра по подготовке к обучению грамоте (Рр) «Назови первый и последний звуки в словах, названиях транспорта». Совершенствовать фонематические процессы. Утренняя разминка (Фр) Ору № 10 без предметов. Совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку. Активизировать организм ребенка. Развивать внимание и дисциплинированность. Общее приветствие (С/Кр, Рр, Пр) «Поздороваемся разными словами: привет, салют, доброе утро, рад встрече…». Закреплять доброжелательные отношения между детьми. Укреплять чувство общности. Развивать слуховое восприятие. Повторить: число, день недели, текущий месяц. Речевая минутка (Рр, Пр, Фр) Пальчиковая гимнастика утром - «Шофер», во вторую половину дня – «Самокат». Координация слова с движением. Развитие памяти и мелкой моторики пальцев рук. | Инд. работа по ознакомлению с окружающим (Пр, Рр) «Кто чем управляет?». Совершенствовать грамматический строй речи (употребление творительного падежа существительных в ед. числе) с Арсением, Артемом, Даниилом, Сашей. | Назови железнодорожный транспорт. | Самостоятельна игровая деятельность Ц. коллекционирования – выставка моделей машин. Ц. р.р. – вывесить схему составления описательного рассказа о транспорте. Ц. познания – наглядный материал по классификации транспорта. Ц. театра – внести игрушки для инсценировки «Уважайте, светофор». Учить детей находить себе игру, дело, занятие, договариваться со сверстниками о совместной игре. | Еженедельная записка «Успехи и трудности ребенка». | ||
НОД: | ЗКР (Рр, Пр, Фр, С/Кр) Специальные машины. Звуки Ш – Щ. | |||||||
Физкультурное 10-20 (Фр) № 11 по плану инструктора по ФВ. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Упражнять в лазании под шнур прямо и боком. Повторить упражнения на передачу мяча в шеренге и прыжки через скакалку. | ||||||||
Прогулка: | (Фр, Рр, Пр, С/Кр) Наблюдение за снегопадом. Активизация словаря: пороша, буран, вьюга, метель. Загадка. Зимой греет, весной тлеет, летом пропадает, осенью оживает. Снег. П/И «Ловишки на одной ноге». Развивать ловкость, быстроту. П/И «Лягушата». Развивать инициативность, смелость, умение договариваться с партнером. Труд на участке – расчистить площадку от снега. Д/И «Назови три предмета». | Инд. Физ. Упр. Ползание по-пластунски с мальчиками. | С/Р игра «Летчики», помочь распределить роли. Игры со снегом. Игры на оборудовании участка. Игры с выносным материалом. Развивать умение играть, не мешая другим. | |||||
Работа перед сном | «Сейчас узнаем» (Пр, С/Кр) Просмотр презентации «Такой разный транспорт». Обогащать представления детей о транспорте, формировать стойкий интерес к познанию окружающего мира. | Инд. работа по формированию навыков самообслуживания(С/Кр) Напомнить Арсению и Ульяне о необходимости закатывать рукава одежды перед мытьем рук. | Работа с дежурными по столовой. Выбор детьми спокойных игр и занятий. | |||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика (Фр) «Солнце глянуло в кроватку». Поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливание контрастными воздушными ваннами. Динамическая пауза (Фр, Пр) «Мы - машины». Учить выполнять физические упражнения в игровом образе. Ежедневное чтение (Х/Эр, Рр, Пр) Н. Саксонская «Песенка о метро», хр., стр. 60. Закреплять привычку к чтению, уточнить и расширить представления детей о метро. Итог дня (С/Кр, Рр) Работа с календарем жизни группы. Круговой сбор «Какое дело, событие этой недели вам понравилось больше всего?». Развивать диалогическую речь, умение поддерживать общую беседу, закрепить правила хорошего собеседника. Досуг (С/Кр, Х/Эр) Кукольный спектакль «Уважайте светофор». Сладкий вечер (С/Кр) Доставить радость детям в конце недели. Хозяйственно-бытовой труд (С/Кр) Мытье игрушек. Приучать к труду. Развивать умение работать сообща, в команде. Формировать привычку к чистоте. | Инд. работа над звукопроизношением (Рр) Арсений – автоматизация звуков [Р] и [Ш] в чистоговорках; Ваня, Марина, Владик, Артем – автоматизация всех поставленных звуков на материале стихов; | Самостоятельная двигательная деятельность. (Фр, С/Кр) Предложить нестандартное оборудование для группировки тела. Развивать ловкость, координацию движений рук и ног, волевые качества. Самостоятельная театр-игровая деятельность (Х/Эр, Рр) Драматизация стихотворения С. Маршака «Мяч». Развивать воображение, память, выразительность речи, артистизм. | |||||
Прогулка: | (Фр, Рр, Пр, С/Кр) Наблюдение за одеждой людей. Почему люди одеваются? Как современные люди одеваются зимой? П/И «Хитрая лиса». Развивать выносливость, быстроту, реакцию на сигнал. П/И «Ловишки на одной ноге». Развивать ловкость, быстроту, чувство равновесия. Труд на участке – сбор снежных комьев, постройка снежной крепости. | Инд. Физ. Упр. Ходьба по ограниченной поверхности с девочками. | П/И по желанию детей. С/Р игра «Летчики». Игры со снегом. Игры на оборудовании участка. Игры с выносным материалом. Развивать умение играть, не мешая другим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....