Методическая разработка, проект в старшей группе "Великие изобретатели"
методическая разработка (старшая группа)
Формировать представление детей о том, кто такие изобретатели. Развивать желание детей исследовать что-либо, изобрести что-либо. Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_nedelya_izobretateley.docx | 22.29 КБ |
velikie_izobretateli.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно тематическое планирование в старшей группе «Почемучки» на ноябрь
по теме «Юные изобретатели» вторая неделя.
Цель: Формировать представление детей о том, кто такие изобретатели. Развивать желание детей исследовать что-либо, изобрести что-либо. Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому.
Образовательная область | Формы организации образовательного процесса | Предметно развивающая среда | Участие родителей |
Физическое развитие: - Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча - Развивать умение выполнять движения по сигналу , развивать ловкость, быстроту - Развивать координации движений -Закреплять умение действовать по сигналу | 1.НОД Занятие 25 2.НОД Занятие 26 3.НОД повторение и закрепление упражнений из занятий 25 и 26 4.Подвижная игра Р. «Медведь и пчелы». 2.З. «Найди свой цвет» пару. Формировать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание 3.П. «Самолеты» Развивать ориентировку в пространстве. 5.Игры с мячами (прокатывание, подбрасывание), М.п/и (с мячом) «Подари другу комплимент» И.у. Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1-1,5 | Маска медведя, эмблемы пчёлок, платочки Спортивные атрибуты для проведения занятия по физическому развитию | |
Социально – коммуникативное развитие: - Подводить детей к исследовательской деятельности посредством игровой ситуации - Расширять представления детей об изобретениях - Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. - Закрепить представление об острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. - Формировать у детей интерес к изобретениям и достижениям человечества. Развивать любознательность, наблюдательность. | 1. Беседа «Дежурство по столовой» «Что можно исследовать» «Кто такие изобретатели», «Книга- энциклопедия, какая она», «Использование и хранение опасных предметов». 2. С-р/и: «Бензоколонка» Водители разных видов транспорта, работники бензоколонки 3. Посильный труд в уголке природы: полив и опрыскивание цветов, рыхление почвы, труд в литературном уголке - «Лечим книги». Смотр-конкурс в шкафчиках «У кого в шкафу порядок» 4. Режиссёрская игра «Мы изобретаем чудо-робота» 5.Д/игра: «Внимательный водитель», «Узнай машину» 6. Просмотр развивающих мультфильмов | Интерактивная доска, диски с мультфильмами. Книги - энциклопедии Атрибуты к сюжетно-ролевым играм | Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения |
Речевое развитие: Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить пользоваться восклицательной интонацией. Развивать умение внимательно слушать произведение. Воспитывать усидчивость. -Формировать умение правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. -Развивать связную речь. -Учить понимать жанровые особенности рассказа; выделять главную мысль, осмысливать характеры персонажей. | 1.НОД по развитию речи Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» 2.Ситуативный разговор «Что такое микробы», «Исследователи – кто это?» 3. И.р. Проговаривание чистоговорки со звуком [с]; [з], ш. 4. Творческая игра «Когда - то я был маленьким» 5. ЧХЛ «Мальчик с пальчик», «Жихарка» 6.Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю что придумать», «Сказка о круглых и длинных человечках». 7. Загадки о бытовой технике. 8. Работа по мнемотаблицам. 9.Д/и: «Один-много», «Предлоги», «Логопедический тренажёр». | Демонстрационный материал: Книга с иллюстрациями автора. | Педагог советует родителям провести дидактическую игру «Чего нет?», нацеливая - У воробьев перья, а у щенков нет…перьев. - У воробьев крылья, а у щенков нет…крыльев. |
Познавательное развитие: - Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и ≠; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; воспитывать усидчивость. Вызвать интерес конструирования человечков по замыслу. Учить видеть природную форму и учитывать ее характерные особенности в процессе конструирования. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорции. | 1. НОД по ФЭМП Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ (1 с. 65) 2. НОД по конструированию Неделя юных изобретателей 3 НОД по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие «Доктора леса» 4.Экспериментирование «Водичка-водичка». Изучение свойств воды опытным путем (льется, переливается, нагревается, охлаждается). Экспериментирование со звуком «Почему все звучит? Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. 4.Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика», «Ассоциации», «Шахматы», «Шашки» 5.Создать условия для конструирования по замыслу «Город машин», «Город друзей» 6. Составление картинок из геометрических фигур 7. Д/и: «Чудесный мешочек», «Назови три предмета». | Дем.: геогр. Карта с изображением Африки к зад 2.1., схемы к зад. 4.1 Разд.: парные карточки к зад. 2.1., столбики разного цвета и высоты и 2 круга-подноса к зад. 2.2. | Педагог советует повторить с детьми счет до 10, соотношение цифры с количеством |
Художественно – эстетическое развитие: - Вызвать интерес к экспер-ю с пластическими материалами и худож. инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных. - Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины. - Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соотв. лит. или речевой ситуацией. - Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета. | 1.НОД по сюжетному рисованию «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка 2. НОД Лепка – экспериментирование с природными материалами. «Пернатые, мохнатые, колючие…» 3. НОД по Аппликации «Зайчишки – трусишка и храбришка» 4. НОД по ознакомлению с художественной литературой «Литературная викторина» Создать условия для рисования: «что бывает круглым?» цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного. 4.Дидактическая игра «что лишнее?» цель: учить определять по форме предметы. 5.Экспериментирование с красками «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | Пластилин, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, стеки, клеенки, губки для мытья посуды. Книжки-самоделки, фломастеры, краски гуашь, кисточки, баночки с водой. | Нарисовать детьми узоры хохломской росписи |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Петрович Кулибин
Идут лет двести, А все на месте, Шагают так! Тик! – Так! (Часы)
Он почти велосипед, Вот сиденья только нет Все равно ему я рад, Лучший друг мой …. (самокат)
Александр Федорович Можайский
Владимир Козьмич Зворыкин
Вот так дом – Одно окно: Каждый день В окне кино! (телевизор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...
Методическая разработка проекта в старшей группе «Волшебные пуговицы».
Методическая разработка....
Методическая разработка Проект в старшей группе "Моя Страна"
Проект в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Моя Страна"...
Методическая разработка проекта в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели, посвященной Дню Матери....
методическая разработка проекта для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"
laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов.В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возмож...
Методическая разработка "Проект в старшей группе "Дружба начинается с улыбки""
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 6 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое...
Методическая разработка "Проект в старшей группе на тему: «Лего-конструирование в ДОУ, как метод Kidskils»"
Конструктор ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. ЛЕГО спо...