Методическая разработка проекта в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
методическая разработка (старшая группа)
Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели, посвященной Дню Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Мама – главное слово в каждой судьбе»
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Направления деятельности:
- Художественно – эстетическое
- Познавательно – речевое
- Социально – личностное
Художественно – эстетическое направление:
- Изготовление подарка «Сердечко для мамы"
- Выставка «Моя мама рукодельница»
- Лепка «Угощение для мамы и бабушки"
- Рисование «Подарок маме»
- Фотовыставка: " Это мамочка моя".
- Развлечение: «Всех дороже мне она…Это мамочка моя»
Познавательно – речевое:
- Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
- Конкурс чтецов ко "Дню матери"!
- Чтение художественных произведений о маме: сказка «Кукушка» (ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», З. Воскресенская «Посидим в тишине»
- заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»
- совместное обсуждение пословиц и поговорок о маме.
- составление рассказов о своей маме.
Социально – личностное:
- Беседа на тему «Как я помогаю маме»
- Сюжетно- ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама- врач, мама-медсестра)
- дидактические игры «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;
Цель проекта:
Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
- Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
Актуальность проекта:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
- Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
- Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
- Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Оборудование, материалы:
оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки.
Работа с родителями:
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме»;
Мастер- класс совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.);
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями;
Участие родителей в тематическом досуге: «Всех дороже мне она…Это мамочка моя»;
Оформление фотовернисажа: "Это мамочка моя»;
Подготовить презентации «Портреты наших мам».
План мероприятий, посвященный «Дню матери»
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей старшей группы |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья» «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мамамаляр); рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов | Продолжить развивать игровую деятельность детей Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Познавательное развитие | Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». | Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения Расширить представления о труде взрослых |
Речевое развитие | Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» словесная игра «Мамочка» тематическая образовательная деятельность «День матери» Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» | Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщать их к словесному искусству. |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление «Сердце» в подарок мамам на день матери; рисование «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю». Тематический досуг «Всех дороже мне она…Это мамочка моя». | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…...
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы:· Что было бы, если не было мамы?·...
Проект ко Дню матери во второй младшей группе "МАМА"- главное слово в каждой судьбе"
В ходе реализации проекта дети расширяют свои представления о значении мамы в жизни любого человека, учатся заботиться о ней, знакомятся с праздником - День матери....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе«Мама – главное слово в каждой судьбе»...
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...
Проект для подготовительной группы " Мама- главное слово, в каждой судьбе"
Информационно- творческий проект к дню Матери...
Развлечение, посвящённое ДНЮ МАТЕРИ для детей поготовительной группы "МАМА - ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ!"
Мамино сердце не знает покоя,Мамино сердце, как факел горит,Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело — промолчит. Мамино сердце так много вмещаетЛаски, заботы любви и тепла,...