Технологическая карта образовательной деятельности по ТИКО-конструированию
проект (подготовительная группа)

Голубчикова Наталья Юрьевна
  • Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект,  осуществлять задуманное, строить по схеме,  используя имеющиеся навыки и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_na_aerodrom.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по конструированию

ФИО педагога, должность   Голубчикова Наталья Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории  

Возрастная группа воспитанников 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Наименование образовательной организации Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»

Контактные данные: пгт. Пойковский, 89825525593, natali198105@mail.ru  

Тема «Путешествие на аэродром»

Тип интегрированное  

Форма организации подгрупповая

Длительность 30 минут

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

        Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить и расширить представление о видах самолетов и их назначении.
  • Формировать умение детей конструировать объёмный самолет из ТИКО-конструктора.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.

Воспитательные:

  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
  • Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.

Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о видах самолетов, загадки, рассматривание картинок о самолетах.

Материал и оборудование: Средства ИКТ, презентация, коробочки: голубая, жёлтая, красная, зелёная, синяя; технологическая карта (схема) «Самолёт»; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер», медали.

Аудитория: Воспитатель, дети.

Результаты: повышение интереса к конструкторской деятельности, компетентности детей по теме «Аэродром».

Формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.

 Образовательная деятельность «Путешествие на аэродром»

Этапы

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

формулирование темы и идеи.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает поприветствовать друг друга, положив руки на плечи соседу.

-Все мы в группе, как родня,

Вместе дружная семья,

Вместе любим мы дружить,

С «Добрым утром» говорить.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию! А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей) Экскурсия – это означает посещение, какого – либо места.  Мы совершим экскурсию, не выходя из группы. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям. А посетим мы аэродром.

- А что такое аэродром? (ответы детей)

- Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты.

-  Давайте посмотрим, что же нас тут ждёт!

- Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные)

- Давайте разберемся, из каких деталей состоит пассажирский самолет?  (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

- А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки.  Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

- Учебные самолеты.  Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

- Спортивные пилотажные самолеты. В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

- Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду.

- Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия. Понравилось на аэродроме? Какие самолёты запомнили? Для чего они нужны?

- Посмотрите нам пришло сообщение на электронную почту! Это от Котенка-ТИКО!

Письмо

        Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с аэродрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем, очень понравилось! Хочу вам предложить интересное задание – создать свой аэродром с самолётами. Пока вы были на аэродроме, спрятал у вас в группе схему постройки самолёта, она спрятана в одной из волшебных коробочек из ТИКО конструктора. Желаю удачи!

- Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем голубая, между жёлтой и зеленой коробочками. В какой коробке спрятана схема? (в красной коробочке)

Проблемная ситуация: 

- Давайте изготовим свой аэродром с самолетами.

- Дети подходят к воспитателю

-Приветствуют друг друга

- Проговаривают текст

- Дети стоят полукругом и смотрят презентацию, обсуждая увиденное.

(Слайды с изображением: взлётно-посадочной полосы, лётного поля, различных самолётов, вертолётов)

Рассматривание макета пассажирского самолета.

Знакомство с некоторыми видами самолетов на слайдовой презентации.

Дети находят заданную вещь и выполняют следующее задание, которое прикреплено к коробочке.

- Высказывают свои предположения, дают согласие, садятся на места.

Художественное слово

Сюрпризный момент

Использование ИКТ

Стимулирование детской деятельности

2 этап –

построение конструкции

Цель: Совершенствование знаний и умений в практической деятельности

реализация сюжета в развивающейся деятельности

(На мольберте висит схема плоскостного самолета и объемного)

Рассматривание плоскостного образца.  

- Какие фигуры понадобятся для создания самолёта на этой схеме?

- Сколько квадратов? 1

- Сколько прямоугольников? 2

- Сколько ромбов? 5

- Сколько треугольников? 1

- Сколько всего фигур понадобилось? 9

- Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы над самолетом.

- Какие детали вы приготовили, назовите их. Молодцы!

Плоскостное конструирование.

-Выполните два одинаковых самолёта как на схеме.  

Объёмное конструирование.

- Расположите два полученных самолёта параллельно друг другу, т.е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов и прямоугольников.

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

- Дети рассматривают схему самолета и выкладывают плоскостной самолет.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

Выкладывают детали по схеме, называют их.

Самостоятельная практическая работа  

Д/и «Собери самолет из плоскостного конструктора

Словесное поощрение

Уточнение цели деятельности.

Словесные поощрения

3 этап-

развязка или финал

Цель: Создание ситуации успеха

Максимальное проявление активности всеми участниками.

- Рефлексия

- Где мы с вами сегодня были?

- Какое задания для вас сегодня приготовил зайчонок?

- оно было для вас трудным или легким?

Выставка работ. 

Вот и получился у нас свой аэродром.

- Давайте рассмотрим самолет (одного ребенка)

- Какие детали использовал для создания самолёта? Какая деталь справа от прямоугольника, слева, над, под.

Предлагаю:

- Выберите для себя самолетик, на мольберте прикрепить самолетик красного цвета – если задание показалось легким, и я справился, синего цвета – если с заданием не справился.

Возьмите свои самолеты и поиграем с ними. Упражнение  «Самолёт»  

Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы

Организуется выставка самолетов.

Создание ситуации успеха, поощрение в виде медалек и возможности поиграть конструкциями в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....