Технологическая карта образовательной деятельности по ТИКО-конструированию
проект (подготовительная группа)
- Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_na_aerodrom.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по конструированию
ФИО педагога, должность Голубчикова Наталья Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории
Возрастная группа воспитанников 6-7 лет, подготовительная к школе группа
Наименование образовательной организации Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»
Контактные данные: пгт. Пойковский, 89825525593, natali198105@mail.ru
Тема «Путешествие на аэродром»
Тип интегрированное
Форма организации подгрупповая
Длительность 30 минут
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление о видах самолетов и их назначении.
- Формировать умение детей конструировать объёмный самолет из ТИКО-конструктора.
- Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.
Воспитательные:
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
- Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.
Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о видах самолетов, загадки, рассматривание картинок о самолетах.
Материал и оборудование: Средства ИКТ, презентация, коробочки: голубая, жёлтая, красная, зелёная, синяя; технологическая карта (схема) «Самолёт»; наборы конструктора «ТИКО-Фантазер», медали.
Аудитория: Воспитатель, дети.
Результаты: повышение интереса к конструкторской деятельности, компетентности детей по теме «Аэродром».
Формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.
Образовательная деятельность «Путешествие на аэродром»
Этапы | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 этап - определение идейно-тематического замысла | Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности. | ||
формулирование темы и идеи. | Организационный момент. Воспитатель приглашает поприветствовать друг друга, положив руки на плечи соседу. -Все мы в группе, как родня, Вместе дружная семья, Вместе любим мы дружить, С «Добрым утром» говорить. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию! А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей) Экскурсия – это означает посещение, какого – либо места. Мы совершим экскурсию, не выходя из группы. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям. А посетим мы аэродром. - А что такое аэродром? (ответы детей) - Аэродром – это место, предназначенное для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, которые обеспечивают полёты. - Давайте посмотрим, что же нас тут ждёт! - Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные) - Давайте разберемся, из каких деталей состоит пассажирский самолет? (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси) - А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки. Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю». - Учебные самолеты. Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом. - Спортивные пилотажные самолеты. В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа. - Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду. - Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия. Понравилось на аэродроме? Какие самолёты запомнили? Для чего они нужны? - Посмотрите нам пришло сообщение на электронную почту! Это от Котенка-ТИКО! Письмо Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с аэродрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем, очень понравилось! Хочу вам предложить интересное задание – создать свой аэродром с самолётами. Пока вы были на аэродроме, спрятал у вас в группе схему постройки самолёта, она спрятана в одной из волшебных коробочек из ТИКО конструктора. Желаю удачи! - Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем голубая, между жёлтой и зеленой коробочками. В какой коробке спрятана схема? (в красной коробочке) Проблемная ситуация: - Давайте изготовим свой аэродром с самолетами. | - Дети подходят к воспитателю -Приветствуют друг друга - Проговаривают текст - Дети стоят полукругом и смотрят презентацию, обсуждая увиденное. (Слайды с изображением: взлётно-посадочной полосы, лётного поля, различных самолётов, вертолётов) Рассматривание макета пассажирского самолета. Знакомство с некоторыми видами самолетов на слайдовой презентации. Дети находят заданную вещь и выполняют следующее задание, которое прикреплено к коробочке. - Высказывают свои предположения, дают согласие, садятся на места. | Художественное слово Сюрпризный момент Использование ИКТ Стимулирование детской деятельности |
2 этап – построение конструкции | Цель: Совершенствование знаний и умений в практической деятельности | ||
реализация сюжета в развивающейся деятельности | (На мольберте висит схема плоскостного самолета и объемного) Рассматривание плоскостного образца. - Какие фигуры понадобятся для создания самолёта на этой схеме? - Сколько квадратов? 1 - Сколько прямоугольников? 2 - Сколько ромбов? 5 - Сколько треугольников? 1 - Сколько всего фигур понадобилось? 9 - Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы над самолетом. - Какие детали вы приготовили, назовите их. Молодцы! Плоскостное конструирование. -Выполните два одинаковых самолёта как на схеме. Объёмное конструирование. - Расположите два полученных самолёта параллельно друг другу, т.е. друг напротив друга и соедините с помощью квадратов и прямоугольников. Практическая работа Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. | - Дети рассматривают схему самолета и выкладывают плоскостной самолет. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.) Выкладывают детали по схеме, называют их. Самостоятельная практическая работа | Д/и «Собери самолет из плоскостного конструктора Словесное поощрение Уточнение цели деятельности. Словесные поощрения |
3 этап- развязка или финал | Цель: Создание ситуации успеха | ||
Максимальное проявление активности всеми участниками. | - Рефлексия - Где мы с вами сегодня были? - Какое задания для вас сегодня приготовил зайчонок? - оно было для вас трудным или легким? Выставка работ. Вот и получился у нас свой аэродром. - Давайте рассмотрим самолет (одного ребенка) - Какие детали использовал для создания самолёта? Какая деталь справа от прямоугольника, слева, над, под. Предлагаю: - Выберите для себя самолетик, на мольберте прикрепить самолетик красного цвета – если задание показалось легким, и я справился, синего цвета – если с заданием не справился. Возьмите свои самолеты и поиграем с ними. Упражнение «Самолёт» | Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы | Организуется выставка самолетов. Создание ситуации успеха, поощрение в виде медалек и возможности поиграть конструкциями в самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....