Проект с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие на тему «Молоко и хлеб на столе у всех» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Прект способствует расширениб и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства. о содержании труда, его коллективном характере. Воспитывает уважение к труду работников сельского хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moloko_i_hleb_na_stole_u_vseh.docx | 24.12 КБ |
moloko_i_hleb_na_stole_u_vseh.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.
ПРОЕКТ
Реализации образовательной области
познавательное развитие на тему
«Молоко и хлеб на столе у всех».
с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Зотова О.И.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Образовательная область: познание.
Актуальность проекта: совместно с детьми обсудили, что они знают о сельскохозяйственных профессиях, поинтересовалась, чтобы они хотели узнать ещё. Предложила подумать, как можно ответить на интересующие их вопросы. Дети предложили спросить у взрослых, почитать в книгах, посмотреть телевизионные программы. Но где, же можно узнать об этих профессиях всё более интересно и подробно?
Внедрение промышленного туризма в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, который более ярко и интересно позволяет знакомить детей с трудом взрослых, что могут представлять собой различные сельскохозяйственные профессии, с помощью каких орудий и машин, что получается в результате их труда.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Молоко и хлеб на столе у всех». (Знакомство с сельскохозяйственными профессиями).
Задачи проекта.
*Способствовать расширению и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства, о содержании труда, его коллективном характере, о роли механизации в труде.
*Создать условия для осуществления экскурсий и наблюдений за трудом животноводов: зоотехник, доярка, пастух; за трудом механизатора: инженер-механик, тракторист, комбайнер.
*Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства, потребность трудиться.
*Способствовать развитию любознательности, воспитание активности, самостоятельности.
*Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
*Дети должны осознавать, что труд, профессия в жизни людей занимает очень важное место, это по сути, основа жизни.
*Уважать всех людей, кто трудится, и ценить плоды их труда.
*Обогащаются жизненные представления детей: новыми впечатлениями, сюжетами для игр, мотивами художественного творчества, новыми гранями отношений к жизни.
*Приобретают своеобразную систему эталонов: оценивают их эмоционально, проявляют большой интерес к профессиям.
Предварительная работа:
*Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: « Труд работников сельского хозяйства».
*Знакомство с литературными произведениями: А. Мусатова «Кто в поле главный?», Я.Тайц «Послушный дождик», Л.Воронкова «Маленький соколик», И. Токмакова «Кем быть?», Н.Забила «На колхозных полях».
*Разучивание потешки «Дай молочка, Бурёнушка, пальчиковая гимнастика «Мы корову доим», «Пахари», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми).
*Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «На лугу пасутся ко…»
Взаимодействие с семьями:
*Консультации: «Что такое промышленный туризм в детском саду»?, « Воспитание трудолюбия», «О правилах поведения в общественных местах».
*Сотворчество:
«Организация экскурсий: на животноводческую ферму, в сельскохозяйственную мастерскую, маслозавод, в продовольственный магазин.
«Продукт проектной деятельности: оформление фотоальбома после посещения экскурсий, детский дизайн «Ферма будущего, выставка детских рисунков «Что мы знаем о труде хлебороба», тестопластика «Кондитерские изделия», театрализованное представление по р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка», сбор коллекции зерновых культур.
Этапы реализации проекта:
*Определение темы.
*Формирование цели и задач.
*Составление плана работы.
*Защита проекта.
План реализации проекта:
Июль | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
«Мы на ферму ходили, там коровы были». | «Молочные продукты». | «Где живёт сельскохозяйственный транспорт». | «Хлебобулочные продукты». | |
понедельник | - Ситуативный разговор: «Что мы знаем о труде работников сельского хозяйства». -Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино». -Д\и «Домашние животные и детеныши». -П\и «В мире животных». | -Д\и: «Что было, что будет». -Загадывание загадок о молочных продуктах. -И.м\п: «Угадай профессию». -С\и: «Кто больше назовет действий»? -С.р\и: Детское кафе». -Заучивание потешки: «Дай молочка, Бурёнушка…». | -Ситуативный разговор: «Какой сельскохозяйственный транспорт мы знаем». -Д\и «Что кому»? -Рассматривание альбома: «Транспорт». -Чтение М.Мусатовой «Кто в поле главный»? | -Чтение В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». -С\и : «Назови хлебобулочные продукты». -Беседа: «Кто потрудился, чтобы хлеб был на столе»? -Д\и: «От зёрнышка до булочки». |
вторник | -Рассматривание альбома «Сель- скохозяйственные профессии». -Чтение И.Токмаковой «Кем быть»? -С\и : «Кто потрудился»? -Лепка: «Корова с телёнком». -С.р\и: «Ферма». | -Беседа: Откуда к нам пришли молочные продукты». -Экскурсия на маслозавод. -Рассматривание продукции, выпускаемой на маслозаводе. -Составление рассказа: «Чем мне запомнилась экскурсия на маслозавод». | -ИКТ: «Транспорт в поле». -Рисование: «Тракторы в поле». -С.р\и: «Механизаторы». -Психогимнастика: «Уставший тракторист». -Заучивание Н.Забила «На колхозных полях». | -Д\и «Кем быть»? -Лепка: «Хлебобулочные изделия». (Солёное тесто). -Чтение С.Погореловский «Слава хлебу на столе»! -С.р\и: «Детское кафе». -Загадывание загадок . |
среда | -Д\и: «Кому что нужно для работы»? -Беседа о правилах поведения вблизи животных. -Экскурсия на животноводческую ферму. -Беседа с дояркой. -Наблюдение за процессом доения коров. - Худ. творческая деятельность «Впечатления об экскурсии». | -Д\и: «Продукты вредные и полезные». -Чтение Л.Воронковой «Маленький соколик». -Опытно-экспериментальная деятельность: «Где быстрее скиснет молоко»? -Рисование: «Молочные продукты». | -Д\и: « Умные машины». -Беседа о правилах безопасного поведения около сельскохозяйственной техники. -Экскурсия на машинно-тракторную станцию. -Беседа с инженером-механиком. -С.р\и.: «Машинно-тракторная станция». | -Рассматривание альбома: «Откуда хлеб пришёл». -Экскурсия в хлебный магазин. -Детский дизайн: «Ветрина для хлебного магазина». -Составление рассказа: «Что я увидел на экскурсии». С.р\и «Хлебный магазин». |
четверг | -Беседа: « Что мне запомнилось на ферме». -Д\и: «Кем Быть»? -Заучивание стих. Г.Демченко «Пастушок». -Д\дизайн: «Где живут коровы»? -С\и «Кто больше назовёт действий»? -С.р\и «Ферма». -Психогимнастика: «Весёлые телята». | -С\и « Кто больше назовет молочных продуктов»? -Просмотр мультфильма: « На лугу пасутся ко…». -Д\и: «Разложи цепочку». -Чтение Н.Носова «Мишкина каша». -Худ.творческая деятельность: «Конкурс на лучшее молочное меню для детского кафе».
| -Беседа: «Что мне запомнилось на экскурсии в МТС». -Встреча с трактористом. -Викторина: « Какие машины помогают человеку в выращивании зерновых культур». -Рисование: «Техника в поле». -Чтение Е. Крупина «Отцовское поле». | -С\и: «Закончи предложение». -Сбор коллекции зерновых культур. -Творческая деятельность: «Выкладывание узоров из семян зерновых культур». -Театрализованная игра по украинской сказке «Колосок». -Настольная игра: «Из чего и кем сделано»? |
пятница | -Рассматривание фотовыставки: «Мы на ферме были, там коровы были». -Встреча с зоотехником. -Викторина: «Что мы знаем о профессиях животноводства». -Худ. творческая деятельность: «Ферма будущего». -Чтение Е.Чарушина «Корова». -Театрализованная игра: «Айболит лечит животных». | -С\и «Кто больше назовёт блюд, приготовленных из молока»? -Экскурсия в молочный магазин. -Детский дизайн: «Пакет для молока». -Д\и: «Было – будет». -С.р\и. «Молочный магазин». -Просмотр мультфильма: «Каникулы в Простоквашино». (Продолжение). -Оформление альбома детских работ на тему: «Труд людей на ферме». | -С\и «Кто больше назовет сельскохозяйственной техники»? -Оформление фотовыставки: «Мы на экскурсии в МТС». -Психогимнастика : «Пашем поле». -Детский дизайн: «Сувениры в подарок работникам сельского хозяйства». -С.р\и. «Машинно-тракторная станция». | -С\и: «Кто больше назовёт блюд, приготовленных из муки». -Рассматривание кулинарной книги с рецептами пирогов. -Рисование на тему: « Кем бы я хотел работать в сельском хозяйстве . -Театрализованное представление по р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка» с участием детей, педагогов, родителей для работников сельского хозяйства. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Молоко и хлеб на столе у всех». (Знакомство с сельскохозяйственными профессиями). Задачи: *Способствовать расширению и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства, о содержании труда, его коллективном характере, о роли механизации в труде. *Создать условия для осуществления экскурсий и наблюдений за трудом животноводов: зоотехник, доярка, пастух; за трудом механизатора: инженер-механик, тракторист, комбайнер. *Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства, потребность трудиться. *Способствовать развитию любознательности, воспитание активности, самостоятельности. *Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
Взаимодействие с семьями: * Консультации: «Что такое промышленный туризм в детском саду»?, « Воспитание трудолюбия», «О правилах поведения в общественных местах». *Сотворчество: «Организация экскурсий: на животноводческую ферму, в сельскохозяйственную мастерскую, маслозавод, в продовольственный магазин. Предварительная работа: *Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: « Труд работников сельского хозяйства». *Знакомство с литературными произведениями: А. Мусатова «Кто в поле главный?», Я.Тайц «Послушный дождик», Л.Воронкова «Маленький соколик», И. Токмакова «Кем быть?», Н.Забила «На колхозных полях». *Разучивание потешки «Дай молочка, Бурёнушка, пальчиковая гимнастика «Мы корову доим», «Пахари», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми). *Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино », «На лугу пасутся ко…»
Предполагаемый результат: *Дети должны осознавать, что труд, профессия в жизни людей занимает очень важное место, это по сути, основа жизни. *Уважать всех людей, кто трудится, и ценить плоды их труда. *Обогащаются жизненные представления детей: новыми впечатлениями, сюжетами для игр, мотивами художественного творчества, новыми гранями отношений к жизни.
Тракторы, которые пашут землю
Сеялки
комбайны
Агролёт для борьбы с вредными насекомыми на полях
Пастух это тот человек, который пасёт скот. Хороший пастух не только хорошо знает время и место пастьбы, но и правила ухода за животными .
У доярки очень тяжелый и кропотливый труд. Именно от их работы зависит благополучие сельского хозяйства, поскольку молоко сегодня — один из основных источников дохода. Корова – это умное и доверчивое животное, способное выкормить большое количество людей.
Ветеринар это специалист , занимающийся лечением животных .
СПАСИБО тем, кто хлеб растит и молоком детей поит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».
Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...
ПРОЕКТ реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Зиму встречаем» .
Проект "Зиму встречаем" предоставляет для детей и педагогов большие возможности для творчества, развивает активность. самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. расширяет и обобщает...
ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)
Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...
Презентация НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Овощи и фрукты"
Презентация по ознакомлению с окружающим миром.материал подобран для детей второй группы раннего возраста...
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ.( для детей м...