ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зотова Ольга Ивановна

Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya.docx24.03 КБ
Файл ptichya_stolovaya.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

                 

                       ПРОЕКТ

Реализации образовательной области

          познавательное развитие

                                

                       «Птичья столовая»

      с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                       

.

                         

                               Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

   

          «Птичья столовая»

1.2. Исполнитель

           Воспитатель: Зотова О.И.

                       

1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта)

Участники проекта  дети старшей  группы,  воспитатели, родители.

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

 Познавательно-исследовательский.  Краткосрочный

                                 Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность проекта

  В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема, как пережить холодную зиму. Корма становится всё меньше и меньше. Часто естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

2.2. Основания для инициации проекта

   Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Перед детьми была поставлена проблема: «можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?»

2.3. Цель проекта

   Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях

2.4. Задачи проекта

1.Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах родного края.

2. Познакомить детей с зимующими  птицами. Умение распознавать их по окраске, размеру, поведению, издаваемым звукам.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

 5. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

2.5. Содержание проекта

Реализация проекта: « Птичья столовая»  будет способствовать формированию первоначальных представлений о жизни птиц, их повадках в зимнее время года.  Поможет воспитать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них. 

2.6. Планируемые    показатели эффективности

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

                                  Дорожная карта проекта

№ п/п

                   Детско-родительские

          образовательные события   

     

        1.

                                        Подготовительный этап.          

 

1.  Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

2. Подбор иллюстративного материала на темы «Птицы»

3. Разработка проекта:

-  довести до участников проекта важность данной темы

-  составить перспективный план работы

-  привлечение родителей к  подборке материала к выставке на тему «Птицы – наши друзья»

4. Пополнить развивающую среду по теме проекта:

-  оформление центра книги  ( подбор книг о птицах )

-  изготовление альбома «Зимующие птицы »

 - изготовление картотеки загадок, стихов, игр о птицах

- ведение дневника  наблюдения прилёта птиц к кормушке. 

      Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Участвовать в изготовлении:

- детской книжки-малышки: «Птицы – наши друзья»

-  кормушек для птиц «Птичья столовая»

2. Участие в акции «Птичья столовая»

3. Консультации для родителей: «Кормушка для птиц своими руками», «Что можно прочитать с детьми о зимующих птицах», «Загадки о птицах», «Это интересно».

   2.

                             Практический этап.

        План реализации практической части проекта

НОД в работе с детьми по образовательным областям

- Познавательное развитие

*«Птицы – наши друзья», «Красная книга родного края»

* Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

– Речевое развитие

* Составление описательных рассказов о  птицах.

* Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…»

* Составление рассказов о заботливом  отношении к птицам.

-  Художественно-эстетическое развитие  

Аппликация

* «Снегири на ветках», «Сказочная птица»

* Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Конструирование

*«Журавлик», «Голуби» из бумаги

Рисование

*«Птичий двор», «Птичья столовая»

Лепка.

* «Птицы на кормушке», «Снегири»

Совместн

  ая

деятельность с детьми

- Сциально-коммуникативное развитие

* Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес»

* Игры-инсценировки по программным произведениям

* Д\И  лото «Птицы», «Чей хвост, чья голова», разрезные картинки,

 «Кто где живёт», «Зимующие и перелётные птицы»,  «Чей клюв?»

«Узнай по следу»

- Физическое развитие

 П\и «Перелёт птиц»,  «Совушка», «Коршун», «Птицы в гнёздышках»

 «Лягушки и цапля», «Кукушка»

--  Социально-коммуникативное развитие

* Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

* Подкормка птиц.

- Чтение художественной литературы 

* Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

* Отгадывание загадок,  придумывание загадок детьми

* Чтение стихов, рассказов, сказок о природе, лесе, птицах В.Бианки «Синичкин календарь»,  А.Яншин «Покормите птиц», Т.Волжина. «Где чей дом?»

* Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел», Кукушка»

* Заучивание стихотворений о птицах

- Познавательное развитие

* Целевые прогулки,  наблюдения:

«Что изменилось в поведении осенью?»

* Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками,  под деревьями.

* Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

* Рассматривание проблемных ситуаций « Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?», «Когда воздух можно почувствовать?»,

«Как воздух помогает птицам летать?», «Какие птицы не умеют летать?»

     3.

                                   Заключительный этап

*  Акция «Птичья столовая» с вывешиванием кормушек на участке детского сада

* Конкурс кормушек, сделанных из бросового материала

* Выставка книжек-малышек «Птицы – наши друзья», сделанными родителями совместно с детьми

* Викторина на тему: «Что я знаю о птицах?»

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Птичья с толовая» Воспитатель: Зотова Ольга Ивановна

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта: «Птичья столовая » Тип проекта: информационно-познавательный Вид проекта: краткосрочный, групповой Сроки реализации: с 14.01.2019 по 31.01.2019 гг.

Слайд 3

Цель проекта: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Слайд 4

Задачи проекта : 1 . Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах родного края. 2. Познакомить детей с зимующими птицами . Умение распознавать их по окраске, размеру, поведению, издаваемым звукам. 3. Развивать познавательный интерес. 4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Слайд 5

Участники проекта: дети старшей группы; р одители ; воспитатели.

Слайд 6

Этапы проекта 1. Подготовительный этап . - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах . - Определение темы проекта, задач. - Сбор информации по данной теме . - Создание необходимых условий для реализации проекта.

Слайд 7

2.Основной этап. Реализация проекта . Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период . Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: - НОД в работе с детьми ; - самостоятельная деятельность детей ; - совместная деятельность воспитателя и детей.

Слайд 8

НОД по познавательному развитию: «Наши пернатые друзья», «Маленькая птичка прилетела к нам»

Слайд 9

НОД по художественно-эстетическому развитию «Кормушки для птиц » . «Птичья столовая»

Слайд 10

Совместна я деятельность воспитателя с детьми Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Составление рассказов по иллюстрациям Разучивание стихов Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о птицах Подборка книг о птицах в книжном уголке Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Дидактические игры «Что за птица?», «Кто как голос подаёт», «Собери птицу», «Угадай птицу по описанию», «Накорми птицу»

Слайд 11

Совместная деятельность с детьми Организация «Птичьей столовой»

Слайд 12

Подкормка птиц

Слайд 14

Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра «Подбери корм для птички» Рисование: «Как помочь птицам перезимовать зиму»

Слайд 15

Совместная деятельность родителей и детей Сбор корма для птиц Цель : привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений .

Слайд 16

Итоги проекта В реализации проектной деятельности дети научились: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - доказывать и защищать свои идеи. - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы

НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...

Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст

Пояснительная запискаЦель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности  №  10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)  с интеграци...