ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichya_stolovaya.docx | 24.03 КБ |
ptichya_stolovaya.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Реализации образовательной области
познавательное развитие
«Птичья столовая»
с детьми старшего дошкольного возраста
.
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | |
1.1. Наименование проекта |
«Птичья столовая» |
1.2. Исполнитель | Воспитатель: Зотова О.И.
|
1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта) | Участники проекта дети старшей группы, воспитатели, родители. |
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Познавательно-исследовательский. Краткосрочный |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
2.1. Актуальность проекта | В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема, как пережить холодную зиму. Корма становится всё меньше и меньше. Часто естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. |
2.2. Основания для инициации проекта | Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Перед детьми была поставлена проблема: «можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?» |
2.3. Цель проекта | Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. |
2.4. Задачи проекта | 1.Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах родного края. 2. Познакомить детей с зимующими птицами. Умение распознавать их по окраске, размеру, поведению, издаваемым звукам. 3. Развивать познавательный интерес. 4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. 5. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. |
2.5. Содержание проекта | Реализация проекта: « Птичья столовая» будет способствовать формированию первоначальных представлений о жизни птиц, их повадках в зимнее время года. Поможет воспитать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них. |
2.6. Планируемые показатели эффективности | Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях. |
Дорожная карта проекта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта: «Птичья столовая » Тип проекта: информационно-познавательный Вид проекта: краткосрочный, групповой Сроки реализации: с 14.01.2019 по 31.01.2019 гг.
Цель проекта: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи проекта : 1 . Расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах родного края. 2. Познакомить детей с зимующими птицами . Умение распознавать их по окраске, размеру, поведению, издаваемым звукам. 3. Развивать познавательный интерес. 4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Участники проекта: дети старшей группы; р одители ; воспитатели.
Этапы проекта 1. Подготовительный этап . - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах . - Определение темы проекта, задач. - Сбор информации по данной теме . - Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта . Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период . Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: - НОД в работе с детьми ; - самостоятельная деятельность детей ; - совместная деятельность воспитателя и детей.
НОД по познавательному развитию: «Наши пернатые друзья», «Маленькая птичка прилетела к нам»
НОД по художественно-эстетическому развитию «Кормушки для птиц » . «Птичья столовая»
Совместна я деятельность воспитателя с детьми Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Составление рассказов по иллюстрациям Разучивание стихов Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о птицах Подборка книг о птицах в книжном уголке Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Дидактические игры «Что за птица?», «Кто как голос подаёт», «Собери птицу», «Угадай птицу по описанию», «Накорми птицу»
Совместная деятельность с детьми Организация «Птичьей столовой»
Подкормка птиц
Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра «Подбери корм для птички» Рисование: «Как помочь птицам перезимовать зиму»
Совместная деятельность родителей и детей Сбор корма для птиц Цель : привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений .
Итоги проекта В реализации проектной деятельности дети научились: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - доказывать и защищать свои идеи. - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочная математика » с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие о закреплении порядкового счета,развитии мелкой моторики,ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы
НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...
Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст
Пояснительная запискаЦель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...
Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год
Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграци...