Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: « Птицы в стаи собираются».
Использование технологии: ТРИЗ.
( для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова
Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского
района
Санкт – Петербург
2022
Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах, о их жизни осенью. повадках,; закрепить знания детей признаках осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, уточнение и расширение знаний детей о перелетных птицах, о жизни птиц в осенний период, дать понятия перелетных птиц и зимующих, умение их находить и называть, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитание доброго и заботливого отношения к птицам, воспитывать желание их оберегать, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.
«Речевое развитие» - обогащение и расширение словарного запаса, владение речью, как средством общения, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений, загадок.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки посредством музыкального сопровождения.
«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - аудиозапись «Звуки птиц», визуальное создание зоны осеннего парка, письмо, мнемотаблица с правилами поведения в парке, картинки птичьих «домиков» - гнезд, птиц, письма-задания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осеннего леса, перелетных птиц, чтение художественной литературы - рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Осень в парке».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Послушайте, как поют птицы. Они приглашают нас на прогулку в осенний парк. ( Под «пение птиц» дети проходят в группу).
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это …» (Осень).
- Посмотрите, как красиво вокруг. Стоят желтые березы, красно - оранжевые клены, коричневые дубы. А вон там, на поляне, птицы собираются в стаи, скоро им улетать в теплые края. На небе часто появляются тучи, и солнышко не так сильно греет.
- Ребята, смотрите, на скамеечке лежит письмо. Давайте откроем и прочитаем его.
- Ребята в конверте письмо и что-то еще. Да это правила поведения в парке, а вот и письмо:
« Здравствуйте дорогие ребята!
Это я – грач. Я очень хотел вместе с вами погулять по парку, но с приходом осени у меня образовалось очень, много дел и я не смогу отправиться с вами на прогулку. Поэтому я прислал вам правила поведения в парке. Познакомьтесь с ними, а еще в разных местах парка я оставил вам письма-задания. Если вы их выполните, в конце прогулки вас ждет сюрприз.
До встречи, ваш Грач».
Воспитатель:
- Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в парке. (Дети рассматривают мнемотаблицу с правилами).
-Ребята, что нельзя делать в парке?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Все правильно! А теперь отправляемся на прогулку.
- Посмотрите, как ярко светит солнце! Как можно сказать, какой сегодня день?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно!
- Ой, ребята, пошел дождик! Давайте спрячемся под березку. Погода испортилась. Какая стала погода?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, опять, засветило солнышко, и мы можем отправляться дальше.
- Смотрите, что там под пеньком?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте прочитаем.
« Ребята, найдите в парке птиц, которые скоро полетят в теплые края. А для этого вам надо отгадать загадки».
- На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (Скворец).
- Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? (Утка)
- Черный , проворный,
Кричит «Крак»
Червякам враг. (Грач)
Дети отгадывают загадки и ищут плоскостные картинки птиц.
Воспитатель:
- Молодцы, чем похожи все птицы? А что у них разное?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, пошли дальше. Вот и новое письмо. Откроем его.
« Ребята, мы осенью улетаем в теплые края. Здесь остаются наши домики. Подумайте: какая птичка, какой домик оставила?».
Перед детьми картинки птичьих «домиков» - гнезд и картинки птиц. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
«Ну-ка птички, полетели»
Ну-ка птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель:
- Ребята, пока мы отдыхали, ветер принес нам новое письмо. Открываем!
« Ребята, с вами на зиму остаются нащи друзья, птицы, которые не улетают с нами – это зимующие птицы. Вы их найдите и позаботьтесь о них».
Дети выполняют игровое упражнение «Доскажи словечко» и находят птиц.
- Чик-чирик! – замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш…(Воробей)
- На кормушку к нам зимой
Прилетает птица,
С желтой грудкой пуховой
Шустрая …(Синица)
- Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти черные… (Вороны)
Воспитатель:
- Вы молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь давайте вспомним, что интересного мы узнали.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А вот и сюрприз от Грача (мелкие игрушки птиц).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: « Птицы в стаи собираются».
Использование технологии: ТРИЗ.
( для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова
Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского
района
Санкт – Петербург
2022
Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах, о их жизни осенью. повадках,; закрепить знания детей признаках осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - развитие любознательности, формирование познавательных действий, уточнение и расширение знаний детей о перелетных птицах, о жизни птиц в осенний период, дать понятия перелетных птиц и зимующих, умение их находить и называть, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитание доброго и заботливого отношения к птицам, воспитывать желание их оберегать, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.
«Речевое развитие» - обогащение и расширение словарного запаса, владение речью, как средством общения, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений, загадок.
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки посредством музыкального сопровождения, развитие изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования – тычкование ватными палочками, развитие самостоятельной, творческой деятельности детей.
«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - аудиозапись «Звуки птиц», визуальное создание зоны осеннего парка, письмо, мнемотаблица с правилами поведения в парке, картинки птичьих «домиков» - гнезд, птиц, письма-задания,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осеннего леса, перелетных птиц, чтение художественной литературы - рассказов В.Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Осень в парке».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Послушайте, как поют птицы. Они приглашают нас на прогулку в осенний парк. ( Под «пение птиц» дети проходят в группу).
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это …» (Осень).
- Посмотрите, как красиво вокруг. Стоят желтые березы, красно - оранжевые клены, коричневые дубы. А вон там, на поляне, птицы собираются в стаи, скоро им улетать в теплые края. На небе часто появляются тучи, и солнышко не так сильно греет.
- Ребята, смотрите, на скамеечке лежит письмо. Давайте откроем и прочитаем его.
- Ребята в конверте письмо и что-то еще. Да это правила поведения в парке, а вот и письмо:
« Здравствуйте дорогие ребята!
Это я – грач. Я очень хотел вместе с вами погулять по парку, но с приходом осени у меня образовалось очень, много дел и я не смогу отправиться с вами на прогулку. Поэтому я прислал вам правила поведения в парке. Познакомьтесь с ними, а еще в разных местах парка я оставил вам письма-задания. Если вы их выполните, в конце прогулки вас ждет сюрприз.
До встречи, ваш Грач».
Воспитатель:
- Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в парке. (Дети рассматривают мнемотаблицу с правилами).
-Ребята, что нельзя делать в парке?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Все правильно! А теперь отправляемся на прогулку.
- Посмотрите, как ярко светит солнце! Как можно сказать, какой сегодня день?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно!
- Ой, ребята, пошел дождик! Давайте спрячемся под березку. Погода испортилась. Какая стала погода?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, опять, засветило солнышко, и мы можем отправляться дальше.
- Смотрите, что там под пеньком?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте прочитаем.
« Ребята, найдите в парке птиц, которые скоро полетят в теплые края. А для этого вам надо отгадать загадки».
- На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (Скворец).
- Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? (Утка)
- Черный , проворный,
Кричит «Крак»
Червякам враг. (Грач)
Дети отгадывают загадки и ищут плоскостные картинки птиц.
Воспитатель:
- Молодцы, чем похожи все птицы? А что у них разное?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, пошли дальше. Вот и новое письмо. Откроем его.
« Ребята, мы осенью улетаем в теплые края. Здесь остаются наши домики. Подумайте: какая птичка, какой домик оставила?».
Перед детьми картинки птичьих «домиков» - гнезд и картинки птиц. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
«Ну-ка птички, полетели»
Ну-ка птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель:
- Ребята, пока мы отдыхали, ветер принес нам новое письмо. Открываем!
« Ребята, с вами на зиму остаются нащи друзья, птицы, которые не улетают с нами – это зимующие птицы. Вы их найдите и позаботьтесь о них».
Дети выполняют игровое упражнение «Доскажи словечко» и находят птиц.
- Чик-чирик! – замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш…(Воробей)
- На кормушку к нам зимой
Прилетает птица,
С желтой грудкой пуховой
Шустрая …(Синица)
- Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти черные… (Вороны)
Воспитатель:
- Вы молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь давайте вспомним, что интересного мы узнали.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А вот и сюрприз от Грача (мелкие игрушки птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Покормите птиц зимой.
Программное содержание:прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;формировать умения и навыки наблюден...