ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Спасатели природы»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

предложенный проект поможет сформировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasateli_prirody.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

         муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.        

                 

                           

                          ПРОЕКТ

   Реализации образовательной области

             познавательное развитие   

        на тему: «Спасатели природы»                       

                                                                       

.

                           Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

   

         «Спасатели природы»

1.2. Исполнитель

         Воспитатель: Зотова О.И.

                       

1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта)

Участники проекта  дети старшей  группы, воспитатели, родители.

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

 Познавательно-исследовательский.  Долгосрочный

                                 Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.  Экология в современное время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы 

Проект  предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

2.2. Основания для инициации проекта

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о природе, её взаимосвязях, носят отрывочный, бессистемный характер.

Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о природе, какую посильную  помощь оказать ей?»

      2.3. Цель проекта

Ознакомление с разнообразием живой  и не живой природы, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды.

2.4. Задачи проекта

1. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе  формирования представлений о природе, её взаимосвязях.

2. Развивать наблюдательность,  любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, желание помочь  животным и растениям

3. Обогащать словарь детей яркими и красочными эпитетами, образными словами и выражениями, развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

2.5. Содержание проекта

Реализация проекта: «Спасатели природы» предоставляет больше возможностей для творчества, позволяет приблизить  к жизни природы, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

2.6. Планируемые    показатели эффективности

1.Формирование  элементарных представлений о природе, её взаимосвязях.

2. Развитие  интереса к наблюдению за объектами и явлениями живой и неживой природы.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

4. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

5.Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

                                  Дорожная карта проекта

№ п/п

                   Детско-родительские

          образовательные события   

     

        1.

                                        Подготовительный этап.          

 

1. Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о природе.

2. Подбор дидактических пособий, настольных игр.

3. Подбор иллюстративного материала по теме «Природа».

4. Подбор музыкальных произведений для  прослушивания по теме  проекта.

5. Разработка проекта:

-  довести до участников проекта важность данной темы

-  составить перспективный план работы

      Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Оказание помощи родителям в подборе материала к выставке на тему «Отдыхаем на природе всей семьёй»

 2. Консультации  на тему: «Как интересно провести выходной»

 «Наблюдения в природе».

3. Организация экскурсий в лесопарк или в сквер с родителями

4.Подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, детские книги, дидактические и настольные игры

5. Конкурс творческих  семейных работ «Природа в опасности».

 6. Акция «Посади дерево», «Трудовой десант»

7. Конкурс плакатов-мотиваторов «Мы – спасатели природы»

8. Анкетирование « Экологическое воспитание ребёнка – дошкольника» 9. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок и костюмов из бросового материала;

   2.

                             Практический этап.

        План реализации практической части проекта

- Познавательное развитие

1.« Явления в природе», «Растения  и животные  нашего края», «Правила безопасного поведения в природе», «Земля – наша планета», Сохраним Планету -  чистой», «Мусор – это хорошо или плохо».

– Речевое развитие

 1. Разучивание стихов о природе.

2. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о природе.

3. Рассказывание  на тему  из личного  опыта «Как я забочусь о природе»

4. Рассказывание  по картинам о природе.

-  Художественно-эстетическое развитие  

1.  Рисование на тему: «У природы – нет плохой погоды», «Природа в опасности».

2.  Лепка на тему:  «Цветы на клумбе», «Птицы  на  дереве»,  « Радуга-дуга».

3. Конструирование из бумаги:  «Лесная полянка» (моделирование из бумаги).

4. «Новая жизнь ненужных вещей» (работа в творческой мастерской , ручной труд) 

Совместн

  ая

деятельность с детьми

- Сциально-коммуникативное развитие:

 Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает  в природе), «Кто что делает  в лесу», «С какого дерева лист», «Когда это бывает», «Угадай, чей голос (птицы, животные)?”, «Хорошо плохо», «Скажи наоборот», «Что из чего»,  С\Р игра « Мы – спасатели природы»,

Развлечение экологической направленности «Чистый мир».

Просмотр презентации «Откуда берётся и куда девается мусор»

Трудовая  деятельность: ежедневный труд на огороде, прополка сорняков на участке, в эколабораториии, изготовление книжек – самоделок « Любите природу – экологические сказки».

Зелёный патруль «Чистый участок нашего детского сада».

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Игры-эксперименты с воздухом, водой, песком», сбор гербария лекарственных растений. Работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;

-Физическое развитие:  «Садовник», «Царь-картошка», «Затейники», «Живая и не живая», «Огородник».

- Чтение художественной литературы: стихи и рассказы В. Степанова, В.Бианки, М.Пришвина, Е Чарушина.

- Речевое развитие: ситуативные разговоры на темы  «Поможем природе»,

«Правила поведения в природе», « Эти полезные бытовые отходы», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен», «Этого не должно быть»

- Музыкальное  развитие: Слушание «Времена года» П.И.Чайковского,

     3.

                                   Заключительный этап

Продукт проектн.

деятельности

1.  Создание фотоальбома «Отдыхаем на природе всей семьёй»

2.  Выставка рисунков «Природа в опасности»

3. Акция «Посади дерево»

4.Конкурс плакатов-мотиваторов: «Сделаем планету чище»

5.Квест-игра «Спасатели природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...

По образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: "Разнообразие природы" (старшая группа)

Задачи: расширять  знания об окружающем мире , отличать живые объекты природы от не неживых.способствовать формированию понятия о взаимосвязи человека и природы.расширение знаний об объекта...