План - конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы "Зайки на полянке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лаптева Валентина Васильевна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми сташей группы с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие, Речвое развитие, Художественно -эстетическое, Социально-коммуникативное и Физическое развитие. С использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_starshey_gruppy.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60

Комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы

С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Зайки на полянке»

(Старшая группа)

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии. 

Воспитатель: Лаптева Валентина Васильевна

Тема: «Зайки на полянке»

Используемые современные образовательные технологии: Игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Программное содержание:

-Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

-Свободное общение по сказке «Доктор Айболит».

-Беседа о героях сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

-Способствовать развитию музыкального воображения.

-Учить создавать выразительные образы через существенные детали.

-Работать над освоением новых способов работы гуашью-смешиванию двух цветов, чтобы получить новый цвет (белый+ черный=серый для зайцев.

-Самостоятельно выбирать № кисточки.

-Рисовать разные по размеру силуэты животных.

Оборудование и материалы:

-Интерактивное оборудование для показа слайдов;

-Картинки с изображением диких животных;

-Схематическое изображение леса;

-Загадки, стихи, игры по теме;

-Модели строения животных.

Предварительная работа.

-Просмотр слайдов, иллюстраций, открыток, книжек с изображением зайцев для обогащения художественных впечатлений детей. За тонировать в цвете осени-лист бумаги.

1 Часть. Знакомство.

Дети входят в зал.

Воспитатель: -Дети посмотрите, пожалуйста друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение.

Игра «Кто твой друг?»

Воспитатель: -Дети посмотрите у меня в руках мяч, мы его будем бросать, называя себя и говорить кто ваш друг. Я начну. Я Валентина Васильевна, мою подружку зовут Машенька. А ты? (Передает мяч рядом стоящему ребенку).

Дети: -Я Варя, мою подружку зовут Ксения. А ты? И т. д.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики в полукруг).

2 Часть

Тише, тише, тишина.

В гости сказка к нам пришла.

Отгадайте-ка, ребята, сказку про кого она?

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

      (Доктор Айболит).

-Да, ребята вы правильно отгадали. Сегодня мы побываем в сказке «Доктор Айболит», ее много лет назад написал Корней Чуковский. (слайд портрета Корнея Чуковского, книга «Доктор Айболит»).

Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор Айболит!

Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки и мы вспомним, кого же вылечил Доктор Айболит.

  1. У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Слайд-лисы).
  2. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед, ну-ка кто же назовет? (Слайд-медведя).

  1. Кто осенью холодной. Ходит хмурый и голодный? (Слайд-волка).
  2. Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается. (Слайд-собаки).
  3. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Слайд-зайца).

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных.

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться.

Координация слова с движением, «Веселые зайчата».

Ну-ка дружно все присели                   Стоят по кругу приседают на корточки

Друг на друга поглядели                       Смотрят друг на друга.

И похлопали в ладоши;                        Хлопают в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?                    Ставят руки на голову, словно ушки.

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-                    Прыгают на месте.

Поскакали все в лесок.                         Скачут в рассыпную.

3 Часть.

Воспитатель: - Вот мы с вами и поиграли, а сейчас я предлагаю нарисовать зайчиков на полянке.

-Ребята, какого цвета бывают зайчики? (Белого и серого).

-А какое сейчас время года? (Осень).

-А осенью зайчики какого цвета? (Серого).

-Но у нас нет серой краски, что делать? (Нужно смешать. В белую краску добавить чуть-чуть черной, получится серый цвет).

-Замечательно, так мы и сделаем. А сейчас выберите себе кисточку, и начинаем рисовать.

-Зайчики будут у нас играть на полянке.

Дети рисуют. Звучит классическая музыка для детей «Избранное».

4 Часть.

Раздается стук в дверь. Появляется зайка.

Зайка: -Ой я потерялся в лесу и не могу найти своих друзей.

Воспитатель: -Зайка посмотри сколько друзей тебе нарисовали наши дети.

Зайка: - Как мне нравится эта полянка. И эта. И эта. Полянки у вас получились все разные и зайчики все не похожи друг на друга, но они все веселые и очень добрые. Спасибо вам ребята, теперь у меня много друзей.

Воспитатель: -Зайка мы очень рады, что ты нашел себе друзей, а нам пора идти гулять.

Дети подойдите, пожалуйста, к нам с зайчиком, и попрощайтесь с ним. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели       Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме "Насекомые".

Цель: закреплять знания детей о насекомых.Задачи.Образовательные:совершенствовать знания о насекомых, особенностях их строения, развития и способах передвижения.Развивающие: Развивать ...

План-конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи "Путешествие в осенний лес".

Активизация словарного запаса на материале лексической темы "Осень"...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.

Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития....

Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы на тему "Перелетные птицы"

Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»...

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Друзья для водяного»

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы Тема:  «Друзья для водяного»...