Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
(5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
(5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.
Тема: «Народная игрушка»
Цель: Эстетичекое воспитание детей на примерах народного искусства.
Задачи:
Воспитательные:
• Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством;
Обучающие:
• Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору.
Развивающие:
• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
• Воспитывать уважительное и бережное отношение к народномк творчеству свой Родины.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: народные игрушки выполненные мастерами промысла, мультимедийная презентация «О народных игушках (филимоновская,дымковская,пулхов-майданская), краски гуашь, кисти, поролоновые тычки, дидактическая игра « Составь узор», силуэты игрушек; стихотворение о России.
Специальные условия (соблюдение ортопедического режима): дети занимают закрепленные за ними места, соответствующие их росту, зрению, слуху. На занятии педагог следит за правильной позой каждого ребенка и по возможности включением в работу обеих рук. Проводит физминутки. Для детей, которые затрудняются самостоятельно рисовать кисточкой в связи с двигательными проблемами, применяется соответственно возможностям детей активно-пассивный метод и приспособления для нанесения узора на игрушку (тычки из поролона).
Предварительная работа: выставка «Народные игрушки» в группе, беседа о народных мастрах умельцах, дидактическая игра «Отгадай по описанию», «Найди элемент хохломской, дымковской росписи и др..».
Организационный момент.
Дети занимают закрепленные за ними в группе места. Воспитатель начинает беседу со слов из песни В. Лебедева-Кумача « Песня о Родине».
Ход занятия
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
- Ребята, эти слова о нашей Родине России. Она очень большая и красивая, славится своими природными богатствами, мастерами-умельцами. Мастера-это люди, которые создают своими руками красивые вещи. Расписывают посуду, плетут красивые кружева, занимаются резьбой по дереву, украшают народные костюмы вышивкой, а на забаву детям делают разные игрушки (Из дерева, соломы, глины). Некоторые игрушки представлены на нашей выставке. Вы с ними уже знакомы? Послушайте и отгадайте загадку, о какой игрушке идет речь?
1. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
2. Из глины сделали
В печи обожгли,белой краской покрасили,
Полосками украсили (Филимоновская игрушка)
3. За студеною водицей
Водоноска-молодица,
Как лебедушка, плывет,
Ведра красные несёт.
Эта девица краса:
Тугая черная коса,
Щечки алые горят.
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива. (Дымковская игрушка)
- Ребята, посмотрите как расписаны игрушки разным орнаментом.
Орнамент-это рисунок. У каждого мастера был свой любимый рисунок. (Рассматривание детьми элементов орнаментов разных игрушек).
-Ребята, назовите к какой игрушке подходит тот или иной орнамент (дымковская,филимоновская,Полхов-Майданская).
-А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Составь узор».
(Дети выкладывают узоры на соответствующих силуэтах народных игрушек).
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
- Посмотрите ребята, что я вам принесла?
(Воспитатель ставит перед детьми коробку).
Ой, да тут игрушки, но что это за игрушки? (Воспитатель показывает заготовки разных игрушек).
- Но они совсем не нарядные ещё. Мастера не успели их раскрасить. Давайте мы с вами украсим их нарядными узорами, такими как вы украшали силуэты.
Подберите к силуэтам игрушки и распишите их.
(Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение народных инструментов).
Воспитатель корректирует, помогает словесно в процессе выполнения работы детей. Если роспись кистью вызывает у ребенка затруднение, используются поролоновые тычки. По окончани работы игрушки выставляются на выставку.
Заключительная часть
- Ребята, сегодня вы работали, как настоящие мастера умельцы, вы сделали очень красивые игрушки, которые будут украшать нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...
Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....
Конспект занятия "Цветотренинг" с детьми старшего дошкольного возраста
- Закрепление представления детей о цветах радуги, способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.- Развитие обонятельных и вкусовых образов, св...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.
quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...