Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,
«речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие»
на тему «Перелетные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1.docx | 155.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие»
на тему «Перелетные птицы»
Используемые современные образовательные технологии: икт, элементы триз , здоровье сберегающие технологии.
Цель: обогащение представлений о жизни диких животных, расширение словарного запаса по теме «перелетные птицы».
Задачи:
В области «речевое развитие»:
-активизировать и расширять словарный запас по теме «перелетные птицы», совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить выделять отличительные признаки животных, развивать грамматически правильную речь.
В области «социально-коммуникативное развитие»:
-формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, слушать ответы других, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
В области «познавательное развитие»:
-развивать и углублять познания детей о перелетных птицах, закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя.
В области «художественно-эстетическое развитие»: развивать умение аккуратно раскрашивать картинки, развивать умение подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
В области «физическое развитие»:
-сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки,
правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, музыка , слайды с иллюстрациями изображением перелетных птиц , игрушка ласточка.
Раздаточный материал: разрезные картинки , раскраски, карандаши.
Методы, приемы: игровой, наглядный.
Предварительная работа: чтение рассказов о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «из чего строят гнезда»
ХОД НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: я вам загадаю загадку, чтобы проще было угадать:
«гнездо под крышей — ловко строит, птенцов своих постоянно выводит, перед дождем очень низко летает, эту птичку, каждый ребенок знает, за ней мы любим, наблюдать, эту птичку … звать.»
Дети: ласточка!:
Воспитатель: да! Она уже летит, я ее слышу, а вы слышите?
Ласточка щебечет! (помощник включает звуки ласточки + музыка + картинка леса) (Слайд 1 )
(появляется ласточка-игрушка). Воспитатель: что случилось, ласточка? (подносит к уху и слушает, что скажет ласточка).
Воспитатель: ласточка говорит, что пока улетала на юг ,по возвращению увидела ,что ее гнездо за зиму разрушилось. Давайте поможем ласточке.
Дети: да!
Основная часть
1.Беседа.
Воспитатель: ребята, скажите, а из чего ласточки строят свои гнезда?
Дети: из глины , соломы и мха
Воспитатель: да, правильно. Давайте встанем вокруг меня и скажем волшебные слова, чтобы гнездо ласточки появилось. «1,2,3- гнездо ласточки появись!». (На экране появляется слайд 2 с изображением гнезда ласточки) (появляется гнездо ласточки) какие вы молодцы помогли ласточке.
Ласточка: дети спасибо за помощь .а давайте мы с вами поиграем.
2.Дидактическая игра. «зимующие и перелетные птицы»
Описание игры: «карточки с изображение перелетных птиц ребята должны разложить на картинку с изображением солнышка, а карточки с изображением зимующих птиц нужно соотнести с картинкой с изображением снежинки»
Воспитатель: ребята, давайте поиграем и разложим все карточки с изображением птиц.
По ходу игры воспитатель использует наводящие вопросы, поощрение, похвалу, помогает детям, которые испытывают трудности в выполнении задания, если требуется исправляет ошибки. (Используется раздаточный материал + слайд 3 с большим изображением раздаточного материала приложение 1 )
Воспитатель: молодцы, ребята.
Приложение1
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что для того, чтобы птицы смогли пережить зиму, под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов.
А как вы думаете, какие птицы улетели первыми?
Дети: те, которые питались насекомыми, а насекомые спрятались.
Воспитатель: сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.
3. Дидактическая игра «кто чем питается?»
Описание игры.
На странице расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц. ( Используется раздаточный материал + слайд 4 с изображением раздаточного материала приложение 2 )
По ходу игры воспитатель использует наводящие вопросы, поощрение, похвалу, помогает детям, которые испытывают трудности в выполнении задания, если требуется исправляет ошибки.
Воспитатель: вы устали, ребята?
Дети: отвечают.
Воспитатель: давайте сделаем зарядку
Физкультминутка (слайд 5 + музыкальное сопровозжение)
птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
4.речевая игра «назови ласково»
Птенец — птенчик,
Воробей-воробушек
перо — перышко,
соловей — соловушка,
крыло — крылышко,
скворец — скворушка,
гусь — гусек, гусенок,
утка — уточка,
лебедь — лебедушка,
гнездо — гнездышко,
журавль — журавушка,
аист — аистенок.
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вы молодцы, помогли ласточке построить ее гнездо . Поиграли в интересные игры . Вам понравилось? С какими птицами мы сегодня познакомились?
Дети: отвечают.
Воспитатель: ласточка вам очень благодарна ,и решила вам сделать сюрприз.
По окончании занятия детей на столах ждут раскраски. Ребята садятся раскрашивать.
Вот такие ласточки получились у ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредсивенно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Прощальный бал насекомых"
Тема недели: «Как животные готовятся к зиме». Тема дня: «Насекомые...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Приходите в гости к нам»
Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Зачем растению корень?"
"Зачем растению корень?...
План – конспект культурно - досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Неболейка»
Материал разработан в рамках тематической недели "Счастлив тот, кто здоров!"...