Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

«речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие»

на тему «Перелетные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1.docx155.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие»

на тему «Перелетные птицы»

Используемые современные образовательные технологии: икт, элементы триз , здоровье сберегающие технологии.

Цель: обогащение представлений о жизни диких животных, расширение словарного запаса по теме «перелетные птицы».
Задачи:

В области «речевое развитие»:

-активизировать и расширять словарный запас по теме «перелетные птицы», совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить выделять отличительные признаки животных, развивать грамматически правильную речь.

В области «социально-коммуникативное развитие»:

-формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, слушать ответы других, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

В области «познавательное развитие»:

-развивать и углублять познания детей о перелетных птицах, закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя.

В области «художественно-эстетическое развитие»: развивать умение аккуратно раскрашивать картинки, развивать умение подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

В области «физическое развитие»:

-сохранять правильную осанку, при  выполнении  физкультминутки,

правильно  сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, музыка , слайды с иллюстрациями изображением перелетных птиц , игрушка  ласточка.

Раздаточный материал: разрезные картинки , раскраски, карандаши.

Методы, приемы: игровой, наглядный.
Предварительная работа: чтение рассказов о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «из чего строят гнезда»

ХОД  НОД:

Организационный момент.
Воспитатель: ребята, угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: я вам загадаю загадку, чтобы проще было угадать:

«гнездо под крышей — ловко строит, птенцов своих постоянно выводит, перед дождем очень низко летает, эту птичку, каждый ребенок знает, за ней мы любим, наблюдать, эту птичку … звать.»

Дети: ласточка!:

Воспитатель: да! Она уже летит, я ее слышу, а вы слышите?

Ласточка щебечет! (помощник включает звуки ласточки + музыка + картинка леса) (Слайд 1 )              

(появляется ласточка-игрушка). Воспитатель: что случилось, ласточка? (подносит к уху и слушает, что скажет ласточка).
Воспитатель: ласточка говорит, что пока улетала на юг ,по возвращению увидела ,что ее гнездо за зиму разрушилось. Давайте поможем ласточке.
Дети: да!

Основная часть

1.Беседа.

Воспитатель: ребята, скажите, а из чего ласточки строят свои гнезда?
Дети: из глины , соломы и мха
Воспитатель: да, правильно.  Давайте встанем вокруг меня и скажем волшебные слова, чтобы гнездо ласточки появилось. «1,2,3- гнездо ласточки появись!». (На экране появляется слайд 2 с изображением гнезда ласточки)  (появляется гнездо ласточки) какие вы молодцы помогли  ласточке.

Ласточка: дети спасибо за помощь .а давайте мы с вами поиграем.

2.Дидактическая игра. «зимующие и перелетные птицы»

Описание игры: «карточки с изображение перелетных птиц ребята должны разложить на картинку с изображением солнышка, а карточки с изображением зимующих птиц нужно соотнести с картинкой с изображением снежинки»

Воспитатель: ребята, давайте поиграем и разложим все карточки с изображением птиц.

По ходу игры воспитатель использует наводящие вопросы, поощрение, похвалу, помогает детям, которые испытывают трудности в выполнении задания, если требуется исправляет ошибки. (Используется раздаточный материал + слайд 3 с большим изображением раздаточного материала  приложение 1 ) 

Воспитатель: молодцы, ребята.

Приложение1

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что для того, чтобы птицы смогли пережить зиму, под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов.

А как вы думаете, какие птицы улетели первыми?

Дети: те, которые питались насекомыми, а насекомые спрятались.

Воспитатель: сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.

3. Дидактическая игра «кто чем питается?»

Описание игры.

На странице расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц. ( Используется раздаточный материал + слайд 4 с изображением раздаточного материала приложение 2 )

По ходу игры воспитатель использует наводящие вопросы, поощрение, похвалу, помогает детям, которые испытывают трудности в выполнении задания, если требуется исправляет ошибки.

Воспитатель: вы устали, ребята?

Дети: отвечают.

Воспитатель: давайте сделаем зарядку


Физкультминутка (слайд 5 + музыкальное сопровозжение)
птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают»

И на место сели. «садятся».   

4.речевая игра «назови ласково»

Птенец — птенчик,

Воробей-воробушек
перо — 
перышко,
соловей — 
соловушка,
крыло — 
крылышко,
скворец — 
скворушка,
гусь — 
гусек, гусенок,
утка — 
уточка,
лебедь — 
лебедушка,
гнездо — 
гнездышко,
журавль — 
журавушка,
аист — 
аистенок.

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, вы молодцы, помогли ласточке построить ее гнездо . Поиграли в интересные игры . Вам понравилось? С какими птицами мы сегодня познакомились?

Дети: отвечают.

Воспитатель: ласточка вам очень благодарна ,и решила вам сделать сюрприз.

По окончании занятия детей на столах ждут раскраски. Ребята садятся раскрашивать.

Вот такие ласточки получились у ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредсивенно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Прощальный бал насекомых"

Тема недели: «Как животные готовятся к зиме».                        Тема дня: «Насекомые...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...