Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Друзья для водяного»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы
Тема: «Друзья для водяного»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_dlya_vodyanogo.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы
Тема: «Друзья для водяного»
Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии проблемного обучения
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: создание условий для творческой изобразительной деятельности детей нетрадиционным способом
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные:
- Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования;
- Формировать умение передавать в рисунке образ рыбы;
- Упражнять детей в прорисовывании детали рисунка нетрадиционным способом;
- Расширять представления детей о многообразии рыб, приспособленности их к условиям окружающей среды.
Развивающие:
- Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом;
- Развивать творческое воображение;
- Способствовать проявлению творчества, инициативы в нестандартных ситуациях;
- Формировать умение обращаться за помощью.
Воспитывающие:
- Продолжать формировать навыки культурного поведения в природе и бережного отношения к ней (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к животным);
- Воспитывать способность сопереживания персонажу, желание помогать ближнему;
- Формировать предпосылки экологического сознания;
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- Создавать условия для побуждения детей к речевой активности, диалоговому общению, формулированию ответов на вопросы (речевое развитие)
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка, творческое воображение (социально-коммуникативное развитие)
- Развивать координацию движений рук и тела (физическое развитие)
- Создавать условия для возникновения эмоционального отклика при восприятии музыки (художественно-эстетическое развитие)
- Упражнять в использовании, понимании схем и алгоритмов в продуктивной деятельности (познавательное развитие)
Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности:
формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей
Тип: комплексное (использование различных видов деятельности)
Метод: словесный, практический, исследовательский, наглядный
Форма: групповая
Вид детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная, трудовая
Подход: дифференцированный (для затрудняющихся в рисовании детей предложить схемы-алгоритмы рисования рыбы, варианты использования нетрадиционных способов рисования)
Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование):
- водоем – ткань с нашитыми ленточками (водорослями),
- Игрушки - лягушки
- ноутбук, компьютерная мышь
- проектор, экран
- слайды-фотографии: многообразие рыб разной формы, цвета, многообразие растительности водоемов
- костюм Водяного для воспитателя
- пластиковое ведерко с камушками (сюрпризы для детей)
- атрибуты для игры «Собери мусор»: карандаши, цветные ленточки и бросовый материал, корзина для мусора (пробки, мятая бумага, баночки из-под йогурта, картон)
- музыка: фонограмма песни «Я водяной…»
- медленная музыка для релаксации
- схемы-алгоритмы для рисования рыб
- бросовый материал для рисования в нетрадиционной технике
- листы А4 на каждого ребенка
- гуашь
Предварительная работа:
- чтение познавательной литературы о многообразии рыб, растений в водоемах
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- презентации
- Словарная работа: чешуя, плавники, водоросли, морские, речные, аквариумные рыбы
Совместная образовательная деятельность:
I этап образовательной деятельности Вводная часть (подготовительный этап) | ||
Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель в костюме водяного сидит в «водоеме» в одной из сторон зала Дети заходят в зал | Водяной встречает детей: «Ой, никак ко мне гости идут. Ну, проходите, проходите поближе, только ноги не замочите. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?» | Дети входят в зал. Дети здороваются, отвечают на вопросы. |
Водяной поет песенку: «Я водяной, я водяной Ну, поиграл бы кто со мной, А то кругом подружки: Пиявки и лягушки! Да мусор запутался в водорослях! Фу! Какая гадость….» - «А я хочу, чтобы вокруг меня было красиво, было мне с кем поиграть, поплавать…» - А кто мог бы плавать в моем водоеме? | Дети слушают песенку Ответы детей. | |
Но, к сожалению, в моем водоеме никто не плавает кроме лягушек и пиявок! Почему? Как вы думаете? Что мне делать? Вы мне поможете? Вы не боитесь трудностей? Как здорово! | Ответы детей. | |
II этап образовательной деятельности Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||
На ткани (в водоеме) пришиты ленточки по количеству детей. В «водоеме» лежит бросовый материал (мусор), рядом стоит корзина для мусора | Чтобы вытащить мусор из водоема, нужно осторожно накрутить водоросли на палочку. Справитесь? Я предлагаю присесть на корточки около выбранной вами палочки. Готовы? 1,2,3 Начни! Молодцы! Остался мусор. Может, и его уберем? | Смотрят, как выполнять задание, отвечают. Дети удобно располагаются, присев на ткань и, взяв палочку в руки, по команде наматывают ленточку на палочку. Дети наматывают водоросли на палочки, убирают мусор. |
После игр на полу остается синяя ткань без «мусора» Презентация: слайды с рыбами в разных водоемах Схема - подсказка на слайде Схема - подсказка на слайде Схема - подсказка на слайде Схема - подсказка на слайде Схема - подсказка на слайде | А теперь можно рыбок запустить? Как вы думаете, почему? | Ответы детей. |
А каких рыб вы знаете? Поиск решения проблемной ситуации: посмотреть на экран и вспомнить. Чем они похожи? Чем отличаются рыбы? | Дети перечисляют. Смотрят слайд с рыбами, перечисляют. Ответы детей. Перечисляют. | |
Да, много разных рыб бывает: и морские, и речные, и аквариумные. А я тоже таких рыб хочу! Что же делать? Где их взять? А может их нарисовать? Вы умеете рисовать рыб? А чем можно рисовать? Но у меня нет кисточек, но есть мусор, который мы с вами собрали. Может он нам пригодиться? А как вы думаете, чем из собранного материала (мусора) можно нарисовать туловище рыбы? | Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. | |
А я уже попробовал и вот что у меня получилось. Хотите посмотреть? (показ схем- алгоритмов). - А плавники и хвост чем можно нарисовать? -А чешую можно нарисовать разным материалом? Вот и используем весь собранный мусор в дело | Дети смотрят схемы. Ответы детей. | |
звучит мелодия (медленная) | Сейчас присядем на ковер, закроем глаза и представим себе, каких рыб и чем каждый из вас будет рисовать. 1,2,3 – глаза закрой! 1,2,3 – глаза открой! | Дети садятся на ковер и закрывают глаза, слушают музыку. Музыка заканчивается, дети открывают глаза. |
Кто хочет рассказать, какую рыбу будет рисовать, чем вы будете рисовать свою рыбку? | Ответы детей. | |
С другой стороны зала стоят два стола (каждый состоит из 2 сдвинутых столов-трапеций), на столе атрибуты для рисования, схемы | Хорошо, выбирайте нужный материал для рисования и занимайте удобное для вас место. Я думаю, что у вас все получится. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает схемы – алгоритмы Во время процесса работы водяной рисует вместе с детьми на отдельном листе. По окончанию работы Водяной предлагает детям разложить рисунки в водоеме. | Дети выбирают нужный материал и садятся за столы. Рассматривают рыб. Ответы детей. Дети изображают плавающих рыб. Выкладывают рисунки в «водоеме». |
Звучит музыка для физкультминутки, дети играют в центре зала на ковре. | - Миша, какая у тебя необычная рыба получилась! Чем ты рисовал? Что ты использовал? Расскажи! Я с этой рыбкой буду наперегонки плавать! - Вика, тебе удалось нарисовать то, что ты хотела? На что похожа твоя рыбка? А твоей рыбке я буду сказки читать. - Артем, ты чем рисовал? Здорово! Молодец! А с твоей рыбкой я буду в прятки играть. | Дети рассматривают готовые работы, рассказывают, как и чем рисовали. |
Ребята! А хотите сами превратиться в рыб? Поиграем в игру «Рыбки плавают в пруду»: Красиво поплывем по всему залу (звучит медленная музыка). | Ответы детей. Дети выполняют физкультминутку под музыку. | |
Вот какие веселые, озорные рыбки получились у вас. | ||
III этап образовательной деятельности Заключительная часть (рефлексивный этап) | ||
Присаживаются в центре зала на ковре в круг. Водяной дарит детям подарки из ведерка | Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Меня теперь будет окружать красота, и будет с кем поиграть. Да и рыбкам будет хорошо в моем чистом водоеме. Ребята, вы не устали? Вы довольны своей работой? А что вас сегодня больше всего поразило, удивило, порадовало? Чем вам больше всего понравилось рисовать? Что вы хотели рассказать своим друзьям и близким? Молодцы! Спасибо вам! И в благодарность я хочу вас наградить морскими камушками. До свидания! | Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Создание медалей для Зимней Олимпиады»
1. Возрастная группа: подготовительная группа2. Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Комуникация»....
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованиюСтаршая группаТема: «Осенняя березка»Современные образовательные технологии:игровая, здоровьесберегающаяЦель: Расширять знания и предс...
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Валяние ёлочных игрушек из шерсти»
В работе представлен опыт коррекционной работа на занятиях валянием. Сам процесс мокрого валяния рассматривается, как средство коррекции и развития детей с задержкой психического развития. Описаны все...
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»
План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья"....