ежедневное планирование апрель первая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)
ежедневное планирование апрель первая неделя средняя группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_aprelya.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)» с 2 апреля по 6 апреля.
Цели: Развивать у детей представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 апреля – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Ф. Р. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Игры «Насос», «Петрушки». | Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
. Х. Ф. | 1. ХЭР(Конструирование). Тема: «Такие разные автобусы». (Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 85) 2. ФР. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За солнцем (путь на небосклоне)». Цели: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; показать взаимосвязь живой и неживой природы, значение Солнца для всего живого на Земле. 2. Д.и. «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме. | Расширение: представлений о свойствах природных материалов. Алеша. | 1. Опыт «Свойства солнечных лучей» Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. 2. Загадывание загадки о солнце. 3. П. и. «Солнышко и дождик», «Лягушки». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Ф. | Пальчиковая игра «Пять пальцев». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. Р. Ф. | Предложение детям выполнить упражнения, которые делает нарисованный на картинках человечек. | Закрепление: представлений о взаимосвязи природы и человека; знаний о почве. Катя Б. | Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Внешнее строение человека». Цели: обобщить имеющие у детей знания о функции органов; сформировать представления о том, что каждая часть тела и каждый орган имеют большое значение для организма. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
3 апреля – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Ф. П. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Д.и. «Кто что умеет делать». | Совершенствование: диалогической речи. Паша . | Пальчиковый игротренинг «Утро настало, солнышко встало». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П. Х. | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). Тема «Обезьяний детский сад». (Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 31). . 2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За небом». Цели: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. 2. П. и. «Пузырь». | Расширение: представлений о луне и звездах. Макар | 1. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками. 2. П.и. «Песенка стрекозы». 3. Загадывание загадки про апрель. 4. Д.и. «Какая, какой, какое?», «Назови ласково». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф. | Пальчиковая игра «Повстречались». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. Р. Ф. | Развивающая образовательная ситуация: «Скелет человека». Цели: познакомить детей со строением и значением скелета; помочь понять значение отдельных его элементов; развивать способность анализировать свои тактильные и мышечные ощущения. | Обучение: определению и называнию местоположения предметов. Маша | Самообследование детьми своих рук, черепа, ног, грудной клетки. | Упражнение «Собери рисунок скелета, разрезанный на части». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
4 апреля – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Ф.П. Р. С. Ф. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Дидактическая игра «Найди такой же знак». Цели: Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность. 2. Игра «Назови, что можно делать с …». | Упражнение в употреблении слов – антонимов (Больной – здоровый и т. д.). Андрей | Игра-ситуация «Что полезно для здоровья». Цели: учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Р. Ф. | 1. РР (Развитие речи).Тема: «Что мы знаем о весне?». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 197). . 2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. С. Р. Х. | 1. Наблюдение «За ручейками». Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность. 2. Д.и. «Какое что бывает?», «Какая, какой, какие?» 3. П. и. «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Пузырь». | Отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Даня. | 1. Знакомство с поговорками. 2. Загадывание загадки о воде. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Ф. | Выполнение после сна побудки. Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. Р. С. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Зачем человеку руки?» Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования. | Обучение: правильному употреблению предлогов в речи. Дима А. | 1. Эксперимент «Чем похожи и чем отличаются две руки». 2. Игра с помощью рук «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». | Рисование и вырезание правой и левой рукой. |
День здоровья
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
5 апреля - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Ф. П. Р. С. Х. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Тематическая беседа «Что такое здоровье». 2. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит». 3. Загадывание загадок на тему «Здоровье. Гигиена». 4. Игровая ситуация «День чистюль». Цель: закрепление практических и теоретических знаний о культурно – гигиенических навыках. | Ходьба по массажному коврику с пуговицами. Ксюша Е.., Артём А. , Василиса | 1. Беседа «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье». Цели: приучать детей к соблюдению режима дня, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливают силы. 2. Пальчиковая гимнастика: «Кап, кап…». | Сюжетно – ролевая игра «Больница». | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За птицами» Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. 2. Знакомство детей с приметами, пословицами и поговорками. | Развивать умение самостоятельно быстро одеваться и раздеваться. Артем Ф., Дима А. | 1. П.и. «В гости к ежу», «Белки - горелки». Цели: развивать ловкость, быстроту движений. 2. Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы». 3. Д.и. «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | Труд: уборка территории. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Ф. Х. Ф. | Чтение художественной литературы С. Михалкова «Как Саша сама себя вылечила». Физкультминутка «Веснянка». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. Р. С. Ф. | Развлечение «Весёлые звёздочки» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 45). | Перешагивание через мягкие блоки. Лера, Дима К., Катя Б. | 1. Дыхательная гимнастика: «Подуем». 2. Рассматривание альбома «Летние виды спорта» 3. Д.и. «Чудесный мешочек». | Рассматривание детьми своей кожи через лупу, изучение рисунков на ладонях. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
6 апреля – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
Ф. С. Р. П. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Развивающая игра «Назови со словом весенний». 2. Игра «Закончи предложение». | Обучение: рассказыванию по картине. Вика С.. | Развивающая игра «Сравни героев сказки». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Х. Ф. | 1. ХЭР (Рисование).Тема: «Тема: «Поможем зайчикам» (сюжетное рисование). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 240) 2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За почками». Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. 2. П.и. «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Солнышко и дождик». | Активизация в речи названий материалов, из которых сделаны различные предметы. Паша | 1. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками. 2. П.и. «Прилет птиц». 3. Загадывание загадки о почке. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Ф. Ф. | Пальчиковая игра «Замок». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. Р. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Познакомимся со своей кожей» Цели: изучить с детьми внешний вид и строение кожи, уточнить представления о ее значении; развивать желание экспериментировать; формировать умение объяснять полученные данные.. | Помощь в запоминании и выразительном чтении стихотворений. Матвей. | Беседа «Что такое микробы?». Цели: дать детям простейшие представления о микроорганизме; помочь понять, что микроорганизмы бывают полезные и вредные; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами. | Рассматривание детьми своей кожи через лупу, изучение рисунков на ладонях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)
Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование на август средняя группа
Ежедневное планирование в средней группе...
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ.1 неделяТема: «Я в мире человек»Цель: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, развитие представл...
1.8 Ежедневное планирование АПРЕЛЬ (вторая младшая группа)
1. Свойства материалов2. Комнатные растения3. Деревья, кусты, цветы4. Здоровье надо беречь!...
Ежедневное планирование декабрь в средней группе ДОУ
1 неделяТема: Скоро, скоро Новый год!Цель: расширение представлений о зиме, предстоящем Новогоднем празднике; о сезонных изменениях в природе; формирование первичных представлений о местах...