Календарное планирование апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование на апрель во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_plan_19_2_ml.docx | 60.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Домашние животные и птицы
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело—появилась травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности
Дата: 15. 04.2019г День недели: понедельник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Чтение стихотворения «На прогулку» Л. Касимовой | Приобщать к словесному искусству; способствовать формированию интереса и потребности в чтении, развитию умения свободного общения со взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи детей в разных формах и видах деятельности. | |||
Предварительная работа к с/р игре «Семья» Дополнить атрибуты : утюг, фартук, пылесос | Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить использовать атрибуты по назначению | ||||
ООД – 1 ФЦКМ «Кто построил этот дом?» | Совершенствовать умение детей понимать содержание картин. Рассказывать, что они видят на картине. Развивать разговорную речь. | Комплексные стр.224 | |||
ООД – 2.Музыка | По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | Задачи: | ||||
Наблюдение за солнцем | Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли с наступлением весны | ||||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||||
С/р игра «Моряки» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||||
П/и «Попробуй достань», « Подбрось- поймай», «Кот и мыши» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||||
Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»Беседа по содержанию увиденного. | Создать условия для просмотра мультфильма. Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и их последствия. | ||||
Игры с мозаикой. «Подарок твоему любимому сказочному герою» | Способствовать развитию продуктивной деятельности. | ||||
Прогулка | Задачи | ||||
Д/И «Кто в теремочке живёт?» | Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение. | ||||
П/И «Лохматый пёс» | Формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | ||||
Взаимодействие с семьёй Медицинская консультация «Профилактика заболеваемости в весенний период» |
Дата: 16. 04.2019г День недели: вторник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Н/И « Сложи сказку» (из кубиков) | Развивать умение собирать картинки из 4-6 частей. | ||
Д/И «Воздушные шарики» | закреплять названия цветов с Лизой, Ксенией, Ваней | |||
Игровая ситуация. «Научим котика-кота, как надо умываться!» | Способствовать совершенствованию КГН., формированию простейших навыков. | |||
ООД-1 Художественное творчество (Рисование) Тема. «Божья коровка.» | Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память. | Комплексные интегрированные занятия .Бондаренко стр 121 | ||
ООД-1 Художественное творчество (Рисование) «Скворечник» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Комарова стр 114 | ||
ООД – 2 Физическая культура | По плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за птицами весной. | Продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым | |||
Пальчиковая игра «Божья коровка» | Способствовать развитию мелкой моторики рук. | |||
Труд. Наводим порядок на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | |||
П/И «Лови-бросай сказку называй» | Задачи. Развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас. | |||
П/И « Воробышки и кот» | Задачи. Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Театрализованная игра «Курочка Ряба» | Учить выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь мимикой движениями, передавать эмоциональное состояние персонажа | |||
С/р игра «Шоферы» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Лови мяч» | Учить бросать и ловить мяч | |||
П/и «Котята и щенята» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Укусы насекомых. Первая помощь.» |
Дата: 17. 04.2019г День недели: среда
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Коррекционно-развивающая игра «Кукла Маша» | Развивать коммуникативные умения детей , активизировать слова приветствия и благодарности, произносить их доброжелательно, глядя на собеседника . Подводить к освоению понятия «культура поведения» | ||
Д/И. «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь» | Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в сюжетную линию. | |||
ООД – 1.Познание ФЭМП | • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | Источник: Помораева«Занятия по ФЭМП в младшей группе»стр.114 | ||
ООД – 2 Физическая культура | По плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за ветром | Развивать умение детей определять ветер по деревьям. Определять силу ветра с помощью вертушек. | |||
Д/и «Отгадай и назови»» | Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах | |||
Трудовое поручение. «Кто быстрее и чище уберет участок» | Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; приучать соблюдать порядок и чистоту | |||
П/и «Птички и кошка», «Перелет птиц», «Догони мяч» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Настольно-печатные игры « Лото», | Закреплять правила игры, развивать мелкую моторику, внимание | |||
Музыкальная игра «Колобок» | Совершенствовать эмоционально образное исполнение детьми движений , развивать воображение | |||
Прогулка | Задачи | |||
Наблюдение за деревьями | Расширять представления детей о деревьях, познакомит с характерными признаками строения ствола и веток. | |||
П/И «Поводим вместе с Солнышком хоровод» | Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения | |||
Взаимодействие с семьёй Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К.И. Чуковского) |
Дата: 18. 04.2019г День недели: четверг
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Рассматривание сюжетных картинок «Приметы весны» | Способствовать расширению представлений характерных особенностях весенней природы. | ||
Развивающая образовательная ситуация «Тонет - не тонет». | Помочь детям в осмыслении проблемной ситуации и выражении своего впечатления в речи; побуждать детей вступать в игровое | |||
ООД – 1.Ознакомление с художественной литературой Тема. Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» . | Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу, следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки. | Комплексные стр 224 | ||
ООД – 2.Музыка | По плану муз руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за растениями и кустарниками | Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Д/и «Больше – меньше» | Упражнять в различении и сравнении величины предметов , формировать умение самостоятельно проверять правильность сделанного задания | |||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | |||
П/и «Найди пару», «Бегите ко мне», «По извилистой дорожке » | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Д/И «Где – много, где – мало» | Развивать умение различать группы предметов по количеству: мало – много. (Ксюша , Ваня, Тимофей) | |||
Д/И «Чудесный сундучок» | Развивать разговорную речь детей; активизировать глаголы; способствовать расширению словарного запаса детей, знаний о приметах весны. | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Легкие пушинки» | Учить выполнять обороты вокруг себя, развивать вестибулярный аппарат . Способствовать развитию гибкости | |||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | |||
Взаимодействие с семьёй Памятка «Как вести себя в природе?» |
Дата: 19. 04.2019г День недели: пятница
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Д/у « Кто больше назовет насекомых?» | Задачи. Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы. | ||
Д/И «Помоги Колобку разложить предметы по ведеркам» | Формировать умение распределять предметы (Большой -маленький) | |||
ООД-1 Художественное творчество (Лепка) Тема: « Птицы и птенцы». | Развивать умение лепить цыпленка, скатывая шарики; закреплять умение скатывать округлые формы из двух разных по величине кусочков пластилина (голова и туловище), скреплять формы; развивать речь, наблюдательность. | Источник: Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия с младшей группе» стр. 266 | ||
ООД-1 Художественное творчество Аппликация «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Комарова стр 115 | ||
ООД – 2 Физическая культура | По плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за весенним дождем | Рассказать детям о том, что дождь весной бывает разный, предложить послушать его «шум» расширять представления о воде. , ее пользе для всего живого | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
Психогимнастика «Кто у нас хороший» | Помочь детям в преодолении застенчивости , замкнутости, стимулировать активность , оптимизоровать отношения в группе | |||
Трудовое поручение. Уборка мусора на участке | Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе | |||
П/и «Птички и кошка», «Мышеловка», «Лохматый пес» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Игровая ситуация. «Покажем нашим друзьям – зверятам, какой у нас порядок» | Задачи. Способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание помогать взрослым. | |||
С/р игра «Строители » | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Подбрось- поймай» | Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | |||
П/и «Кот и мыши » | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Как сделать прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
Весна в лесу
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело—появилась травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности
Дата 22. 04.2019г День недели: понедельник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке «Жил на свете слоненок» Цыферов | Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы | ||
Эвристическая беседа «»На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?» | Задачи. Развивать познавательные интересы в бытовой деятельности, интерес к процессу питания. | |||
Д/и: «Расскажи Петрушке как надо встречать гостей» | Развивать умения детей общаться со сверстниками и взрослыми, быстроту мышления, этические нормы | |||
ООД – 1.ФЦКМ Тема. «Солнечные зайчики» | Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Формировать умение устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять ее красоту | Комплексные стр 234 | ||
ООД – 2.Музыка | По плану муз руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | |||
| Развивать умение детей определять ветер по деревьям. Определять силу ветра с помощью вертушек. | |||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | |||
Игры с песком. Испечём пироги для зайчика | Задачи. Развивать внимание и заботу о зайчике; формировать положительные эмоции; активность в самостоятельной деятельности. | |||
С/р игра «Пожарные» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | |||
П/и ««Найди своё место», «Догони мяч», «Через ручеек» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» | Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же) | |||
Чтение худ литературы «Как домовенок Кузя стал пожарным» | Развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | |||
Прогулка | Задачи | |||
И/У «Где звенит колокольчик?» | Развивать внимание, слух. | |||
П/и «По мостику» | Закреплять правила игры, тренировать выдержку | |||
Взаимодействие с семьёй Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! |
Дата 23. 04.2019г День недели: вторник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Чтение худ. литературы Г.Бойко «Солнышко» | Ознакомить с новым стихотворением о солнышке, помочь в понимании содержания; побуждать принимать участие в чтении. Способствовать пониманию характера музыки | ||
Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!» | Способствовать развитию моторики рук, объединению детей общим действием и настроением. | |||
ООД-1 Художественное творчество (Рисование) Тема: «Солнышко» | Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий; аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память. | Источник: «Интегрированные занятия в младшей группе» , стр.232 | ||
ООД – 2 Физическая культура | По плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. | Развивать интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы; помочь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним | |||
Игра-ситуация «Солнечные зайчики» | Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности. | |||
Игры с игрушками и спортивным инвентарем по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности выбирать занятии я по интересам, разнообразить свой досуг | |||
С/р игра «Шоферы» | Воспитывать дружеские взаимоотношения , учить распределять роли , выполнять игровые действия в соответствии с замыслом | |||
Труд. Наводим порядок на участке | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
П/и «Достань погремушку», «Пешеходы», «Лиса в курятнике» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Хозяйственно-бытовой труд «Моем игрушки» | Развивать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым, развивать умение работать самостоятельно | |||
Д/И. «Сложи солнышко» | Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах. | |||
Д/И «Поручение» | Развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей Дащу, Ксению, Лизу, Ваню, Игоря | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Ловкий охотник» | Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | |||
П/и «Мышеловка» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация. «Как развивать познавательные интересы ребенка?» |
Дата 24. 04.2019г День недели: среда
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Работа в уголке природы. Экспериментальная деятельность : Беседа о воздухе. Игра – эксперимент с соломинкой. | Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух. | |
Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» | Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения в быту | ||
ООД – 1.ФЭМП | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.. | Источник: Помораева №4 | |
ООД – 2 Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка. | |||
Наблюдение за транспортом | Расширять знания о транспорте. Различать грузовой, легковой, специальный | ||
П/и «С кочки на кочку», «Птицы и птенчики», «Догони меня» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь». | Формировать навыки диафрагмального дыхания, умение делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке | ||
Игра «Зоопарк». | . Помочь в изучении сырого песка (лепится, плотный), в совершенствовании конструктивных умений; формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности; способствовать развитию умения обыгрывать постройки; закреплять знания о диких животных. | ||
II половина дня. Закаливающие мероприятия. | |||
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Михалкова «Кошкин дом» | Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы | ||
Просмотр мультфильма«Кошкин дом» | Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения в быту через просмотр мультфильма | ||
Д/И «Магазин посуды» | Закреплять представления детей об использовании предметов посуды; развивать игровой опыт. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Наблюдение за вскапыванием огорода | Расширять представления детей о сезонных работах в огороде . Предложить оказать посильную помощь взрослым | ||
П/И с султанчиками и вертушками. | Поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельных двигательной деятельности | ||
Взаимодействие с семьей. Беседа с родителями о пользе здорового рациона питания для дошкольников. |
Дата: 25.04.2018г День недели: четверг
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Исследование «Что в коробочке?» | . Ознакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); продемонстрировать неспособность света проходить через непрозрачные предметы. | ||
Иры- опыты «прятки с водой». Окрашивание воды. | Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная); подвести к пониманию , что вода может изменить цвет; развивать речь детей, активизировать словарь (бесцветная, разноцветная, жидкость, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой. | |||
ООД –1. Речевое развитие Чтение Тема. Рассказывание сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек» | Способствовать развитию умения слушать сказки, сопровождая показом игрушек; побуждать детей называть знакомые предметы, задавать вопросы: «Кто это?», «Что Мишка делал в магазине?»; поддерживать эмоциональный настрой при слушании сказки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к главному герою | Комплексные стр. 228 | ||
ООД – 2.Музыка | По плану муз руководителя | |||
Прогулка | Задачи | |||
Наблюдение за погодой | Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе. | |||
Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке после игр. | Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. | |||
П/и «Найди пару», «Кошка и мышки», «Бегите ко мне» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Практическая развивающая ситуация «Оденем куклу после сна» | Закреплять последовательность процесса одевания. | |||
Игры с заводными игрушками. | Содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. | |||
С/р игра «Мы сегодня повара» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают больницы. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | |||
Прогулка | Задачи | |||
П/И «Бегите ко мне», «Прятки» | Развивать умение ритмично бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | |||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Укусы насекомых. Первая помощь.» |
Дата: 26.04.2018г День недели: пятница
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя», | Формировать представления детей об опасных ситуациях и их предотвращении | ||
Игровая образовательная ситуация: «Как огонь воду невзлюбил». | Продолжать знакомить со свойствами огня, мерами его тушения | |||
ООД-1 Художественное творчество (Лепка) Тема: « Птицы и птенцы». | Развивать умение лепить цыпленка, скатывая шарики; закреплять умение скатывать округлые формы из двух разных по величине кусочков пластилина (голова и туловище), скреплять формы; развивать речь, наблюдательность. | Источник: Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия с младшей группе» стр. 266 | ||
ООД – 2 Физическая культура | По плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за проезжей частью. | Расширять представления детей о правилах безопасного движения, поведения на улице. | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
Д/и «Наши имена» | Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен | |||
Трудовое поручение. «Кто быстрее и чище уберет участок» | Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; приучать соблюдать порядок и чистоту на участке. | |||
П/И «Воробушки и автомобиль» «Найди свой цвет», «Беги к флажку» | Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве, различать слова. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня». П/И «Тушим пожар» | Обсудить к чему может привести неумелое обращение с огнем, запомнить правила безопасности связанные с огнем. Продолжать знакомить какую пользу и вред приносит огонь, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем; Развивать двигательную активность детей. | |||
Коррекционно-оздоровительная игра «Бульканье» | ..Профилактика нарушении осанки, восстановление носового дыхания. | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Пройди и не задень» | Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | |||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьё Консультация: «Как научить ребенка аккуратности ?» |
Дата: 29. 04.2019г День недели: понедельник
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | Задачи: | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Правила личной гигиены». | Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. | |||
Работа в уголке природы. Презентация «Насекомые» | Продолжать знакомить с насекомыми, учить различать их по внешнему виду, представления о жизнедеятельности насекомых. Учить отражать полученные знания в речи. | ||||
ООД – 1. ФЦКМ Тема: Беседа о комнатных растениях | Формировать знания о комнатных растениях, и их названиях ( фикус, герань), знакомить со способами ухода за ними. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. | Источник: Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в стр.287 | |||
ООД – 2.Музыка | По плану муз руководителя | ||||
Прогулка | Задачи: | ||||
Наблюдение за птицами | Учить узнавать птиц по внешнему виду, закреплять их повадки. Объяснить и помочь запомнить народные приметы по определению погоды, наблюдая за птицами. | ||||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||||
С/р игра «Семья» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||||
П/и «Попади в цель», «Подбрось- поймай», «Лошадки» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||||
Индивидуальная работа по развитию речи. Д/И «Кто детеныш?» | Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить употреблять существительные в именительном и винительном падежах | ||||
Работа в уголке сенсорного воспитания | Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания , формировать умение передавать в речи результаты обследования | ||||
Прогулка | Задачи | ||||
Игровое упражнение «Куры и цыплята» | Учить выполнять крупные и мелкие шаги, умение реагировать на сигнал, развивать слуховое внимание | ||||
П/и «Попробуй достань» | Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость | ||||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Роль движений в жизни ребёнка» |
Дата 30. 04.2019г День недели: вторник
Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «О пользе сказок». | Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки. | ||
Д/и: «Подбери картинки о весне» | развитие мышления. | |||
ООД-1 Художественное творчество Рисование ТЕМА; «Разноцветные платочки сушатся» | Учить детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закрепить умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении сверху вниз не заходя за линии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | (Комарова стр. 76) | ||
ООД – 2Физ культура | По плану инструктора | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за берёзой | – расширять представление детей о деревьях.учить находить на участке | |||
Д/и «Из чего сделано» | Учить правильно определять и называть качество материала. Активизировать словарь детей, развивать наблюдательность | |||
Труд. Наводим порядок на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | |||
П/и « По ровненькой дорожке », «Мышки и кошка», «Найди свой цвет» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Театрализованная игра «Колобок» | Учить выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь мимикой движениями, передавать эмоциональное состояние персонажа | |||
Д/и: «Напоим Мишку чаем» | Совершенствовать умения детей в последовательности сервировки стола ,развивать внимание, наблюдение. | |||
С/р игра «Салон красоты» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Лови мяч» | Учить бросать и ловить мяч | |||
П/и «Воробушки и кот» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | |||
Взаимодействие с семьёй Беседы и консультации( индивидуальные) на интересующие их темы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...