Календарное планирование апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное планирование на апрель во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_plan_19_2_ml.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  Домашние животные и птицы

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).   Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело—появилась травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности

Дата: 15. 04.2019г                                                                                 День недели:                                                                                             понедельник                                                            

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Чтение стихотворения «На прогулку» Л. Касимовой

Приобщать к словесному искусству; способствовать формированию интереса и потребности в чтении, развитию умения свободного общения со взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи детей в разных формах и видах деятельности.

Предварительная работа к с/р игре «Семья» Дополнить атрибуты : утюг, фартук, пылесос

Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить использовать атрибуты по назначению

ООД – 1 ФЦКМ  «Кто построил этот дом?»

Совершенствовать умение детей понимать содержание картин.  Рассказывать, что они видят на картине. Развивать разговорную речь.

Комплексные стр.224

ООД – 2.Музыка

По плану муз руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за солнцем

Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли  с наступлением весны

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

С/р игра «Моряки»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

П/и «Попробуй достань», « Подбрось- поймай», «Кот и мыши»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»Беседа по содержанию увиденного.

Создать условия для просмотра мультфильма. Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и их последствия.

Игры с мозаикой. «Подарок твоему любимому сказочному герою»

 Способствовать развитию продуктивной деятельности.

Прогулка

Задачи

Д/И «Кто в теремочке живёт?»

Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

П/И «Лохматый пёс»

Формировать умение  детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Взаимодействие с семьёй   Медицинская консультация «Профилактика заболеваемости в весенний период»

Дата: 16. 04.2019г                                                                                 День недели:                                                                                            вторник                                                            

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Н/И « Сложи сказку» (из кубиков)

Развивать умение собирать картинки из 4-6 частей.

Д/И «Воздушные шарики»

 закреплять названия цветов  с Лизой, Ксенией, Ваней

Игровая ситуация. «Научим котика-кота, как надо умываться!»

Способствовать совершенствованию КГН., формированию простейших навыков.

ООД-1 Художественное творчество  (Рисование)

Тема. «Божья коровка.»

Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память.

Комплексные интегрированные занятия .Бондаренко стр 121

ООД-1 Художественное творчество  (Рисование) «Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Комарова стр 114

ООД – 2  Физическая культура

 По плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение  за птицами весной.

Продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

Пальчиковая игра «Божья коровка»

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Труд. Наводим порядок на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/И «Лови-бросай сказку называй»

Задачи. Развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас.

П/И « Воробышки и кот»

Задачи. Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Театрализованная игра «Курочка Ряба»

Учить выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь мимикой движениями, передавать эмоциональное состояние  персонажа

С/р игра «Шоферы»

Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Лови мяч»

Учить бросать и ловить мяч

П/и «Котята и щенята»

Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй       Консультация:  «Укусы насекомых. Первая помощь.»

Дата: 17. 04.2019г                                                                                 День недели:                                                                                            среда                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

 Коррекционно-развивающая игра «Кукла Маша»

Развивать коммуникативные умения детей , активизировать слова приветствия и благодарности, произносить их  доброжелательно, глядя на собеседника . Подводить к освоению понятия «культура поведения»

Д/И. «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь»

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в сюжетную линию.

ООД – 1.Познание ФЭМП

• Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Источник: Помораева«Занятия по ФЭМП в младшей группе»стр.114

ООД – 2  Физическая культура

 По плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за ветром

 Развивать умение детей определять ветер по деревьям. Определять силу ветра с помощью вертушек.

Д/и «Отгадай и назови»»

Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Трудовое поручение. «Кто быстрее и чище уберет участок»

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; приучать соблюдать порядок и  чистоту

П/и «Птички и кошка»,  «Перелет птиц», «Догони мяч»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Настольно-печатные игры « Лото»,

Закреплять правила игры, развивать мелкую моторику, внимание

Музыкальная игра «Колобок»

Совершенствовать эмоционально образное  исполнение детьми  движений , развивать воображение

Прогулка

Задачи

Наблюдение за деревьями

Расширять представления детей о деревьях, познакомит  с характерными признаками строения ствола и веток.

П/И «Поводим вместе с Солнышком хоровод»

 Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения

Взаимодействие с семьёй    Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К.И. Чуковского)

Дата:  18.  04.2019г                                                                                 День недели:                                                                                        четверг    

                             

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картинок «Приметы весны»

Способствовать расширению представлений  характерных особенностях весенней природы.

Развивающая образовательная ситуация «Тонет - не тонет».

 Помочь детям в осмыслении проблемной ситуации  и выражении своего впечатления в речи; побуждать детей вступать в игровое
и речевое общение;  способствовать расширению словарного запаса детей.

ООД – 1.Ознакомление с художественной литературой  Тема.  Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

.

Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу, следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

Комплексные стр 224

ООД – 2.Музыка

По плану муз руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за  растениями и кустарниками

  Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Больше – меньше»

Упражнять в различении и сравнении величины предметов , формировать умение самостоятельно проверять правильность сделанного задания

Труд. Уборка  на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/и «Найди пару», «Бегите ко мне», «По извилистой дорожке »

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Д/И «Где – много, где – мало»

Развивать умение различать группы предметов по количеству: мало – много. (Ксюша , Ваня, Тимофей)

Д/И «Чудесный сундучок»

 Развивать разговорную речь детей; активизировать глаголы; способствовать расширению словарного запаса детей, знаний о приметах весны.

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Легкие пушинки»

Учить выполнять обороты вокруг себя, развивать вестибулярный аппарат . Способствовать развитию гибкости

Д/и «Кто позвал?»

Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук

Взаимодействие с семьёй      Памятка «Как вести себя в природе?»

Дата:     19.  04.2019г                                                                                 День недели:                                                                             пятница                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Д/у « Кто больше назовет насекомых?»

Задачи. Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы.

Д/И «Помоги Колобку разложить предметы  по ведеркам»

 Формировать умение распределять предметы (Большой -маленький)

ООД-1 Художественное творчество (Лепка)

Тема: « Птицы и птенцы».

Развивать умение лепить цыпленка, скатывая шарики; закреплять умение скатывать округлые формы из двух разных по величине кусочков пластилина (голова и туловище), скреплять формы; развивать речь, наблюдательность.

Источник: Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия с младшей  группе» стр. 266

ООД-1 Художественное творчество

Аппликация «Салфетка»
   

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Комарова стр 115

ООД – 2  Физическая культура

 По плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за весенним дождем

Рассказать детям о том, что дождь весной бывает разный, предложить послушать его «шум» расширять представления о воде. , ее пользе для всего живого

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Психогимнастика «Кто у нас хороший»

Помочь детям в преодолении застенчивости , замкнутости, стимулировать активность , оптимизоровать отношения в группе

Трудовое поручение. Уборка мусора на участке 

Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

П/и «Птички и кошка», «Мышеловка», «Лохматый пес»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Игровая ситуация. «Покажем нашим друзьям – зверятам, какой у нас порядок»

Задачи. Способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание помогать взрослым.

С/р игра «Строители »

Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Подбрось- поймай»

Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук

П/и «Кот и мыши »

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьёй     Консультация: «Как сделать прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Весна в лесу

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).   Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело—появилась травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности

Дата 22.  04.2019г                                                                                 День недели:                                                                                        понедельник                                

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке «Жил на свете слоненок» Цыферов

 Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы

Эвристическая беседа «»На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?»

Задачи. Развивать познавательные интересы в бытовой деятельности, интерес к процессу питания.

Д/и: «Расскажи Петрушке как надо встречать гостей»

Развивать умения детей общаться со сверстниками и взрослыми, быстроту мышления, этические нормы

ООД – 1.ФЦКМ   Тема.  «Солнечные зайчики»

Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Формировать умение устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять ее красоту

Комплексные стр 234

ООД – 2.Музыка

По плану муз руководителя

Прогулка

 Задачи:

  1. Наблюдение за ветром

Развивать умение детей определять ветер по деревьям. Определять силу ветра с помощью вертушек.

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

Игры с песком. Испечём пироги для зайчика

Задачи. Развивать внимание и заботу о зайчике; формировать положительные эмоции; активность в самостоятельной деятельности.

С/р игра «Пожарные»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

П/и ««Найди своё место», «Догони мяч», «Через ручеек»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Экспериментирование. «Как и почему льется вода?»

 Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же)

Чтение худ литературы «Как домовенок Кузя стал пожарным»

 Развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка

Задачи

И/У «Где звенит колокольчик?»

Развивать внимание, слух.

П/и «По мостику»

Закреплять правила игры, тренировать выдержку

Взаимодействие с семьёй    Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!

   

Дата 23.  04.2019г                                                                                 День недели:                                                                                        вторник                                                    

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Чтение худ. литературы  Г.Бойко «Солнышко»

Ознакомить с новым стихотворением о солнышке, помочь в понимании содержания; побуждать принимать участие в чтении. Способствовать пониманию характера музыки

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

Способствовать развитию моторики рук, объединению детей общим действием и настроением.

ООД-1 Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Солнышко»

Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий; аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память.

Источник:  «Интегрированные занятия в младшей группе» , стр.232

ООД – 2  Физическая культура

По плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение  за природой и ее сезонными изменениями.

 Развивать интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы; помочь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.

Игры с игрушками и спортивным инвентарем по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности выбирать занятии я по интересам, разнообразить свой досуг

С/р игра «Шоферы»

Воспитывать дружеские взаимоотношения , учить распределять роли , выполнять игровые действия  в соответствии с замыслом

Труд. Наводим порядок на участке

Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща

П/и «Достань погремушку», «Пешеходы», «Лиса в курятнике»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Хозяйственно-бытовой труд «Моем игрушки»

Развивать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым, развивать умение работать самостоятельно

Д/И. «Сложи солнышко»

 Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах.

Д/И «Поручение»

Развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей Дащу, Ксению, Лизу, Ваню, Игоря

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Ловкий охотник»

Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук

П/и «Мышеловка»

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьёй        Консультация. «Как развивать познавательные интересы ребенка?»

Дата 24.  04.2019г                                                                                День недели:                                                                      среда                    

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Работа в уголке природы. Экспериментальная деятельность :  Беседа о воздухе.

Игра – эксперимент с соломинкой.

Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух.

Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

 Обогащать  представления детей о правилах безопасного поведения в быту

ООД – 1.ФЭМП

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер..

Источник: Помораева №4

ООД – 2  Физическая культура

 По плану инструктора

Прогулка.

Наблюдение  за транспортом

Расширять знания о транспорте. Различать грузовой, легковой, специальный

П/и «С кочки на кочку»,  «Птицы и птенчики», «Догони меня»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».

Формировать навыки диафрагмального дыхания, умение делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке

Игра «Зоопарк».

. Помочь в изучении сырого песка (лепится, плотный), в совершенствовании конструктивных умений; формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности; способствовать развитию умения обыгрывать постройки; закреплять знания о диких животных.

 II половина дня. Закаливающие мероприятия.

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Михалкова «Кошкин дом»

Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы

Просмотр мультфильма«Кошкин дом»

Обогащать  представления детей о правилах безопасного поведения в быту через просмотр мультфильма

Д/И «Магазин посуды»

Закреплять представления детей об использовании предметов посуды; развивать игровой опыт.

Прогулка

Задачи

Наблюдение за вскапыванием огорода

Расширять представления детей о сезонных работах в огороде . Предложить оказать посильную помощь взрослым

П/И с султанчиками и вертушками.

Поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельных двигательной деятельности

Взаимодействие с семьей.  Беседа с родителями о пользе здорового рациона питания для дошкольников.

   

       

Дата: 25.04.2018г                                                                                 День недели:                                                                                           четверг                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Исследование «Что в коробочке?»

. Ознакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); продемонстрировать неспособность света проходить через непрозрачные предметы.

Иры- опыты «прятки с водой».  Окрашивание воды.

 Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная); подвести к пониманию , что вода может изменить цвет; развивать речь детей, активизировать словарь (бесцветная, разноцветная, жидкость, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой.

ООД –1. Речевое развитие  Чтение  Тема.  Рассказывание сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Способствовать развитию умения слушать сказки, сопровождая показом игрушек; побуждать детей называть знакомые предметы, задавать вопросы: «Кто это?», «Что Мишка делал в магазине?»; поддерживать эмоциональный настрой при слушании сказки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к главному герою

Комплексные стр. 228

ООД – 2.Музыка

По плану муз руководителя

Прогулка

Задачи

Наблюдение за погодой

Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке после игр.

 Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

П/и «Найди пару», «Кошка и мышки», «Бегите ко мне»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Практическая развивающая ситуация «Оденем куклу после сна»

Закреплять последовательность процесса одевания.

Игры с заводными игрушками.

Содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения.

С/р игра «Мы сегодня повара»

Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают больницы. Учить творчески преобразовывать сюжет игры

Прогулка

Задачи

П/И «Бегите ко мне», «Прятки»

 Развивать умение ритмично бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Д/и «Кто позвал?»

Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук

Взаимодействие с семьёй       Консультация:  «Укусы насекомых. Первая помощь.»

Дата: 26.04.2018г                                                                                 День недели:                                                                                                           пятница                                  

                                                                 

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

  Формировать представления детей об опасных ситуациях и их предотвращении

Игровая образовательная ситуация: «Как огонь воду невзлюбил».

 Продолжать  знакомить со свойствами огня, мерами его тушения

ООД-1 Художественное творчество (Лепка)

Тема: « Птицы и птенцы».

Развивать умение лепить цыпленка, скатывая шарики; закреплять умение скатывать округлые формы из двух разных по величине кусочков пластилина (голова и туловище), скреплять формы; развивать речь, наблюдательность.

Источник: Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия с младшей  группе» стр. 266

ООД – 2  Физическая культура

 По плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение  за проезжей частью.

Расширять представления детей о правилах безопасного движения, поведения на улице.

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Д/и «Наши имена»

Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен

Трудовое поручение. «Кто быстрее и чище уберет участок»

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; приучать соблюдать порядок и  чистоту на участке.

П/И «Воробушки и автомобиль»

«Найди свой цвет», «Беги к флажку»

Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве, различать слова.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня».

П/И «Тушим пожар»

Обсудить к чему может привести неумелое обращение с огнем, запомнить правила безопасности связанные с огнем.  Продолжать знакомить  какую пользу и вред приносит  огонь, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем; Развивать двигательную активность детей.

Коррекционно-оздоровительная игра «Бульканье»

..Профилактика нарушении осанки, восстановление носового дыхания.

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Пройди и не задень»

Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук

П/и «Лошадки»

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьё    Консультация: «Как научить ребенка аккуратности ?»

Дата: 29. 04.2019г                                                                                 День недели:                                                                                     понедельник                                    

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Задачи:

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Беседа «Правила личной гигиены».

Закрепить последовательность действий  при  умывании  и  знаний  о  назначении предметов  туалета. Воспитывать  желание быть  чистым  и аккуратным.

Работа в уголке природы.  Презентация «Насекомые»

 Продолжать знакомить с насекомыми, учить различать их по внешнему виду, представления о жизнедеятельности насекомых. Учить отражать полученные знания в речи.

ООД – 1. ФЦКМ Тема: Беседа о комнатных растениях

Формировать  знания о комнатных растениях, и

их названиях ( фикус, герань), знакомить со способами ухода за ними. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Источник: Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в стр.287

ООД – 2.Музыка

По плану муз руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за птицами

Учить узнавать птиц по внешнему виду, закреплять их повадки. Объяснить и помочь запомнить народные приметы по определению погоды, наблюдая за птицами.

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

С/р игра «Семья»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

П/и «Попади в цель», «Подбрось- поймай», «Лошадки»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Индивидуальная работа  по развитию речи. Д/И «Кто детеныш?»

Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить употреблять существительные в именительном и винительном падежах

Работа  в уголке сенсорного воспитания

Закреплять навыки обследования предметов  при помощи зрения  и осязания , формировать умение передавать в речи результаты обследования

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Куры и цыплята»

Учить выполнять крупные и мелкие шаги, умение реагировать на сигнал, развивать слуховое внимание

П/и «Попробуй достань»

Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость

Взаимодействие с семьёй    Консультация: «Роль движений в жизни ребёнка»

 

Дата 30.  04.2019г                                                                                 День недели:                                                                                        вторник                                                                                                                              

Первая половина дня. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Беседа «О пользе сказок».

Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки.

Д/и: «Подбери картинки о весне»

 развитие мышления.

ООД-1 Художественное творчество Рисование ТЕМА; «Разноцветные платочки сушатся»

Учить детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закрепить умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении сверху вниз не заходя за линии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 (Комарова стр. 76)

ООД – 2Физ культура

 По плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за берёзой

– расширять представление детей о деревьях.учить находить на участке

Д/и «Из чего сделано»

Учить правильно  определять и называть качество материала. Активизировать словарь детей, развивать наблюдательность

Труд. Наводим порядок на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/и « По ровненькой дорожке », «Мышки и кошка», «Найди свой цвет»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Театрализованная игра «Колобок»

Учить выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь мимикой движениями, передавать эмоциональное состояние  персонажа

Д/и: «Напоим Мишку чаем»

Совершенствовать умения детей в последовательности сервировки стола ,развивать внимание, наблюдение.

С/р игра «Салон красоты»

Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Лови мяч»

Учить бросать и ловить мяч

П/и «Воробушки и кот»

Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй  Беседы и консультации( индивидуальные) на интересующие их темы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...