"Бабушка-Забавушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение в средней группе по мотивам устного народного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение на основе устного народного творчества | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе по мотивам устного народного творчества
Тема: Бабушка –Забавушка в гостях у ребят»
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм.
Задачи: Приобщить детей к русской культуре; развивать эстетическое восприятие, музыкальность детей; вызвать эмоциональный отклик на происходящее; воспитывать интерес к народным играм.
Литература.
1.О. Я. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
2.Г. А. Лапшина «Фольклорно экологические занятия с дошкольниками 5 – 7 лет».
3. Полная хрестоматия для дошкольников. С. Д. Томиловой
Материал и оборудование. Русские костюмы для детей, костюмы медведя, петушка и курочки, зайчика, лисички, кошечки, ежей, палка-лошадка, ведёрки, кузовок, грибок, кастюм для бабушки-Забавушки, пирог, сундучок, картинки к загадкам, ноутбук, проектор, видео с сюжетами р.н.сказок, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение р.н.сказок, разучивание потешек, народных п/игр, разгадывание загадок.
Ход мероприятия.
Дети под народную музыку входят в зал и садятся на стульчики.
В - Дети, вы любите ходить в гости? (да)
А когда к вам гости приходят любите? (да)
Кто к вам приходит в гости? (ответы детей)
К нам сегодня тоже придёт гость. Хотите узнать кто? (да)
К нам в гости придёт бабушка – Забава. Она очень добрая и весёлая.
Я сейчас её позову : - Бабушка Забава!!! Приходи скорее, мы тебя ждём.
Наверное, не слышит. Давайте вместе позовём (зовёт вместе с детьми)
Пойду – ко я посмотрю, может она уже пришла. А вы посидите тихонько и подождите.
(в-ль уходит. Дети хлопают в ладоши и зовут бабушку Забаву)
Под музыку появляется бабушка – Забава (переодетый в-ль)
З - Слышу, слышу. Вы меня ждали? Вот я и пришла. Меня зовут бабушка – Забава. Пришла к вам в гости поиграть и повеселиться.
-А скажите- ко мне, дети, когда к вам гости приходят вы улыбаетесь или брови хмурите? (улыбаемся)
-Тогда повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И мне улыбнитесь, и всем улыбнитесь.
Молодцы. Какие вы красивые да нарядные. Наверное, и весёлые? (да)
А знаете, я в своей деревне живу не одна, со мной живут внучок Ваня и внучок Миша.
Сегодня утром Ванечка куда-то ходил с кузовком. Давайте у него спросим.
(потешка «Ваня-Ванечка, куда ходил?)
А Миша вскочил на лошадь и куда-то поехал. Давайте спросим куда?
(Потешка «Куда Миша едешь?)
Ещё у меня живёт курочка – Рябушка. Давайте спросим куда это она пошла с ведёрками.
(Потешка «Курочка – Рябушка, куда пошла?)
- Молодец курочка, всех цыплят накормила.
Посмотрела я в окошко, а по мостку лисичка идёт.
(потешка «Шла лисичка по мосту»)
А за забором на плетне звери собрались. Послушаем о чём они говорят
(Потешка «Тень-тень, потетень»)
(выбегают две девочки): Бабушка, Забава, бабушка Забава!!!
З -Что случилось? Расскажите скорее.
(Потешка «На улице две курицы»)
-Что там с петушком случилось? Давайте пойдём на улицу и посмотрим. Становитесь в хоровод.
(Народная п/игра «Петушок, петушок, золотой гребешок» с музыкальным сопровождением)
З. Дети весело играли и немножечко устали. Давайте отдохнём.
У меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать что в нём? Чтобы сундучок открылся, нужно отгадать загадку. Отгадаете?(да)
«Над моей избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут» (месяц)
З- Молодцы, сундучок открылся. А в сундучке загадки. Ой ой ой. Беда случилась. Все загадки исчезли, только отгадки остались.
Нужно срочно все загадки в сундучок собрать. (дети по картинке-отгадке вспоминают и загадывают загадку. Картинку кладут в сундучок)
Молодцы. Все загадки отгадали. А в сундучке ещё что-то есть. Да это же маска медведя. Давайте поиграем.
(Игра «У медведя во бору» с муз. сопровождением)
З- Дети весело играли и опять чуть-чуть устали. А сейчас вы посидите, дух на миг переведите.
Мы не просто будем отдыхать, будем сказку узнавать.
(На экране появляются сюжеты знакомых русских народных сказок. Дети называют)
З - Молодцы.
Скажите дети, у вас друзья есть? (да)
А вы с ними дружно играете?
У меня тоже есть подруга. Её зовут бабушка Маланья. Она научила меня одной интересной игре. Хотите я и вас научу? (да)
(Народная игра «У Маланьи у старушки…» с музыкальным сопровождением)
З - Ой, заигралась я с вами и забыла про пирог. Пойду посмотрю не подгорел ли…
(Под музыку возвращается Забава с пирогом)
Дети, я приготовила для вас пирог и хочу вас угостить. Любите пироги? (да)
Тогда пойдём в группу и будем пить чай с пирогом.
(Дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабушка Забавушка в гостях у ребят!
Бабушка Забавушка в гостях у ребят!Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....
Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...
Сценарий развлечения для детей старшей группы "Бабушка - Забавушка в гостях у ребят!"
Цель: воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развитие у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам....
Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группеТема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» ( Альбом № 3)
ЦеЦ Цель: формирование первичных гендгендерных представлений....
ОД " Бабушка-Забавушка в гостях у ребят
Цель: Формирование у детей представлений о своей гендерной принадлежности.Задачи:1. Образовательные:формировать понятие « я- девочка», «я- мальчик» находя отл...