ОД " Бабушка-Забавушка в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черных Елена Викторовна

Цель:   Формирование у детей представлений о своей гендерной принадлежности.

Задачи:

1.  Образовательные:

  • формировать понятие « я- девочка», «я- мальчик» находя отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
  • продолжать расширять умения детей определять особенности игровых

интересов на наглядной основе, из отдельных элементов составлять целое (игрушки).

2. Развивающие

  • развивать наглядно-действенное  мышление, умение делать простые выводы, пояснять свои действия.
  • продолжать развивать речь  детей, умение поддерживать диалог со взрослыми и детьми.

3. Воспитательные

  • воспитывать у детей способность сопереживать другим,  дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование:

Колокольчик,  Куклы:  Катя- штаны, бейсболка,  мальчик Ваня- юбка, бант, мультимедийка- девочка, мальчик, их одежда, 2 обруча, в них девочка, мальчик

Конверты с картинками, со значками (девочка, мальчик); Шаблон и разрезные игрушки (танк, машина, кукла, коляска,

бусы, юла) аудиозапись- «Зайка и ветерок»; Шары 5 красных, 5- синих, палочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_babushka_zabavushka_v_gostyah_u_rebyat.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                                                                   Черных Елена Викторовна

Воспитатель первой

                                                                                       квалификационной категории                        

 МБДОУ Полтавский

детский сад      «Родничок»    

Полтавского района Омкой области

                                                                                 

   

Образовательная деятельность по

познавательному развитию детей

«Бабушка- Забавушка в гостях у ребят »

( во второй младшей  группе)

         Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов дошкольных учреждений на новое содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Актуальными становятся требования, направленные на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности детей друг к другу, знакомство с современными  играми, одеждой девочеки мальчиков.

Цель:   Формирование у детей представлений о своей гендерной принадлежности.

Задачи:

1.  Образовательные:

  • формировать понятие « я- девочка», «я- мальчик» находя отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
  • продолжать расширять умения детей определять особенности игровых

интересов на наглядной основе, из отдельных элементов составлять целое (игрушки).

2. Развивающие

  • развивать наглядно-действенное  мышление, умение делать простые выводы, пояснять свои действия.
  • продолжать развивать речь  детей, умение поддерживать диалог со взрослыми и детьми.

3. Воспитательные

  • воспитывать у детей способность сопереживать другим,  дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование:

Колокольчик,  

Куклы:           Катя- штаны, бейсболка

                        Мальчик Ваня- юбка, бант

Мультимедийка- девочка, мальчик, их одежда

2 обруча, в них девочка, мальчик

Конверты с картинками, со значками (девочка, мальчик)

Шаблон и разрезные игрушки (танк, машина, кукла, коляска,

бусы, юла)

Аудиозапись- «Зайка и ветерок»

Мультимедийка- (вопрос- ответ)

Шары 5 красных, 5- синих, палочки

                                                   Ход    образовательной деятельности (ОД):

Бабушка-Забавушка: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .
-Здравствуйте, мои дети, я очень хочу поиграть с вами. Поиграем?
Дружат в нашей группе

Кто?
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(Присядьте)
Бабушка-Забавушка : - Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .
- Внучатам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядила  родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают

Что мне делать? ( мы тебе поможем помириться)

Как вы считаете, почему они на меня обиделись?
(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .
Дети: - Вы неправильно одели их.
Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребята , что носят девочки, а что мальчики.


(Подбор одежды для Кати и Вани. Мультимедийка )


Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Тогда оденьте  правильно моих внучат. (Одень Илья-Ваню, Полина- Катю.)

Теперь я правильно их одевать буду.

Я предлагаю  отдохнуть и поиграть со мной и моими внучатами ?
Двигательная пауза
: Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать? Покажите, что сними делать?
Дети : - Мы собрать их поможем!
Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда подойдите к картинкам и соберите их
(дети стоя, за столами складывают картинки)
Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?
- Танк.
- А у тебя?
- Машинка.
- А что ты собрала, Лиза?
- Матрёшку.
- А у Насти?
- Юла.
- А одним словом что это?
Дети: - Игрушки!
Бабушка-Забавушка : - Как вы считаете кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Дети : - Мальчики!
Бабушка-Забавушка : - А девочки  с чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудкой и т. д

Девочки подойдите к картинкам где изображены игрушки  в которые любят играть девочки, а мальчики подойдите к картинкам- в которые играют мальчики.
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать.

Бабушка-Забавушка : Скажу вам по секрету, мои внуки любят веселиться.

Давайте вместе с ними поиграем в музыкальную игру «Зайка и ветерок» (аудиозапись) (садятся)

Бабушка-Забавушка :  внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется: «Я люблю»

 ( мультимедийка  вопрос- ответ)

Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят завязывать банты
5. Мальчики любят дразниться
6. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
Сразу видно – настоящие друзья! Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков.

Только вот напомните ,какие же игрушки мне нужно  купить для Ванечки? (Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки?
(Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях .

 Вспомните, что мы с вами сегодня делали? Помогали Бабушке-Забавушке. А как?

(Катю и Ваню переодевали. Картинки собирали.)

 Какое из заданий было наиболее трудное, а с каким было легко справиться.

Кому мы можем рассказать о нашем сегодняшнем дне?

А для чего мы это делали?

( чтоб не перепутать когда одеваемся, когда играем.)

О чём бы вы хотели узнать ещё ,вы спросите у меня а я вам потом расскажу.?

Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!
Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие. (С изображением девочек и мальчиков на шарах)

Ну, что ж, нам и домой пора с Катей и Ваней

До свидания. Уходим с внуками- куклами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабушка Забавушка в гостях у ребят!

Бабушка Забавушка в гостях у ребят!Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...

"Бабушка-Забавушка в гостях у ребят"

Развлечение в средней группе по мотивам устного народного творчества...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Бабушка - Забавушка в гостях у ребят!"

Цель: воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развитие у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам....

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группеТема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»...