Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
план-конспект
Конспект НОД
Гендерное воспитание во второй младшей группе
Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gender.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Гендерное воспитание во второй младшей группе
Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект НОД для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей.Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»
Цель: гендерное воспитание дошкольников.
Задачи:
Образовыательная:
Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
Развивающая:
Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Воспитывающая:
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
Приоритетные образовательные области:социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Ход НОД:
Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: - Да .
Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились.
(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .
- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?
(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .
Дети: - Вы неправильно одели их.
Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки , что носят девочки, а что мальчики.
Подбор одежды для Кати и Вани.
Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?
Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)
Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
Дети : - Да!
Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками
(дети садятся за столы и складывают картинки)
Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?
- Танк.
- А у тебя?
- Машинка.
- А что ты собрала, Ника?
- Матрёшка.
- А у Насти?
- Юла.
- А одним словом что это?
Дети: - Игрушки!
Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Дети : - Мальчики!
Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудкой и т. д.
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите. Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! »
Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.
Настроение упало, - голова опущена вниз
Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.
Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком
Если есть хороший друг - хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки
С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох
Настроение поднимем - поднимают руки вверх
И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,
улыбаясь друг другу.
Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях .Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните ,какие же игрушки мне купить для ванечки? (Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки?
(Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!
Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....
Конспект ООД по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций....
Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"
Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"Цель: Расширить представления детей об овощах.Задачи: 1. Создать условия...
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе тема: «Поросенок Хавроша в гостях у ребят».
Цели деятельности педагога: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект по развитию речи во второй младшей группеТема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...