«КОСМОС – ЭТО ВСЕЛЕННАЯ» для подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Возиянова Анна Сергеевна

Образовательная  деятельность с детьми интегрированного занятия с использованием ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos_podg.gr_.docx249.59 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность с детьми

интегрированного занятия с использованием ИКТ

 

«КОСМОС – ЭТО ВСЕЛЕННАЯ»

для подготовительной группы детского сада

Автор: Возиянова А.С., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района

Цель совместной деятельности: обогащать знания детей по теме «космос» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний.

Задачи:

Образовательные: Закреплять  у детей навыки  речевого общения, речевых коммуникаций. Развивать связную речь в форме рассуждений,  активный  словарный запас: космос, планета, космонавт.  Создать условия для  развития поисково-познавательной деятельности дошкольников путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Развивающие: Развивать самостоятельность в ходе  решения поставленной перед детьми проблемной ситуации и ситуации выбора.

Развивать познавательную активность детей в процессе работы с  компьютером, аналитическое мышление.

Развивать навыки самоконтроля поведения и внутреннего состояния.

Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, умение прислушиваться к мнению сверстников  в процессе работы с компьютером. Развивать  у детей социально ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия.

Технологии: ИКТ, технология музыкального воздействия, Здоровьесберегающая технология, продуктивная технология.

Оборудование и материалы: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация «Космос – это Вселенная!» Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие». Листы с нарисованным силуэтом ракеты, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме (рассказы, стихи), знакомство с космосом, планетами, разучивание стихотворений и загадок о космосе, изготовление  совместно с родителями стенда «Далёкие планеты», индивидуальная работа  с детьми по ознакомлению с компьютером (мышь, клавиатура), графические рисунки в Paint.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях полукругом.

« Беседа о космосе»

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран

 Показ слайд № 2,3

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Звезды, планеты

Воспитатель: А когда мы можем видеть звезды?

Дети: Ночью, на ночном небе

Воспитатель: А кроме звезд, что еще вы видели на небе?

Дети: Днем — Солнце, а ночью Луну.

Воспитатель: Солнце, Луна, звезды  — все     это  находится  в  космическом  пространстве.

Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету?

Показ слайда № 4

Дети: Это планета Земля.

Воспитатель: Как вы поняли, что это планета Земля?

Дети: Она голубая.

Воспитатель: А почему наша планета имеет много голубого и синего  цвета?

Дети:  Синий цвет — это океаны и моря.

Воспитатель: Наша планета Земля — это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка

Показ слайда № 5

Воспитатель: А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Показ слайда № 6

Воспитатель: Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. А вы хотели бы совершить космическое путешествие? Давайте сделаем космический корабль.

 Дети ставят стульчики друг за другом парами

Воспитатель: Отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

Показ слайда № 7

У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Показ слайда № 8

Воспитатель: Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку. Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий -  самая близкая к Солнцу планета.

Загадки:

                                              В космосе сквозь толщу лет

                                              Ледяной летит объект

                                              Хвост его — полоска света

                                              А зовут его….        (комета)

Показ слайда № 9

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

Большой подсолнух в небе

                                                       Цветет он много лет

                                                       Цветет зимой и летом.

  А семечек все нет... (Солнце)

Показ слайда № 10,11

Воспитатель: Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему? Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Загадки:

У бабушки над избушкой

                                                        Висит хлеба краюшка

                            Собаки лают, достать не могут… (месяц)

Показ слайда № 12

                                                        Ночью на небе только один

                                                        Большой серебристый висит апельсин… (луна)

Показ слайда № 13

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры — специальная одежда,

которая защитит нас.

Показ слайда № 14

Воспитатель:  Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» (дети «летают  в невесомости»).

Воспитатель:  Возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.

Показ Слайда № 15

( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Воспитатель: Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставить  стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

                                                        Для полета на планеты

                    На какую захотим, на такую полетим

                                                        Но в игре один секрет –

                                                        Опоздавшим места нет!

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Воспитатель: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой, раскрасим их космический корабль.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Физкультминутка «Мелкая моторика пальцев рук»

Луно, луно, луноход  

( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание

(ладони сложены под углом друг к другу):

5,4,3,2,1

(дети загибают пальчики рук)

Взлет!

(ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Продуктивная технология:

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают изображение космического корабля. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабль инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Воспитатель: Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

C:\Users\Александр\Pictures\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Покорители космоса" для детей подготовительной группы детского сада

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Покорители космоса» (для подготовительной группы детского сада)Проблема: недостаточно сформировано представление детей о КосмосеАктуальность Актуальность данного п...

Проект "Космос" в подготовительной группе детского сада

Информационно-познавательный проект «Космос» в подготовительной группеЦель проекта: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о косми...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе детского сада "Путешествие в космос"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада....

#КосмическоепутешествиеБелРН#Поехали#Гагарин60"Этот таинственный и бескрайний космос"- проект в подготовительной группе детского сада.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мечта людей о полете в космос наконец-то сбы...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"...